Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.В занятии использованы фрагменты из сказки"Морозко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
дошкольное отделение
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки.»
Воспитатель:Глибоцкая С.А.
Г.Новороссийск
2016-2017 уч.год
Программные задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления о сравнении групп предметов по колличевству с помощью составления пар;
2.Закрепить навыки счета в пределах 10,учить понимать отношение рядом стоящихчисел; упражнять в количественном и порядковом счете.
3.Совершенствовать умения последовательно называть дни недели, определять какой сегодня ,какой был вчера ,какой будет завтра;
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить пространственные отношения: между, над, под, посередине;
2.Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение;
Воспитательные:
1.Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.
Оборудование: мультимедийная установка, видеоклипы,клубочек ниток.
Раздаточный материал: математические пеналы, карточки с цифрами, карточки с двумя полосками, цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: просмотр сказки «Морозко»,д/игры,д/упражнения на развития внимания и памяти,
Ход занятия:
Дети в группе играют.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
На интерактивной доске появляется бабушка-рассказчица.
Запись голоса.Видеофрагмент:
Рассказчица:Здравствуйте детишки,девчонки и мальчишки.
В стране нашей сказочной произошла неприятность – то какая! Послушайте!
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван- Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьихножках:
Видеофрагмент из сказки:Иван-Царевич говорит.
Иван-Царевич : Избушка-избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом. Баба – Яга: Иван? Нежданно-незванно. Повернул избушку, разбудил старушку, чего тебе? Уноси скорее ноги, а ну избушка повернись к Ивану задом , а к лесу передом.
Иван: Ну подожди Бабуля-Ягуля, беда у меня,помоги мне.
Баба-Яга: Помогу, если пройдешь мои математические испытания.
Рассказчица: А царевич то, многое не понимает в этой науке, науке математики. Что же делать?(ответы детей).
Рассказчица: Подскажу – ка я вам, волшебные слова,чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести:“ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вы ребятишки стоите возле дворца.
Иван: Ребята, слушайте внимательно, что за испытание нам приготовила Баба-Яга.
Вопросы Бабы-Яги:
Назовите дни недели.
Если вчера был понедельник какой сегодня день недели?
Какой будет завтра день недели?
Назовите четвертый день недели.
Назовите пятый день недели.
Воспитатель: Замечательно! Прошли первое испытание.
Баба-Яга: Даю я вам клубочек, да не простой, путь дорогу он вам указывать будет.
Дети отправляются в нужную сторону, куда указывает клубочек.
Следующее испытание.
Д/Игра «Найди нужную цифру»
По команде воспитателя дети находят карточки с изображением цифр.
Д/Игра « Назови соседей числа…»
Воспитатель: Здорово, справились и с этим испытанием!
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича ….(куда?)
Сказочный лес.
Воспитатель: Ребята куда мы попали с Иваном-Царевичем?
(в сказочный лес) Значит, здесь нас ждет еще одно испытание.
Д/упражнение «На лесной полянке»
На лесной опушке растут цветы. Летают пчелки.Что же любят пчелки?А как думаете зачем они тут летают?(ответы детей)
Сколько цветов?
Сколько пчел? Как вы узнали?(ответы детей)
Работа с математическими пеналами и карточкой с двумя полосками.
Такое же равенство дети выкладывают у себя на столах.
Воспитатель: И с этим испытанием справились. Замечательно!
На интерактивной доске картинка-дверь с замком.
Воспитатель: Дети, к чему мы подошли? (ответы детей). А как вы думаете, что дальше надо делать, что бы освободить царевну?(ответы детей)
Воспитатель: Еще одно последнее испытание нам предстоит выполнить.
Рассаживайтесь за столы и попробуйте выполнить последнее испытание.
На столах лежат 3 карточки с геометрическими фигурами:
1.-Раскрасьте ту фигуру, которая находится под овалом;
2.-Раскрасьте фигуру, которая находится над треугольником;
3.-Раскрасьте фигуру, которая находится под прямоугольником и над овалом.
Воспитатель: Дети а теперь поменяйтесь карточками и проверьте у друг друга , как справились с этим испытанием.
Воспитатель: А вы знаете я тоже решила попробовать , посмотрим ,как выполнила я и как вы . Все выполнили правильно.
Царевна с Иваном (голос)
Спасибо вам ребята, что встретился я с царевной и освободили мы ее, пройдя все математические испытания. До свидания, до новых встреч.
Рефлексия:
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Дружно за руки возьмитесь в детский сад опять вернитесь. Вот мы и снова в детском саду.
Ребята где мы сегодня побывали?
Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили?
С каким испытанием вам было труднее всего справиться?
А какое испытание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Цель занятия: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.Конспект будет интересен воспитателям дошкольных учереждений. Формы проведения: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Создание ритмических узоров.
Формирование математических представлений- закладка основания детских знаний....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...