Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тема занятия:                 «Путешествие в страну Знаний»

Вид – интегрированное:  математика с элементами развивающего обучения 

Тип  – путешествие

 

Цель:

 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

 

Задачи:

Обучающие:

 развивать умение считать в пределах десяти (навыки прямого и обратного счета), закрепить представления детей о геометрических фигурах, 

 

Развивающие:

 развивать у воспитанников познавательный интерес, интерес к постройке транспорта, творческие способности,  познавательные способности - речь, память, внимание, воображение.

 

Воспитательные:

 воспитывать умение слушать друг друга; умение работать самостоятельно, желание оказывать помощь, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание: развивать умение считать в пределах десяти, навыки прямого и обратного счета ; закреплять знания о днях недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, объему; закрепить название геометрических фигур (цилиндр, конус)

использовать нестандартные математические игры - блоки Дьенеша. Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Выкладывать из геометрических фигур заданный предмет.

Коммуникация:

развивать логическое мышление, добиваться  у детей умения комментировать свои действия.

Здоровье:

 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей во время непосредственно образовательной деятельности при смене видов деятельности и проведении динамической паузы.

Социализация:

формировать умение работать в парах, в команде. Воспитывать желание помогать друг другу.  Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.

 

Материал: 

-«дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10

-Блоки Дьенеша

-2  аптечки

- бинты разной длинны.

-2 коробочки ваты, которые похожи на цилиндр и конус.

-6 бутылочек с жидкостью

-коробочки с витаминами

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Предварительная работа:

- знакомство с цифрами;

- решение логических задач;

-игры с блоками Дьенеша

-дидактические игры «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;

- измерение предметов условной меркой в играх;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивали пословицы о дружбе, считалки.

 

                   Ход непосредственно образовательной деятельности

 

 -  Ребята! Я приглашаю, вас отправится в путешествие в страну Знаний.  А вы знаете, что это такое - знания?

Ответы детей: знания это когда узнаешь интересное, рисуешь,  лепишь, узнаешь много нового.

- Вы готовы отправиться в путь? Чтобы попасть в страну знаний надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

(На полу разложены  дощечки от 1 до 10)

-Ребята складывают дощечки

-Кто  желает посчитать?

(дети встают по порядку, называя свою дочечку, считают до 10 и проходит по мостику). Ну вот, мы и попали в страну Знаний.

-Чтобы путь наш был безопасным с собой надо взять аптечку

 -Нам надо разделиться на 2 команды, чтобы быстро собрать две аптечки. 1команда  собирает одну аптечку, 2 команда другую (стоят два стола с наборами для аптечки).

- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр и конус.

3. Положите йод.  Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости  и не самое маленькое количество жидкости.

4. Положите  коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.

-Аптечки готовы, можно отправляться в путь по стране знаний

 

- На чем же мы отправимся в путь, послушайте загадку

-Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

- Что это за транспорт? (Автобус)

Задание:

У вас на столах лежат объемные фигуры.  1 команда - не использует маленькие синие фигуры, а 2-я команда - не использует маленькие красные фигуры

Дети строят (фоном звучит музыка).

 - Расскажите, Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?

- С транспортом мы определились.

 

- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы вернуться из страны Знаний.

- Какой сегодня день недели?

- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если отправимся в дорогу  сегодня? Ответы детей

(Если дети не смогут ответить, достаю схему недели и помещаю на доску)

 

-Вы, наверное, устали? Ребята давайте отдохнём.

 Физминутка: «Веселые фигуры»

 Для начала станем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

- (Да).

-Если я покажу треугольник, то вы хлопаете в ладоши.

Если покажу круг, то топаете ногами

А если овал, то молчим

-Молодцы дружно поиграли.

 

-А это что, давайте посмотрим.

-Это шкатулка с сюрпризом, но чтобы ее открыть и узнать что там, вы должны нарисовать по памяти рисунок на крышке шкатулки.

-Игра «Запомни и нарисуй»

 

 

 

-Вручаю детям шкатулку и предлагаю найти зашифрованный код.

 -Дети находят цифру и закрывают ею треугольники.

В первом треугольнике должна быть цифра больше 3 на 1.

Во втором треугольнике должно быть число, которое стоит между 5 и 7

В третьем треугольнике должно быть число меньше 8 на 1.

В четвертом треугольнике должно быть число, стоящее между 4 и 6.

 

-Шкатулка открылась и что здесь лежит? Ребята, здесь заколдованные фигуры.

- У вас на столах карандаши. Давайте сейчас превратимся в волшебников и расколдуем эти фигуры.

-Наши фигуры превращаются в  вещь, животных, птиц. Дети рисуют (фоном звучит музыка). Ребята, что же у нас получилось? Все фигуры ожили, превратились в разные вещи, животных… Мы настоящие волшебники!

 

Нам пора возвращаться. Вот и наш мостик, но цифры расположены в обратном порядке. Как же нам перейти? Давайте посчитаем от 10 до 1 (идет обратный счет).

 

- Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мы побывали, в стране Знаний, узнали много нового и интересного.

Рефлексия:  что вам больше всего понравилось?

(Вспоминаем ход путешествия). Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon нод по фэмп60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. 

Тема занятия:                 «Путешествие в страну Знаний»

Вид – интегрированное:  математика с элементами развивающего обучения  

Тип  – путешествие

Цель:

 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Задачи:

Обучающие:

 развивать умение считать в пределах десяти (навыки прямого и обратного счета), закрепить представления детей о геометрических фигурах,  

Развивающие:

 развивать у воспитанников познавательный интерес, интерес к постройке транспорта, творческие способности,  познавательные способности - речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

 воспитывать умение слушать друг друга; умение работать самостоятельно, желание оказывать помощь, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развивать умение считать в пределах десяти, навыки прямого и обратного счета ; закреплять знания о днях недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, объему; закрепить название геометрических фигур (цилиндр, конус)

использовать нестандартные математические игры - блоки Дьенеша. Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Выкладывать из геометрических фигур заданный предмет.

Коммуникация:

развивать логическое мышление, добиваться  у детей умения комментировать свои действия.

Здоровье:

 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей во время непосредственно образовательной деятельности при смене видов деятельности и проведении динамической паузы.

Социализация:

формировать умение работать в парах, в команде. Воспитывать желание помогать друг другу.  Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.

Материал:  

-«дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10

-Блоки Дьенеша

-2  аптечки

- бинты разной длинны.

-2 коробочки ваты, которые похожи на цилиндр и конус.

-6 бутылочек с жидкостью

-коробочки с витаминами

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

- знакомство с цифрами;

- решение логических задач;

-игры с блоками Дьенеша

-дидактические игры «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;

- измерение предметов условной меркой в играх;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

- разучивали пословицы о дружбе, считалки.

                   Ход непосредственно образовательной деятельности

 -  Ребята! Я приглашаю, вас отправится в путешествие в страну Знаний.  А вы знаете, что это такое - знания?

Ответы детей: знания это когда узнаешь интересное, рисуешь,  лепишь, узнаешь много нового.

- Вы готовы отправиться в путь? Чтобы попасть в страну знаний надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

(На полу разложены  дощечки от 1 до 10)

-Ребята складывают дощечки

-Кто  желает посчитать?

(дети встают по порядку, называя свою дочечку, считают до 10 и проходит по мостику). Ну вот, мы и попали в страну Знаний.

-Чтобы путь наш был безопасным с собой надо взять аптечку

 -Нам надо разделиться на 2 команды, чтобы быстро собрать две аптечки. 1команда  собирает одну аптечку, 2 команда другую (стоят два стола с наборами для аптечки).

- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр и конус.

3. Положите йод.  Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости  и не самое маленькое количество жидкости.

4. Положите  коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.

-Аптечки готовы, можно отправляться в путь по стране знаний

- На чем же мы отправимся в путь, послушайте загадку

-Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

- Что это за транспорт? (Автобус)

Задание:

У вас на столах лежат объемные фигуры.  1 команда - не использует маленькие синие фигуры, а 2-я команда - не использует маленькие красные фигуры

Дети строят (фоном звучит музыка).

 - Расскажите, Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?

- С транспортом мы определились.

- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы вернуться из страны Знаний.

- Какой сегодня день недели?

- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если отправимся в дорогу  сегодня? Ответы детей

(Если дети не смогут ответить, достаю схему недели и помещаю на доску)

-Вы, наверное, устали? Ребята давайте отдохнём.

 Физминутка: «Веселые фигуры»

 Для начала станем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

- (Да).

-Если я покажу треугольник, то вы хлопаете в ладоши.

Если покажу круг, то топаете ногами

А если овал, то молчим

-Молодцы дружно поиграли.

-А это что, давайте посмотрим.

-Это шкатулка с сюрпризом, но чтобы ее открыть и узнать что там, вы должны нарисовать по памяти рисунок на крышке шкатулки.

-Игра «Запомни и нарисуй»

 

-Вручаю детям шкатулку и предлагаю найти зашифрованный код.

 -Дети находят цифру и закрывают ею треугольники.

В первом треугольнике должна быть цифра больше 3 на 1.

Во втором треугольнике должно быть число, которое стоит между 5 и 7

В третьем треугольнике должно быть число меньше 8 на 1.

В четвертом треугольнике должно быть число, стоящее между 4 и 6.

-Шкатулка открылась и что здесь лежит? Ребята, здесь заколдованные фигуры.

- У вас на столах карандаши. Давайте сейчас превратимся в волшебников и расколдуем эти фигуры.

-Наши фигуры превращаются в  вещь, животных, птиц. Дети рисуют (фоном звучит музыка). Ребята, что же у нас получилось? Все фигуры ожили, превратились в разные вещи, животных… Мы настоящие волшебники!

Нам пора возвращаться. Вот и наш мостик, но цифры расположены в обратном порядке. Как же нам перейти? Давайте посчитаем от 10 до 1 (идет обратный счет).

- Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мы побывали, в стране Знаний, узнали много нового и интересного.

Рефлексия:  что вам больше всего понравилось?

(Вспоминаем ход путешествия). Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.В занятии использованы фрагменты из сказки"Морозко"...