Конспект организации образовательной деятельности "Волшебница Водица"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voditsa.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 119»
Конспект
Непосредственно - обазовательной деятельности
По экологическому развитию
«Волшебница-водица»
Воспитатель
подготовительной группы
Колесникова Юлия Алексеевна
Воронеж 2014г.
Цель:
Формирование образовательной среды для совершенствования представления детей о трёх состояниях воды.
Задачи:
- развивать познавательные способности у детей через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- развивать экологическую культуру.
- формировать умение отображать в рисунке полученные знания.
Ход мероприятия:
Звенит телефон. -да алло. Кто это? Почемучкин! Ребята это Почемучкин он просит подойти всем к телефону. Включаю громкую связь. Здравствуй Почемучкин ты где?
Почемучкин : Ребята, здравствуйте. Я на необитаемом острове попал в нелепую ситуацию. Здесь ребятишки засыпали меня вопросами, я им стараюсь всё объяснить, но на один вопрос я не могу ответить.
а на самом ли деле вода волшебница?
. И только вы мне сможете помочь найти ответ на этот вопрос.
В-ль : хорошо мы с ребятками поможем тебе, не правда ли ребята?
П: спасибо вам дети .
(Отключаю телефон) .
В-ль:- но что ребятки вот задал нам Почемучкин задачку.
Давайте для начала вспомним, что мы знаем о воде (ответы)
- Имеет ли вода цвет,запах?
Да действительно говорят : вода везде, в луже, море, океане, и в водопроводном кране.
А для чего нам нужна вода? И кому она нужна? (ответы) .
Да, без воды нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, без воды нам не прожить.
Но если нам без неё не прожить, значит как-то воду надо беречь? (ответ)
В-ль: хорошо ребята, всё мы про воду сказали, но почему всё таки её называют волшебницей? А может она вовсе не волшебная,
Это нам стоит выяснить.
А для этого мы отправимся с вами в путешествия по реке.(голубую ткань)
И давайте выберем,на каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие по реке?
Виды транспорта водного?Выберем с вами параход.А вот тут у меня как раз и штурвал волшебный имеется? Усаживаемся поудобнее?
закрываем глаз. Шум воды
ПРИСТАНЬ ПЕРВАЯ!!!(подошли к столу!)
На столе стаканы с водой и пустые.Какая у нас с вами вода?Посмотрите на неё?(прозрачная?)Имеет запах?
А форму имеет вода?Посмотрите вот у меня на столе кубик,шар?Они имеют форму?А давайте постучим кубиком,прокатим шар.Поменяли они форму?
Нет.Они так и остались Кубиком и шаром.
А сейчас я налью воду в круглую емкость.Что с ней произошло?
Вода внутри круглой емкости стала круглой.Вода приняла форму емкости!
Так есть ли у воды форма? Нет!
Говорят,что вода может быть разной? Посмотрите,ребята,я наклоняю стакан,что делает вода? Переливается?А почему она переливается.
Потому,что она жидкая.Вода течет потому что она жидкая!
У первой пристани,что мы узнали и повторили!
Что вода не имеет цвета,запаха,не имеет форму и она ЖИДКАЯ!!!
ВТОРАЯ ПРИСТАНЬ!!!
(за этим же столом; лёд, крышка, закрыто салфеткой) посмотрите, что это? Правильно это лёд, а при чём здесь лёд если мы говорим о воде? (ответ). А чтобы проверить так ли это я предлагаю, взять в руки по одной льдинке. Какой лёд-тёплый или холодный, твёрдый или мягкий. А как образовался лёд? Что с ним происходит в руке. Почему?
Дети : вывод : лёд –это тоже вода.
А в каком состоянии мы ещё можем увидеть воду? Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем:
Скатерть бела, всю землю одела;(снег)
Меня ждут- не дождутся, а как увидят разбегутся. (дождь)
Что растёт вершиной вниз,
Уцепившись за карниз?
(Сосулька)
Молодцы вы правильно отгадали загадки теперь мы знаем, что снег, сосулька и дождик это всё состояние воды.
Молодцы.
В-ль: чтобы узнать в какое состояние ещё может превратиться вода нам надо пройти по волшебным капелькам к следующей пристани, и сесть на стулья.
ПРИСТАНЬ ТРЕТЬЯ!!!
(3 стол: стекло,электрический чайник вокруг стола стулья)
Опыт 3. В-ль : Что делает электрический чайник?, я Подношу к отверстию стекло. Посмотрите, что появилось на стекле? (капельки воды)
-Откуда они взялись? (ответ : пар остыл и осел на стекло каплями воды) .
-ребята, какой мы вывод можем сделать?
(что пар это то же вода но не простая, а газообразная) .
-Давайте вместе проговорим это слово газообразная. Где в домашних условиях можно увидеть пар? (ответы.) а вообще, откуда берётся пар? (вода нагревается, закипает и получается пар).
В-ль: А теперь ответьте на вопрос :
В какие три состояния может превращаться вода? (ответы : лёд-это твёрдая, замороженная вода; пар-это нагретая до состояния кипения парообразная вода; жидкая –это обычная вода) .но теперь мы можем сказать, что вода действительно волшебная?
Мы немного устали,путешествуя по пристаням,и на нашем корабле немного отдохнем.
Про воду кое –что узнали и сейчас мы поиграем: вокруг себя все повернитесь и в капельки вы превратитесь.
Если я буду говорить про дождь- вы все будете прыгать, когда про пар –качать руками, а про лёд –присесть.
Мимо тучка пролетала, на землю дождиком упала
Тут солнце вышло из-за туч, в пар превратило много луж
Вновь ветер тучи нам принёс, и на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз, он льдинок целый воз привёз.
Солнца луч задел все льдинки- превратились все в дождинки.
Вокруг себя все повернитесь, в путешественников снова превратитесь снова превратитесь!
А посмотрите у нас в далеке осталась последняя пристань.
(вправо руля,лево руля)
Давайте к ней проплывём.(Музыка)
ЧЕТВЁРТАЯ ПРИСТАНЬ!
На столе 2 стакана! Грязная и чистая вода! Что мы видем на этой пристани?
А почему чистая вода превратилась в грязную?
Почему вода бывает грязной!!!(Ответы детей).
А как грязную воду превратить в чистую?Что для этого делают?(фильтруют её на заводах,стоят очистительные сооружения,и дома мы фильтруем через фильтры).
А давайте мы профильтруем нашу воду?Что нам понадобиться?Воронка и вата.
Скажите,а эту воду можно пить?Нет нельзя!Можно пить только кипяченную воду.
А есть вода очень полезная для здоровья и чистая.Это родниковая вода и минеральная вода!!!
И я вас сейчас угощу самой полезной водой, минеральной!!!
Давайте пройдём на наш корабль.нам пора возвращаться в детский сад.(Сидя на стульях)
Для чего мы отправлялись в путешествие?(чтобы помочь почемучкину)
вспомним же помните ли вы на какой вопрос профессор Почемучка не может найти ответ?
Действительно ли вода Волшебница?
Она может превращаться в три состояния?На первой пристани?На второй и на третьей?
Звонит снова телефон:Я всё видел и понял.Спасибо Вам!Но мне бы бы хотелось все превращения воды показать детям.
Мы что нибудь придумаем?
А как мы сможем показать превращение воды детям?
А давайте нашему почемучке нарисуем волшебницу –водицу. И отправим почемучке на память.И в каком состоянии вы бы хотели нарисовать воду?Но что бы было по справедливости вытащим номерочки пристани. будете рисовать воду
Но сначала поиграем с пальчиками .
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе) .
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони) .
Складываем рисунки в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации образовательной деятельности художественного творчества в старшей группе
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Золотые одежды осени"...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Исхакова Гюзель ЗякиевнаВозрастная группа: старшая группа Этапы непосредственно-образовательной деятельностиСодержание этапов1. Целеполагание.- Форма ОД: Непосредственная об...
«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре
"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе "Золотая осень"...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...