Требования дошкольного ФГОС образования к организации образовательной деятельности дошкольников. Презентация для педагогов ДОУ
презентация для интерактивной доски

Главная особенность  организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_obrazovatelnomu_protsessu.pptx141.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников

Слайд 2

О риентиры развития системы дошкольного образования • Конвенция ООН о правах ребенка; • Конституция Российской Федерации; • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; • « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» ( утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013 ); • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях

Слайд 3

Специфика дошкольного возраста ☼ Отсутствие жесткой предметности; ☼ Развитие ребенка осуществляется в игре; ☼ И ндивидуальный подход к ребенку. Ведущие виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная Продуктивная Познавательно - исследовательская

Слайд 4

О бразовательная деятельность Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей

Слайд 5

Реализация образовательных областей в различных видах деятельности 1год – 3 года 3 года – 8 лет предметная деятельность; игры с составными динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др .); - общение со взрослым - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр .); восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок; двигательная активность игровая , включая сюжетно-ролевую игру, и гру с правилами и другие виды игры; - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице ); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями ).

Слайд 6

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от : возрастных и индивидуальных особенностей детей ; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная ); их интереса к данному занятию ; - сложности материала;

Слайд 7

Главная особенность - организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности Организованная образовательная деятельность в виде учебной деятельности («старое») через организацию детских видов деятельности (новое») 1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. 4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка

Слайд 9

5. Основная форма работы с детьми - занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний». 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

Слайд 10

Партнерская деятельность взрослого с детьми • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 11

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня Подвижные игры с правилами ( в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты , упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков Анализ проблемных ситуаций , игровые ситуации по формированию культуры безопасности , беседы, рассказы , практические упражнения , прогулки по экологической тропе Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические), творческие сюжетно-ролевые , театрализованные , конструктивные Опыты и эксперименты, дежурства , труд ( в рамках практико- ориентированных проектов ), коллекционирование , моделирование , игры- драматизации Беседы, речевые ситуации , составление рассказывание сказок, пересказы , отгадывание загадок , разучивание потешек , стихов, песенок, ситуативные разговоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности с использованием компьютера

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы дошкольного образовательного учреждения в управлен...

Альтернативные формы дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группе выходного дня» МБДОУ ЦРР д/с №455 г. о. Самара

Группа выходного дня – это одна из форм дошкольного образования в нашем городе, которая позволяет дополнительно привлечь в ДОУ детей раннего возраста для лучшей адаптации к де...

Консультация «Актуальность, проблемы развития умственных способностей детей дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях»

        Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и п...

Обучение педагогического персонала. Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса

Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу. Формируемые знания и компетенции: Знание специфики, структуры и порядка перехода на ФОП.Навыки постр...

Удостоверение о повышении квалификации "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса".2023г

Удостоверение о повышенинии квалификации Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования:требования и особенности огранизации образовательного процесса". (72 часа) ЭЛ22 01...