конспект организации образовательной деятельности "потерянная сказка" и презентация к ООД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП "Потерянная сказка" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannaya_skazka_repka.docx | 25.56 КБ |
repka.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 119»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Потерянная сказка»
Выполнила: Колесникова Ю.А.
Воронеж 2017г.
«Потерянная сказка»
Цель: . Совершенствование умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);
Закрепление формирования умения ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу);
Закрепление знания состава числа 5;
Развитие внимания; . Воспитывать желание оказывать помощь, умение доводить начатое дело до конца
Задачи:
1.Воспитывать желание оказывать помощь, умение доводить начатое дело до конца.
2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
4.Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);
5.Развитие внимания, логики, мышления
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация сказки «Репка» с музыкальным сопровождением, силуэты героев, 5 магнитная доска; набор геометрических фигур, счётные палочки,набор «Блоки Дьениша»,
Ход ООД:
Ребята,а вы любите сказки?
Какие вы сказки знаете русские народные сказки?
Музыка звучит
Я Вам предлагаю сегодня отправиться в одну из сказок и поиграть в неё!
Где главный герой овощ!Желтого цвета!И все его пытаются вытянуть!!!
Слайд Сказки репка
На носочки поднимитись
И два раза повернитесь
И в нашей сказке очутитесь!!!
Слайд Пустой со звуком!
Стоп!Подождите,что произошло!А где же наша сказка!тут должныбыть герои сказки!Посмотрите,вместо этого тут какая то аудио запись!Давайте послушаем?
Прослушивание записи
Слайд № 3 «Колдуньи»
Слайд № 4
Что же нам делать? (Надо помочь героям сказки).
В.: Тогда вперед. Но чтобы выполнить все пожелания злой волшебницы, надо быть очень внимательными и целеустремленными и не бояться трудностей. И верить, что с любой трудной ситуацией можно справиться.
Задание № 1. «Найди деда».
В.: Наше путешествие начинается. Первое задание волшебницы. Чтобы найти деда, необходимо пройти по заколдованной дорожке.
Раздать кочки с цифрами.
И нашли мы деда!Подуем на него и расколдуем его!
Задание № 2. «Найди бабку»
Мы пришли с Вами в волшебную лабораторию,где мы выполняем задания!
Присаживайтесь за столы!По два человека
Перед Вами наш волшебный набор!Сейчас нам понадобяться палочки!Возьмите палочки и положите их справа от себя.Они у нас одинаковые или разные!По длине какие?А по цвету?
Возьмите 2 палочки розового цвета,положите перед собой?Сколько вы возьмёте палочек зелёногоцвета,чтобы получить 5 палочек! Сложили палочки!слева от себя.А теперь возьмите,пожалуйста 1 палочку зелёного цвета,сколько нужно палочек розового цвета,чтобы получилось 5 палочек.
мы с вами что повторили?(Состав числа 5)
А теперь сами выложите перед собой любые варианты состава числа 5.
(Опрос)
А теперь из этих 5 палочек выложите репку и мы найдём бабку.
Молодцы,вот мы и нашли нашу бабку!Но нам её надо расколдовать,она у нас не появилась на экране.
А для этого нам нужно сделать Гимнастику для глаз (звучит спокойная музыка) Встали возле своих мест.
.
В жмурки весело играем -
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем -
Так игру мы прекращаем.
Зажмурить глаза, открыть глаза.
Появление бабки!
Задание № 3 «Внучку расколдовываем»
Найти и расколдовать внучку мы сможем если украсим рисунком, придуманным волшебницей
Перед Вами ковры красного цвета.
Положите их перед собой вертикально,столбиком. Возьмите жёлтый квадрат из волшебной коробочки и положите его в верхний левый угол ковра.
Зелёный треугольник в нижний правый угол.
Прямоуголик положите в Нижний левый угол ковра.
Синий треугольник в какой угол мы положим? (В верхний правый угол).
А круг выложите посередине!!!
А где у нас расположен жёлтый квадрат?, Прямоугольник?,зелёный треугольник?А круг где?
Появление внучки на слайде и нахождение её.
Задание № 4. «Верни в сказку Жучку»
Теперь найдём с вами быстренько Жучку
Для этого вы должны сыграть в игру «Хлопни в ладоши!Если улышите правильный ответ»
Утром солнышко встаёт
По утрам нужно делать зарядку
Нельзя умываться по утрам
Днём светит луна
Утром дети идут в детский сад
Ночью люди обедают
У двух мышей 4 уха
У трёх котов три хвоста
Всего пять времён года
В недели семь дней
За понедельником следует среда
Перед пятницей был четверг
После субботы наступает воскресенье
Молодцы ребята!!!
Вот у нас появилась жучка,достаём её и расколдовываем!!!
Нам осталось с вами отыскать кого?
Задание № 5 «Нахождение мурки»
Скажите.пожалуйста,какое у нас сейчас время года?Месяц?Чмсло и день недели?
Проходим на ковёр!
физкультминутка дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Задание 6 «Мышка»
Что у нас любит мышка кушать?Так вот злая волшебница,спрятала мышку,так ещё и навела беспорядок у мышки в норке.Она раскидала весь ёе сыр!Но у нашей волшебной мышки и сыр,волшебный!Как его мы можем назвать,Геометрический!Состоит из геометрических фигур.
Так вот нужно его собрать на место.
Блоки Дьеныша!Обручи!!!
(разложить геометрические фигуры по признакам)
Справились с заданием!Нашли мышку!
И последнее Вам задание,чтобы волшебница отпустила наших героев
Скажите,пожалуйста,
Кто стоит сзади внучки
Кто впереди бабки
Кто между мышкой и жучкой?
А впереди кошки?
А какой по счёту стоит дед от репки?
А мышка?
И кто стоит третьий по счёту!!!
Голос деда
Итог Что мы с Вами делали? А кого Вам больше понравилось искать и спасать? И почему?
Теперь мы можем с Вами в неё поиграть!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...
Конспект организации образовательной деятельности "Волшебница Водица"
Конспект ООД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"...
Требования дошкольного ФГОС образования к организации образовательной деятельности дошкольников. Презентация для педагогов ДОУ
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятель...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...