Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
Образовательные:
- учить решать задачи
- правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
- закрепить прямой, обратный счёт
- называть соседей числа
- учить ориентироваться на листе бумаги
- закреплять признаки весны
- составлять предложения по картинке
- закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
- закреплять знания о Солнечной системе
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
сайт: http://prosadteremok.ru
Конспект интегрированного занятия
«Цветик-семицветик»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Браташова Е.А.,
группы №7
г. Протвино,
2019г.
Конспект интегрированного занятия
«Цветик - семицветик»
Программные задачи:
Образовательные:
- учить решать задачи
- правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
- закрепить прямой, обратный счёт
- называть соседей числа
- учить ориентироваться на листе бумаги
- закреплять признаки весны
- составлять предложения по картинке
- закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
- закреплять знания о Солнечной системе
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.
Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.
Ход:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Встаньте в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я - Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
1.Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
(Красный!)
- Отправляемся мы с вами на красную полянку.
Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
(Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.)
- Для того, чтобы получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Вы задачи решать умеете?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1.Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2.Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3.С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? Четыре.
4.Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.
5.Привела гусыня - мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? Три
6. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было три, осталось (два.)
7. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
8. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
9. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
(Дети записывают на мольберте решение каждой задачи.)
Игра «Назови соседей»
- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Подвижная игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра «Назови первый звук»
Дети поочередно называют первые звуки в названии предметов, изображенных на картинках у воспитателя (цыпленок, варежки, ежевика, танк, очки, карандаш). На мольберте выкладывают буквы, затем читают слово - «цветок».
Игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы будете говорить наоборот. Например: грустный – веселый.
Мокрый – сухой
Высокий - низкий
Большой - маленький
Мокрый - сухой
Толстый - тонкий
Добрый - злой
Широкий – узкий
Твердый – мягкий
Горячий – холодный
Грязный – чистый
Правый - левый
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Физминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)
И все живое сразу слышит весенний зов.
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.
4. На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
(Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую нас природу. Они много знают о растениях, о животных.)
Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
3. Здесь на ветке чей – то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (гнездо)
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок, то он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый, кружевной и синий – синий (небо)
5. Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге,
Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)
6. Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
- волк (в логове),
- медведь (в берлоге),
- лиса (в норе),
- бобры (в хатке)
- собака (в конуре),
- свинья (в свинарнике),
- лошадь (в конюшне),
- корова (в коровнике),
- пчёлы (в улье),
- мыши (в норках).
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.
- Какая ждёт нас полянка? (голубая).
- Тогда в путь, мои друзья!
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
- Назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько весенних месяцев? Как они называются?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели сегодня?
- Перед пятницей, какой день недели?
- После вторника, что идёт?
- А перед вторником?
- В какое время года мы встречаем новый год?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время годы мы купаемся в реке?
- В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?
- Какие части суток вы знаете?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
- Солнце светит днем, а луна…(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
Словесная игра «С чем сравним солнышко?»
Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.
Солнце желтое как…, ласковое как…, теплое как…, яркое как…, круглое как…, румяное как…
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
Нас ждёт синяя полянка.
6. Синяя полянка самая загадочная.
Ведь здесь живут Астрономы
- Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос).
- Ребята, что такое космос?
(Это звёзды, планеты.)
- Перечислите, пожалуйста, планеты.
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Ребята, как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется – Земля.
- Как называют жителей нашей планеты?
- Жителей нашей планеты называют – земляне.
- Назовите самую большую планету? (Юпитер).
- А самую маленькую? (Плутон).
- Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета?
(Планета Марс)
- Почему она красная?
(Она покрыта красно – оранжевым песком и поэтому из космоса смотрится как красная.)
- За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.
7.Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Молодцы, все знаете свои адреса.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Открываем сундучок, а там лежат медальки цветики - семицветики и сладкие угощения.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Тема: "Образ лисы в сказках в иллюстрациях Е.М. Рачёва"...