конспект организации образовательной деятельности "потерянная сказка" и презентация к ООД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колесникова Юлия Алексеевна

конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП "Потерянная сказка" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannaya_skazka_repka.docx25.56 КБ
Файл repka.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 119»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Потерянная сказка»

Выполнила: Колесникова Ю.А.

Воронеж 2017г.

«Потерянная сказка»

Цель: . Совершенствование  умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа,  рядом, около, между);

Закрепление формирования  умения ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу);

Закрепление знания  состава числа 5;

Развитие внимания; . Воспитывать желание оказывать помощь, умение доводить начатое дело до конца

Задачи:

1.Воспитывать желание оказывать помощь, умение доводить начатое дело до конца.

2.  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);

 4.Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа,  рядом, около, между);

5.Развитие внимания, логики, мышления

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация сказки «Репка» с музыкальным сопровождением,  силуэты героев,  5 магнитная доска; набор геометрических фигур, счётные палочки,набор «Блоки Дьениша»,

Ход  ООД:

Ребята,а вы любите сказки?

Какие вы сказки знаете русские народные сказки?

Музыка звучит

Я Вам предлагаю сегодня отправиться в одну из  сказок и поиграть в неё!

Где главный герой овощ!Желтого цвета!И все его пытаются вытянуть!!!

Слайд Сказки репка

На носочки поднимитись

И два раза повернитесь

И в нашей сказке очутитесь!!!

Слайд Пустой со звуком!

Стоп!Подождите,что произошло!А где же наша сказка!тут должныбыть герои сказки!Посмотрите,вместо этого тут какая то аудио запись!Давайте послушаем?

Прослушивание записи

Слайд № 3 «Колдуньи»

Слайд № 4

Что же нам делать? (Надо помочь героям сказки).

В.: Тогда вперед. Но чтобы выполнить все пожелания злой волшебницы, надо быть очень внимательными и целеустремленными и не бояться трудностей. И верить, что с любой трудной ситуацией можно справиться.  

Задание № 1. «Найди деда».

 В.: Наше путешествие начинается. Первое задание волшебницы. Чтобы найти деда, необходимо пройти по заколдованной дорожке.

Раздать кочки с цифрами.

И нашли мы деда!Подуем на него и расколдуем его!

Задание № 2. «Найди бабку»

Мы пришли с Вами в волшебную лабораторию,где мы выполняем задания!

Присаживайтесь за столы!По два человека

Перед Вами наш волшебный набор!Сейчас нам понадобяться палочки!Возьмите палочки и положите их справа от себя.Они у нас одинаковые или разные!По длине какие?А по цвету?

Возьмите 2 палочки розового цвета,положите перед собой?Сколько  вы возьмёте палочек зелёногоцвета,чтобы получить 5 палочек! Сложили палочки!слева от себя.А теперь возьмите,пожалуйста 1 палочку зелёного цвета,сколько нужно палочек розового цвета,чтобы получилось 5 палочек.

мы с вами что повторили?(Состав числа 5)

А теперь сами выложите перед собой любые варианты состава числа 5.

(Опрос)

А теперь из этих 5 палочек выложите репку и мы найдём бабку.

Молодцы,вот мы и нашли нашу бабку!Но нам её надо расколдовать,она у нас не появилась на экране.

А для этого нам нужно сделать Гимнастику для глаз (звучит спокойная музыка) Встали возле своих мест.

.

В жмурки весело играем - 
Крепко глазки закрываем. 
 Раз, два, три, четыре, пять - 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем - 
Так игру мы прекращаем.
Зажмурить глаза, открыть глаза. 


Появление бабки!

Задание № 3 «Внучку расколдовываем»

Найти и расколдовать внучку мы сможем  если украсим   рисунком, придуманным волшебницей

Перед Вами ковры красного цвета.

Положите их перед собой  вертикально,столбиком. Возьмите жёлтый квадрат из волшебной коробочки и положите его в верхний левый угол ковра.

Зелёный треугольник в нижний правый угол.

Прямоуголик положите в Нижний левый угол ковра.

Синий треугольник в какой угол мы положим? (В верхний правый угол).

А круг выложите посередине!!!

А где у нас расположен жёлтый квадрат?, Прямоугольник?,зелёный треугольник?А круг где?

Появление внучки на слайде  и нахождение её.

Задание № 4. «Верни в сказку Жучку»

Теперь найдём с вами быстренько Жучку

Для этого вы должны сыграть в игру «Хлопни в ладоши!Если улышите правильный ответ»

Утром солнышко встаёт

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днём светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

У двух мышей 4 уха

У трёх котов три хвоста

Всего пять времён года

В недели семь дней

За понедельником следует среда

Перед пятницей был четверг

После субботы наступает воскресенье

Молодцы ребята!!!

Вот у нас появилась жучка,достаём её и расколдовываем!!!

Нам осталось с вами отыскать кого?

Задание № 5 «Нахождение мурки»

Скажите.пожалуйста,какое у нас сейчас время года?Месяц?Чмсло и день недели?

Проходим на ковёр!

физкультминутка дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Задание 6 «Мышка»

Что у нас любит мышка кушать?Так вот злая волшебница,спрятала мышку,так ещё и навела беспорядок у мышки в норке.Она раскидала весь ёе сыр!Но у нашей волшебной мышки и сыр,волшебный!Как его мы можем назвать,Геометрический!Состоит из геометрических фигур.

Так вот нужно его собрать на место.

Блоки Дьеныша!Обручи!!!

(разложить геометрические фигуры по признакам)

Справились с заданием!Нашли мышку!

И последнее Вам задание,чтобы волшебница отпустила наших героев

Скажите,пожалуйста,

Кто стоит сзади внучки

Кто впереди бабки

Кто между мышкой и жучкой?

А впереди кошки?

А какой по счёту стоит дед от репки?

А мышка?

И кто стоит третьий по счёту!!!

Голос деда

Итог  Что мы с Вами делали? А кого Вам больше понравилось искать и спасать? И почему?

Теперь мы можем с Вами в неё поиграть!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе

План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа  Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...

Конспект организации образовательной деятельности "Волшебница Водица"

Конспект ООД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"...

Требования дошкольного ФГОС образования к организации образовательной деятельности дошкольников. Презентация для педагогов ДОУ

Главная особенность  организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятель...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...