Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;

2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;

3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

4.Закрепить состав числа 14, 18, 20;

5.Закрепить умение составлять и решать задачи;

6.Закреплять в счёте в пределах 20 последующее и предыдущее число4

7.Развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;

8.Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

                   Ход занятия.

К нам в группу сегодня пришли гости давайте с ними  поздороваемся.

Ребят какое у нас сегодня настроение  хорошее,  радостное, весёлое.

Давайте  возьмёмся за руки и передадим  друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а Вы любите путешествовать?

Сегодня нас с вами ожидает не обычное путешествие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие Говорят на небе звёзды, прекрасны и добры

И нас зовут в дорогу

Далёкие миры.

Но прежде чем мы отправимся в космическое путешествие нужно вспомнить

Кокой приближается праздник 12 Апреля ? ( День Космонавтики)

А кто был первым космонавтом ( Ю. А. Гагарин)

1.    Какой сегодня число, день недели? ( ответ детей)

2.    Сколько всего дней в недели? ( 7)

3.    Назовите рабочие дни ? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

4.    Назовите выходные дни? ( суббота, воскресенье)

5.    Какой день недели идёт перед вторником, после вторника?

6.    Как называются части суток?( утро, день, вечер, ночь)

7.    Назовите три месяца весны? ( Март, Апрель. Май0

8.    Сколько месяцев в году? ( 120

9.    Как называются сутки которые наступят скоро? ( завтра)

10.                                                                                                                                                                                                                                          Как называются сутки, которые мы живём сейчас, в настоящий момент? (Сегодня)

11.                                                                                                                                                                                                                                          В какое время суток можно увидеть звёзды на небе? ( ночью)

12.                                                                                                                                                                                                                                          Итак мы с вами выяснили дату и время нашего путешествие

 

 

Молодцы

Полетим мы с вами на космической ракете.

Нам нужно по точкам нарисовать нашу с вами ракету.( по точкам рисуется ракета по подгруппам)

Молодцы ракета готова.

- Экипаж готов к полёту? Внимания? Внимания?  Надели космическое снаряжения, пристегнули ремни ( звучит запуск ракеты)

Раз, два – скорость света,

Три, четыре- мы летим,

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим

- Вот и первая планета « Марс», она в двойне меньше « Земли» её часто называют  красной планетой.

Нам нужно выполнить космическое задание.

У вас  на столах лежат звёзды их нам с вами нужно положить по порядку и посчитать с право на лево и слева на право ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20;  20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

А теперь нам надо назвать числа- соседей   17, 15, 11, 19, 5,10, 4,8.17. назвать предыдущее число и последующие. Молодцы с этим заданием справились

Приготовились к старту (9 8 7 6 5 4 3 2 1)

Вот и следующая планета « Юпитер»-  царь планет .

Нам нужно выполнить следующее задание ; На столах лежат карточки что, на них написано ( примеры) правильно нам с вами нужно их решить. Нам надо только найти правильный ответ к примеру.

10-8….                   18-4….    19+1…. 11+8…. (2,10,6,12.11,14,!9,20., 10)      15-5….

20-10…

20-14….

20-8…..

16-5…..  Молодцы мы свами справились.

Ребят нам с вами пора отдохнуть не много

ФИЗМИНУТКА

« Будем космонавтами»

Всё готово для полёта (Руки в перёд , вверх)

Ждут ракеты всех ребят( руки над головой)

Мало времени для взлёта ( маршировать на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжки руки на поясе)

Поклонились в право, влево(наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны в перёд)

Вот ракета полетела ( прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседания)

Молодцы немного отдохнули .  Уважаемые космонавты, прошу занять свои места . Приготовились к старту 8 7 6 5 4 3 2 1  . Вот и следующая планета « Сатурн»  Сатурн  непременно узнаешь в лицо, её окружает большое кольцо.

Ребят нам надо справиться с новым заданием . Нам нужно по схеме придумать задачи? Но прежде чем вы составите задачи давайте вспомним:

_ Сколько частей в задаче ? (в задаче всего  4 части)

-Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

-Что значит условие задачи? ( краткая история, рассказ)

-если в вопросе есть слово « осталось» , то какой  арифметический знак можно поставить ? ( нужно

Поставить»-«)

-Если в вопросе есть слово « стало» , то какой арифметический знак нужно поставить ( нужно поставить арифметический знак +)

Воспитатель показывает модель задачи 8+1=9;   15-5= 10;  13-4=9:

Молодцы

Уважаемые космонавты приготовились к старту  7 6 5 4 3 2 1

Вот следующая планета « Уран» зто единственная планета, которая вращается лёжа на боку.

Я вам предлагаю поиграть в игру « Засели числовые домики»

На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра но они спрятались, нам нужно расселить жильцов в окошках ( даны домики с цифрами 14, 18, 20.)

Молодцы и с этим заданием справились.

Уважаемые космонавты  приготовились к старту 6 5 4 3 2 1

Мы с вами попали на планету « Нептун»  От солнца по счёту планета восьмая,

                                                                                Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребят подумайте и скажите после того как мы с вами выполним следующее задание кого космонавты берут в помощнике? Графический диктант « РОБОТ» ( работа на местах в тетрадях) Проследить за осанкой.

Молодцы.

Ребят нам пора возвращаться в детский сад .А пока мы с вами летим, решим хитрые задачки . Уважаемые космонавты приготовились 5 4 3 2 1 полетели ( звучит музыка)

- На дереве сидят 6 птиц : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? ( 4 вороны)

-Сколько ушей у 3 мышей ? ( 6 ушей у трёх мышей)

-Сколько концов у 3 палок? ( 4 конца)

 _ У бабушке Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушке внуков? ( 1)

-9 грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? ( 10)

-Пять лисят песок копают,

Три на солнце отдыхают,

Два- купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. ( 10)

Мы  приземлились! И оказались в нашем детском саду.

Ребят понравилось Вам наше путешествие. Что больше всего понравилось? Давайте вспомним на каких планетах мы побывали.

Мы с вами за время нашего путешествия выполнили много заданий. Сегодня вы были космонавтами смелыми, выносливыми, здоровыми, любознательными, целеустремлёнными, умными, отважными .У вас всё получилось. И вы сегодня получаете  настоящею медаль космонавта . Спасибо.

                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"

Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»

Развивать логическое мышления, внимание, сообразительность...

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

Занятие направлено на формирование  математических знаний и умений у дошкольников подготовительной группы посредством игры – путешествия....