Игра-путешествие «Цветик - семицветик» для детей старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Формирование у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-semitsvetik_-_kopiya.docx | 162.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Игра-путешествие
«Цветик - семицветик»
для детей старшей группы
Составитель: воспитатель
I квалификационной категории
Журавлева Ольга Гавриловна
2017г
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить умение составлять число из единиц, обозначать его цифрой;
- закреплять знания о геометрических фигурах; о приемах уравнивания двух чисел.
- закрепить навыки ориентировки на бумаге;
- развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: Индивидуальные карточки с числом и пустыми соседними клетками, наборы цифр; двухполосные карточки; по одному пазлу с цифрой или числом (геометрической фигурой) - обозначающим осколок вазы; карточки с геометрическими фигурами, пригласительный билет.
Технологии, используемые в ходе НОД
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- партнёрские взаимоотношения педагога и ребенка
Здоровьесберегающие технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- смена двигательной активности
- физминутка
Игровые технологии
- дидактические игры
- игровая форма совместной деятельности
Технология «Проблемной ситуации»
- система вопросов, наводящие задачи
Технология сотрудничества
- работа в подгруппе
Ход:
В: Ребята, а вы путешествовать любите? У меня есть пригласительный билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности. Кто мне поможет с ними справиться? А хотите отправиться в путешествие и помочь мне?
Д: Да.
В: Итак, мы отправляемся в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Показ цветика-семицветика)
В: Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?
В: Какого цвета лепестки? (разные)
В: Сколько красных, черных, желтых, зеленых, коричневых, голубых, оранжевых лепестков?
В: Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)
В: На какие геометрические фигуры похожи, голубой и черный лепесток? Лепесток оранжевого цвета? Желтого и зеленого цвета? Коричневый?
В: Ребята, а вы хотите помочь Жене?
Задание 1. Помочь Жене вспомнить волшебные слова
Отрываю желтый лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки были у Жени.
Задание 2. «Выложи в порядке возрастания»
- Чтобы выполнить второе задание, предлагаю сесть за столы.
- Молодцы! С этим заданием справились. (Отрываю красный лепесток)
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (На доске прикреплено дерево и 5 ворон, 2 на земле).
Задание 3. Пересчитать ворон
- Сколько ворон на дереве? (5)
- Сколько на земле? (2)
- Выложите столько квадратов, сколько ворон на дереве.
- Выложите столько треугольников, сколько ворон под деревом
-Что можно сказать о количестве ворон?
- На сколько больше ворон на дереве?
- Как можно уравнять оба числа?
- Молодцы! Считать вы тоже умеете. Мы помогли Жене пересчитать птиц. Можно оторвать один лепесток. Мы выполнили желание Жени.
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Задание 4.
Отрываю следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы ваза была целой.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!
Показ вазы
Физминутка
На разминку дружно встали
Упражненье выполняем.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Раз, два, три, четыре, пять
Остановимся сейчас.
Вправо, влево покрутились
Повороты посчитали:
1,2,3 – не отстаём!
Упражненья продолжаем-
Приседанья начинаем.
Раз – присели, два – привстали,
На носочки дружно встали.
Руки кверху все подняли,
Вправо-влево покачали
1,2,3 – опустили руки вниз.
Мы разминку завершаем
Ходьбу на месте выполняем
Левой, правой, стой, раз-два!
- Вот мы и размялись немного. Молодцы!
Задание 5.
А теперь мы отправляемся с Женей в путешествие.
-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Где они живет? Мы оказались на Северном полюсе, где и живут этот хищные звери.
В зубах у него следующее задание «Найди соседей числа». Перед вами лежат карточки. На которых нужно записать числа. С левой стороны запишите число на единицу меньше известного, а с правой большее на единицу. Справились? Можем убирать лепесток?
Задание 6. «Дорисуй фигуры»
Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами на рисунках фигуры:
- какие геометрические фигуры нарисованы?
- какая первая? вторая? третья?
- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.
У нас остался последний оранжевый лепесток
- Вспомните, как вы помогали Жене? Как мы потратили лепестки? (ответы детей)
- По какой сказке путешествовали мы?
- Какое задание больше понравилось?
Ребята, вы успешно выполнили все задания, показали себя дружной командой
Женя дарит вам вот такие цветики-семицветики и хочет, что бы вы использовали лепестки только на хорошие, добрые дела.
(В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» сделанные из бумаги).
Ресурсное обеспечение
- Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.
- Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика -Синтез, 2010г.
- Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
- http://doshvozrast.ru
- http://doshkolnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...
Конспект НОД по ФЭМП на тему «В поисках цветика – семицветика» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...
Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
Программные задачи: Образовательные: учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироват...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК» Для детей старшей группы
Воспитание бережного, чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать их....
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....