Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема занятия: «Путешествие в страну Знаний»
Вид – интегрированное: математика с элементами развивающего обучения
Тип – путешествие
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Задачи:
Обучающие:
развивать умение считать в пределах десяти (навыки прямого и обратного счета), закрепить представления детей о геометрических фигурах,
Развивающие:
развивать у воспитанников познавательный интерес, интерес к постройке транспорта, творческие способности, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга; умение работать самостоятельно, желание оказывать помощь, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Интеграция образовательных областей:
Познание: развивать умение считать в пределах десяти, навыки прямого и обратного счета ; закреплять знания о днях недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, объему; закрепить название геометрических фигур (цилиндр, конус)
использовать нестандартные математические игры - блоки Дьенеша. Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Выкладывать из геометрических фигур заданный предмет.
Коммуникация:
развивать логическое мышление, добиваться у детей умения комментировать свои действия.
Здоровье:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей во время непосредственно образовательной деятельности при смене видов деятельности и проведении динамической паузы.
Социализация:
формировать умение работать в парах, в команде. Воспитывать желание помогать друг другу. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.
Материал:
-«дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10
-Блоки Дьенеша
-2 аптечки
- бинты разной длинны.
-2 коробочки ваты, которые похожи на цилиндр и конус.
-6 бутылочек с жидкостью
-коробочки с витаминами
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
- знакомство с цифрами;
- решение логических задач;
-игры с блоками Дьенеша
-дидактические игры «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;
- измерение предметов условной меркой в играх;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята! Я приглашаю, вас отправится в путешествие в страну Знаний. А вы знаете, что это такое - знания?
Ответы детей: знания это когда узнаешь интересное, рисуешь, лепишь, узнаешь много нового.
- Вы готовы отправиться в путь? Чтобы попасть в страну знаний надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
(На полу разложены дощечки от 1 до 10)
-Ребята складывают дощечки
-Кто желает посчитать?
(дети встают по порядку, называя свою дочечку, считают до 10 и проходит по мостику). Ну вот, мы и попали в страну Знаний.
-Чтобы путь наш был безопасным с собой надо взять аптечку
-Нам надо разделиться на 2 команды, чтобы быстро собрать две аптечки. 1команда собирает одну аптечку, 2 команда другую (стоят два стола с наборами для аптечки).
- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:
1. Положите в аптечку бинт самый длинный.
2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр и конус.
3. Положите йод. Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости и не самое маленькое количество жидкости.
4. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.
-Аптечки готовы, можно отправляться в путь по стране знаний
- На чем же мы отправимся в путь, послушайте загадку
-Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
- Что это за транспорт? (Автобус)
Задание:
У вас на столах лежат объемные фигуры. 1 команда - не использует маленькие синие фигуры, а 2-я команда - не использует маленькие красные фигуры
Дети строят (фоном звучит музыка).
- Расскажите, Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?
- С транспортом мы определились.
- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы вернуться из страны Знаний.
- Какой сегодня день недели?
- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если отправимся в дорогу сегодня? Ответы детей
(Если дети не смогут ответить, достаю схему недели и помещаю на доску)
-Вы, наверное, устали? Ребята давайте отдохнём.
Физминутка: «Веселые фигуры»
Для начала станем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
- (Да).
-Если я покажу треугольник, то вы хлопаете в ладоши.
Если покажу круг, то топаете ногами
А если овал, то молчим
-Молодцы дружно поиграли.
-А это что, давайте посмотрим.
-Это шкатулка с сюрпризом, но чтобы ее открыть и узнать что там, вы должны нарисовать по памяти рисунок на крышке шкатулки.
-Игра «Запомни и нарисуй»
|
-Вручаю детям шкатулку и предлагаю найти зашифрованный код.
-Дети находят цифру и закрывают ею треугольники.
В первом треугольнике должна быть цифра больше 3 на 1.
Во втором треугольнике должно быть число, которое стоит между 5 и 7
В третьем треугольнике должно быть число меньше 8 на 1.
В четвертом треугольнике должно быть число, стоящее между 4 и 6.
-Шкатулка открылась и что здесь лежит? Ребята, здесь заколдованные фигуры.
- У вас на столах карандаши. Давайте сейчас превратимся в волшебников и расколдуем эти фигуры.
-Наши фигуры превращаются в вещь, животных, птиц. Дети рисуют (фоном звучит музыка). Ребята, что же у нас получилось? Все фигуры ожили, превратились в разные вещи, животных… Мы настоящие волшебники!
Нам пора возвращаться. Вот и наш мостик, но цифры расположены в обратном порядке. Как же нам перейти? Давайте посчитаем от 10 до 1 (идет обратный счет).
- Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мы побывали, в стране Знаний, узнали много нового и интересного.
Рефлексия: что вам больше всего понравилось?
(Вспоминаем ход путешествия). Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по фэмп | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема занятия: «Путешествие в страну Знаний»
Вид – интегрированное: математика с элементами развивающего обучения
Тип – путешествие
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Задачи:
Обучающие:
развивать умение считать в пределах десяти (навыки прямого и обратного счета), закрепить представления детей о геометрических фигурах,
Развивающие:
развивать у воспитанников познавательный интерес, интерес к постройке транспорта, творческие способности, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга; умение работать самостоятельно, желание оказывать помощь, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
Интеграция образовательных областей:
Познание: развивать умение считать в пределах десяти, навыки прямого и обратного счета ; закреплять знания о днях недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, объему; закрепить название геометрических фигур (цилиндр, конус)
использовать нестандартные математические игры - блоки Дьенеша. Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Выкладывать из геометрических фигур заданный предмет.
Коммуникация:
развивать логическое мышление, добиваться у детей умения комментировать свои действия.
Здоровье:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей во время непосредственно образовательной деятельности при смене видов деятельности и проведении динамической паузы.
Социализация:
формировать умение работать в парах, в команде. Воспитывать желание помогать друг другу. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.
Материал:
-«дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10
-Блоки Дьенеша
-2 аптечки
- бинты разной длинны.
-2 коробочки ваты, которые похожи на цилиндр и конус.
-6 бутылочек с жидкостью
-коробочки с витаминами
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
- знакомство с цифрами;
- решение логических задач;
-игры с блоками Дьенеша
-дидактические игры «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;
- измерение предметов условной меркой в играх;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята! Я приглашаю, вас отправится в путешествие в страну Знаний. А вы знаете, что это такое - знания?
Ответы детей: знания это когда узнаешь интересное, рисуешь, лепишь, узнаешь много нового.
- Вы готовы отправиться в путь? Чтобы попасть в страну знаний надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
(На полу разложены дощечки от 1 до 10)
-Ребята складывают дощечки
-Кто желает посчитать?
(дети встают по порядку, называя свою дочечку, считают до 10 и проходит по мостику). Ну вот, мы и попали в страну Знаний.
-Чтобы путь наш был безопасным с собой надо взять аптечку
-Нам надо разделиться на 2 команды, чтобы быстро собрать две аптечки. 1команда собирает одну аптечку, 2 команда другую (стоят два стола с наборами для аптечки).
- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:
1. Положите в аптечку бинт самый длинный.
2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр и конус.
3. Положите йод. Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости и не самое маленькое количество жидкости.
4. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.
-Аптечки готовы, можно отправляться в путь по стране знаний
- На чем же мы отправимся в путь, послушайте загадку
-Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
- Что это за транспорт? (Автобус)
Задание:
У вас на столах лежат объемные фигуры. 1 команда - не использует маленькие синие фигуры, а 2-я команда - не использует маленькие красные фигуры
Дети строят (фоном звучит музыка).
- Расскажите, Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?
- С транспортом мы определились.
- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы вернуться из страны Знаний.
- Какой сегодня день недели?
- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если отправимся в дорогу сегодня? Ответы детей
(Если дети не смогут ответить, достаю схему недели и помещаю на доску)
-Вы, наверное, устали? Ребята давайте отдохнём.
Физминутка: «Веселые фигуры»
Для начала станем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
- (Да).
-Если я покажу треугольник, то вы хлопаете в ладоши.
Если покажу круг, то топаете ногами
А если овал, то молчим
-Молодцы дружно поиграли.
-А это что, давайте посмотрим.
-Это шкатулка с сюрпризом, но чтобы ее открыть и узнать что там, вы должны нарисовать по памяти рисунок на крышке шкатулки.
-Игра «Запомни и нарисуй»
-Вручаю детям шкатулку и предлагаю найти зашифрованный код.
-Дети находят цифру и закрывают ею треугольники.
В первом треугольнике должна быть цифра больше 3 на 1.
Во втором треугольнике должно быть число, которое стоит между 5 и 7
В третьем треугольнике должно быть число меньше 8 на 1.
В четвертом треугольнике должно быть число, стоящее между 4 и 6.
-Шкатулка открылась и что здесь лежит? Ребята, здесь заколдованные фигуры.
- У вас на столах карандаши. Давайте сейчас превратимся в волшебников и расколдуем эти фигуры.
-Наши фигуры превращаются в вещь, животных, птиц. Дети рисуют (фоном звучит музыка). Ребята, что же у нас получилось? Все фигуры ожили, превратились в разные вещи, животных… Мы настоящие волшебники!
Нам пора возвращаться. Вот и наш мостик, но цифры расположены в обратном порядке. Как же нам перейти? Давайте посчитаем от 10 до 1 (идет обратный счет).
- Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мы побывали, в стране Знаний, узнали много нового и интересного.
Рефлексия: что вам больше всего понравилось?
(Вспоминаем ход путешествия). Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.В занятии использованы фрагменты из сказки"Морозко"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....