Занятие по ФЭМП "Клоуны в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никитина Ирина Александровна

НОД в средней группе по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят»

Интеграции о. о: речевое, физическое развитие

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: 2 клоуна в разной одежде, 5-7 воздушных шаров разного цвета, 2 ленты разного цвета, 2 дощечки разной ширины.

Логика образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что к ним торопятся гости. Загадывает загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? Клоун.

Появляются два клоуна, знакомятся с детьми.

Клоуны: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Бим и Бом, и мы всё время путаем не только свои имена, но и вещи. Посмотрите на нас, правильно ли мы оделись сегодня или опять что-то перепутали?

Игра «Найди отличия». Дети ищут отличия в одежде клоунов.

2. Работа на двухполосной карточке. Клоуны «играют» с воздушными шарами. Воспитатель спрашивает: Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета? -Выложите на верхней полоске все синие шарики. -Выложите на нижней полоске все желтые шарики. - Что можно сказать о количестве синих и желтых шариков? Дети: Синих шариков больше, чем желтых. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Дети: нужно добавить еще 1желтый шарик. Воспитатель: Добавьте 1 желтый шарик. Что теперь можно сказать о количестве синих и желтых шариков? Дети: Их стало поровну. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо умеете считать.

3. Физкультминутка «Цирк»

Раз, два, три, четыре —

Буду всех сильнее в мире, Руки в стороны и с силой к плечам.

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать. Руки вверх и к плечам.

4. Клоуны «играют» с лентами. Воспитатель спрашивает:

«Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как можно узнать?

Вместе с детьми воспитатель располагает ленты на фланелеграфе, друг под другом. Спрашивает«Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с желтой?»(длиннее, «Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с желтой?» (короче).

5. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»

Клоуны предлагают поиграть - попрыгать через дощечки, как настоящие артисты. Воспитатель вносит дощечки, спрашивает одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую, узкую дощечку. Предлагает прыгнуть через дощечки.

6. Рефлексия.

ВоспитательРебята, наши гости (клоуны) пришли не с пустыми руками. Они хотят вас поблагодарить, за то что вы с ними так хорошо играли. Им очень понравилось у нас. А вам понравилось сегодня в нашем цирке? (да)Клоуны дарят наклейки- смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят»

Интеграции о. о: речевое, физическое развитие

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: 2 клоуна в разной одежде, 5-7 воздушных шаров разного цвета, 2 ленты разного цвета, 2 дощечки разной ширины.

Логика образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что к ним торопятся гости. Загадывает загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? Клоун.

Появляются два клоуна, знакомятся с детьми.

Клоуны: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Бим и Бом, и мы всё время путаем не только свои имена, но и вещи. Посмотрите на нас, правильно ли мы оделись сегодня или опять что-то перепутали?

Игра «Найди отличия». Дети ищут отличия в одежде клоунов.

2. Работа на двухполосной карточке. Клоуны «играют» с воздушными шарами. Воспитатель спрашивает: Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета? -Выложите на верхней полоске все синие шарики. -Выложите на нижней полоске все желтые шарики. - Что можно сказать о количестве синих и желтых шариков? Дети: Синих шариков больше, чем желтых. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Дети: нужно добавить еще 1желтый шарик. Воспитатель: Добавьте 1 желтый шарик. Что теперь можно сказать о количестве синих и желтых шариков? Дети: Их стало поровну. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо умеете считать.

3. Физкультминутка «Цирк»

Раз, два, три, четыре —

Буду всех сильнее в мире, Руки в стороны и с силой к плечам.

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать. Руки вверх и к плечам.

4. Клоуны «играют» с лентами. Воспитатель спрашивает:

«Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как можно узнать?

Вместе с детьми воспитатель располагает ленты на фланелеграфе, друг под другом. Спрашивает«Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с желтой?»(длиннее, «Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с желтой?» (короче).

5. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»

Клоуны предлагают поиграть - попрыгать через дощечки, как настоящие артисты. Воспитатель вносит дощечки, спрашивает одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую, узкую дощечку. Предлагает прыгнуть через дощечки.

6. Рефлексия.

ВоспитательРебята, наши гости (клоуны) пришли не с пустыми руками. Они хотят вас поблагодарить, за то что вы с ними так хорошо играли. Им очень понравилось у нас. А вам понравилось сегодня в нашем цирке? (да)Клоуны дарят наклейки- смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"...

Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....