Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить решать задачи
  • правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
  • закрепить прямой, обратный счёт
  • называть соседей числа
  • учить ориентироваться на листе бумаги
  • закреплять признаки весны
  • составлять предложения по картинке
  • закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
  • закреплять знания о Солнечной системе

Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                 «ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

сайт: http://prosadteremok.ru

        

Конспект интегрированного занятия

«Цветик-семицветик»

для детей старшей группы

Воспитатель:

Браташова Е.А.,

            группы №7

г. Протвино,

2019г.


Конспект интегрированного занятия

«Цветик - семицветик»

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить решать задачи
  • правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
  • закрепить прямой, обратный счёт
  • называть соседей числа
  • учить ориентироваться на листе бумаги
  • закреплять признаки весны
  • составлять предложения по картинке
  • закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
  • закреплять знания о Солнечной системе

Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.

Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.

Ход:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я - Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

1.Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

 (Красный!)

- Отправляемся мы с вами на красную полянку.

Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На этой полянке живут
Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

(Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.)

- Для того, чтобы получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Вы задачи решать умеете?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1.Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2.Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

3.С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? Четыре.

4.Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.

5.Привела гусыня - мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? Три

6. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла

Закружилась голова, было три, осталось (два.)

7. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

8. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

9. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

(Дети записывают на мольберте решение каждой задачи.)

Игра «Назови соседей»

- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Подвижная игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Игра «Назови первый звук»

Дети поочередно называют первые звуки в названии предметов, изображенных на картинках у воспитателя (цыпленок, варежки, ежевика, танк, очки, карандаш). На мольберте выкладывают буквы, затем читают слово - «цветок».

Игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы будете говорить наоборот. Например: грустный – веселый.

Мокрый – сухой

Высокий - низкий

Большой - маленький

Мокрый - сухой

Толстый - тонкий

Добрый - злой

Широкий – узкий

Твердый – мягкий

Горячий – холодный

Грязный – чистый

Правый - левый

 - Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.


3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Физминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

4. На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

(Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую нас природу. Они много знают о растениях, о животных.)

Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
3. Здесь на ветке чей – то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (гнездо)
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок, то он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый, кружевной и синий – синий (небо)
5. Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге,
Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)
6. Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

  • волк (в логове),
  • медведь (в берлоге),
  • лиса (в норе),
  • бобры (в хатке)
  • собака (в конуре),
  • свинья (в свинарнике),
  • лошадь (в конюшне),
  • корова (в коровнике),
  • пчёлы (в улье),
  • мыши (в норках).

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая).

- Тогда в путь, мои друзья!

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

  • Назовите времена года.
  • Какое время года сейчас?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько весенних месяцев? Как они называются?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели сегодня?
  • Перед пятницей, какой день недели?
  • После вторника, что идёт?
  • А перед вторником?
  • В какое время года мы встречаем новый год?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время годы мы купаемся в реке?
  • В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?
  • Какие части суток вы знаете?
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
  • Солнце светит днем, а луна…(ночью)
  • Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    Словесная игра «С чем сравним солнышко?»

Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.
Солнце желтое как…, ласковое как…, теплое как…, яркое как…, круглое как…, румяное как…

Молодцы!

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

Нас ждёт синяя полянка.

6. Синяя полянка самая загадочная.

Ведь здесь живут Астрономы

- Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос).

- Ребята, что такое космос?

(Это звёзды, планеты.)

- Перечислите, пожалуйста, планеты.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется – Земля.

- Как называют жителей нашей планеты?

- Жителей нашей планеты называют – земляне.

- Назовите самую большую планету? (Юпитер).

- А самую маленькую? (Плутон).

- Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета?

(Планета Марс)

- Почему она красная?

(Она покрыта красно – оранжевым песком и поэтому из космоса смотрится как красная.)

- За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.

7.Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Молодцы, все знаете свои адреса.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Открываем сундучок, а там лежат медальки цветики - семицветики и сладкие угощения.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

- Вам понравилось наше путешествие? 

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Тема: "Образ лисы в сказках в иллюстрациях Е.М. Рачёва"...