Конспект НОД «Планета Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Планета Математики» по образовательной области «Познавательное развитие (математика)» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_planeta_matematiki.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Планета Математики»
по образовательной области «Познавательное развитие (математика)»
в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и соотносить их решение со схемами
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Речевые задачи:
• Способствовать формированию правильных, полных ответов.
• Закрепить правильное произношение наречий.
Предварительная работа с детьми: развитие моторики руки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, математических моделей.).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический(использование дидактического материала)
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: Цифровые карточки, дидактические карточки «Соотнеси число», карточки на каждого ребенка с заданиями для изображения ракеты и игры «Четвертый лишний», тетради, ручки.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра « Соотнеси цифру с количеством»Детям раздаются карточки с изображением предметов и карточки с изображением цифр. Дети подбирают цифру в соответствии с количеством изображенных предметов.
По завершении задания : А теперь приготовились! Счет от 1 до 10.
III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
№ 1 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
№ 2 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)
№ 3 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Ну что же, мы с вами подлетаем к планете Математики.
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задания. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задания то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели.
1.Выполнение задания на карточках Игра «Четвертый лишний»
2.Жители планеты Математика знают, что у нас много животных, но не знают где они живут и к каким животным относятся. Игра «Собери карточки»
3. «Назови одним словом» Дети называют обобщающее
понятие
Помидор, огурец, картофель, капуста - это ... (овощи) Стол, шкаф, кресло, кровать - это .. .(мебель) Лошадь, корова, собака, кошка - это ...(животные)
4. «Продолжи ряд слов»
Дети придумывают слова, которые соответствуют такому же обобщающему понятию.
Яблоко, слива, ... (груша, апельсин, мандарин, лимон).
Синица, воробей, ...(дятел, грач, ласточка).
Муха, муравей, ...(комар, жук, бабочка)
А теперь давайте расскажем жителям планеты Математика как мы проводим неделю.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
VI « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?
-Если стол выше стула, то стул...?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Если дерево выше куста, то куст?
–« Мы приземлились! Земля встречает нас.
Итог занятия:
Подведение итогов. Дети самостоятельно анализируют занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;3.Закрепить умение ориентироваться на лист...
Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Планета Математика"
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.Задачи:Закрепить счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.Различать геометрические фигуры (круг, квадра...