Конспект занятия "Планета Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
Закрепить счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Развивать у детей логическое мышление, внимательность, сообразительность;
Воспитывать интерес к полученным знаниям.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, умение оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_matematika.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Планета Математика»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
Закрепить счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Развивать у детей логическое мышление, внимательность, сообразительность;
Воспитывать интерес к полученным знаниям.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, умение оказывать помощь.
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики).
В нашей вселенной есть ещё очень много и других планет, оказывается есть «Музыкальная планета», там все жители планеты танцуют и поют, есть ещё «Математическая планета».
-Как вы думаете ребята, чем занимаются жители «Математической планеты»? Как их зовут? А зовут их Математики.
-Жители этой планеты любят всё считать, делать постройки из геометрических фигур.
-Я, сейчас вам покажу вам эту планету на экране, и жителей этой планеты.
Сегодня утром, нам поступил сигнал sos, знаете, что это за сигнал?
-Это сигнал о помощи. К жителям этой планеты ворвались «Космические пираты, и всё перепутали: цифры, геометрические фигуры.
И на их планете наступил беспорядок, чтобы помочь навести порядок, нам нужно выполнить задания, и отправить в космос. Поможем?
Ход занятия:
Воспитатель:
Задание 1.
Постройте летательный аппарат, на котором летают Математики.
На чём они летают, мы с вами узнаем, выполнив первое задание.
Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их. Сделайте из геометрических фигур космический транспорт, на котором летают Математики.
Воспитатель:
На чём они летают? ( Ответы детей: на ракете).
Воспитатель:
Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить
бак топливом.
Задание 2.
Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.
Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».
Воспитатель:
На чём они летают? ( Ответы детей: на ракете).
Воспитатель:
Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить
бак топливом.
Задание 2.
Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.
Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».
Воспитатель:
На чём они летают? ( Ответы детей: на ракете).
Воспитатель:
Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить
бак топливом.
Задание 2.
Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.
Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...