Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Глибоцкая Светлана Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.В занятии использованы фрагменты из сказки"Морозко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

дошкольное отделение

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки.»

Воспитатель:Глибоцкая С.А.

Г.Новороссийск

2016-2017 уч.год

Программные задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления о сравнении групп предметов по колличевству  с помощью составления пар;

2.Закрепить навыки счета в пределах 10,учить понимать отношение рядом стоящихчисел; упражнять в количественном и порядковом счете.

3.Совершенствовать умения последовательно называть дни недели, определять какой сегодня ,какой был вчера ,какой будет завтра;

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить пространственные отношения: между, над, под, посередине;

2.Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение;

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные  навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Оборудование: мультимедийная установка, видеоклипы,клубочек ниток.

Раздаточный материал: математические пеналы,  карточки с цифрами, карточки с двумя полосками, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: просмотр сказки «Морозко»,д/игры,д/упражнения на развития внимания и памяти,

Ход занятия:

Дети в группе играют.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

На интерактивной доске появляется бабушка-рассказчица.

Запись голоса.Видеофрагмент:

Рассказчица:Здравствуйте детишки,девчонки и  мальчишки.

В стране нашей сказочной произошла неприятность – то какая! Послушайте!

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван- Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьихножках:

Видеофрагмент из сказки:Иван-Царевич говорит.

Иван-Царевич : Избушка-избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом. Баба – Яга: Иван?  Нежданно-незванно. Повернул избушку, разбудил старушку, чего тебе? Уноси скорее ноги, а ну избушка повернись к Ивану задом , а к лесу передом.

Иван: Ну подожди Бабуля-Ягуля, беда у меня,помоги мне.

Баба-Яга:  Помогу, если пройдешь мои математические испытания.

Рассказчица: А царевич то, многое не понимает в этой науке, науке математики. Что же делать?(ответы детей).

Рассказчица: Подскажу – ка я вам, волшебные слова,чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести:“ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вы ребятишки стоите возле дворца.

Иван: Ребята, слушайте внимательно, что за  испытание нам приготовила Баба-Яга.

Вопросы Бабы-Яги:

Назовите дни недели.

Если вчера был понедельник какой сегодня день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите четвертый день недели.

Назовите пятый день недели.

Воспитатель: Замечательно! Прошли первое испытание.

Баба-Яга: Даю я вам клубочек, да не простой, путь дорогу он вам указывать будет.

Дети отправляются  в нужную сторону, куда указывает клубочек.

Следующее испытание.

Д/Игра «Найди нужную цифру»

По команде воспитателя дети находят карточки с изображением цифр.

Д/Игра « Назови соседей числа…»

Воспитатель: Здорово, справились и с этим испытанием!

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича ….(куда?)

Сказочный лес.

Воспитатель: Ребята куда мы попали с  Иваном-Царевичем?

(в сказочный лес) Значит, здесь нас ждет еще одно испытание.

Д/упражнение «На лесной полянке»

На  лесной опушке растут цветы. Летают пчелки.Что же любят пчелки?А как думаете зачем они тут летают?(ответы детей)

Сколько цветов?

Сколько пчел? Как вы узнали?(ответы детей)

Работа с математическими пеналами и карточкой с двумя полосками.

Такое же равенство дети выкладывают у себя на столах.

Воспитатель: И с этим испытанием справились. Замечательно!

На интерактивной доске картинка-дверь с замком.

Воспитатель: Дети, к чему мы подошли? (ответы детей). А как вы думаете, что дальше надо делать, что бы освободить царевну?(ответы детей)

Воспитатель: Еще одно последнее испытание нам предстоит выполнить.

Рассаживайтесь за столы и попробуйте выполнить последнее испытание.

На столах лежат 3 карточки с геометрическими фигурами:

1.-Раскрасьте ту фигуру, которая находится под овалом;

2.-Раскрасьте  фигуру, которая находится над треугольником;

3.-Раскрасьте фигуру, которая находится под прямоугольником и над овалом.

Воспитатель: Дети а теперь поменяйтесь карточками и проверьте у друг друга , как справились с этим испытанием.

Воспитатель: А вы знаете я тоже решила попробовать , посмотрим ,как выполнила я  и как вы . Все выполнили правильно.

Царевна с Иваном (голос)

Спасибо  вам ребята, что встретился я с царевной и освободили мы ее, пройдя все математические испытания. До свидания, до новых встреч.

Рефлексия:

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Дружно за руки возьмитесь в детский сад опять вернитесь. Вот мы и снова в детском саду.

Ребята где мы сегодня побывали?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили?

С каким испытанием вам было труднее всего справиться?

А какое испытание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...