"Помощь лесному другу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
на тему: «Помощь лесному другу»
Автор: воспитатель Игнатюк Елена Александровна.
Цель: обобщить представления у детей о первичных математических закономерностях посредством использования дидактических игр.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша; закрепить ориентировку в пространстве.
2. Развивающая - развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализу, сравнению, обобщению.
3. Воспитательная - воспитывать интерес к познанию и открытию; самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа:
- беседа о жителях леса, рассматривание иллюстраций о них, показ презентации «Животные – наши друзья»;
- подготовка схем для игры со счетными палочками «Домик для зайца», схемы для игры «Построй мост»;
- пособия: блоки Дьенеша, счетные палочки;
- оборудование: ноутбук, музыкальный центр, обручи, мягкий конструктор.
Ход занятия.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Мы будем передавать друг другу мяч и называть рядом стоящего ребенка ласковым именем. Держи, Полиночка. (Психогимнастика «Назови ласково»).
Послушайте, кто-то стучит. Вы тихонько постойте, а я пойду посмотрю (воспитатель приходит с зайкой).
- Кто это к нам пришел? (Зайчик)
- Зайчик, а чем ты так расстроен? Ребята, зайчик заблудился и не может найти свой домик и просит нас, чтоб мы ему помогли. Вы согласны помочь зайчику?
- А где живут зайцы? (В лесу)
- Ребята, лес находится далеко от детского сада, поэтому мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? ( На поезде, на самолете)
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, на чем мы отправимся в путешествие, чтобы помочь зайчику. Слушайте внимательно.
По небу птица летит, серебром блестит.
Летит, гудит,
В ней пилот сидит. (Самолет)
- Молодцы! И мы отправляемся в аэропорт (Дети подходят к столу, где лежат самолеты четырех цветов, по количеству больше, чем число детей).
- Ребята, здесь у нас аэропорт. Каждый возьмите по одному самолету любого цвета. Самолеты будут летать друг за другом на звук «у-у-у». Полетели! Летим медленно, набираем скорость, скорость уменьшаем. Начинаем снижаться. Обратите внимание на посадочные полосы. Каждый самолет садится на полосу соответствующую цвету своего самолета.
- Проверьте, правильно ли самолеты совершили посадку? Все ли самолеты приземлились на посадочную полосу своего цвета? (если есть ошибки, исправляем)
- Сколько самолетов на красной посадочной полосе? А на синей? Каких по цвету самолетов больше? Молодцы!
- Дети, посмотрите, перед нами река, а за рекой - лес. Как нам переправиться через реку? (По мостикам)
- Но это заколдованные мостики и мы сможем по ним перейти, если рядом построим такие же (Строят по схемам из блоков Дьенеша).
- Вот подносы с геометрическими фигурами. Будем начинать строить справа от схемы, сверху вниз (Дети строят, заяц смотрит, фигур на подносе должно быть больше, чем на схеме).
- Родион, какая фигура сверху? А у тебя, Полина? (Спросить детей).
- Посмотрим, правильно ли вы построили?
- Молодцы! Мостики расколдованы, и мы можем по ним перейти.
– Вот мы, ребята, и в лесу. Какой свежий воздух!
( Дыхательная гимнастика)
Встали прямо, руки вверх – вдох, опустили руки – выдох(2-3 раза).
- Ребята, кого мы с вами видим на дереве? (Птиц)
А птиц, которые не улетели в теплые края, как называют? (Зимующие)
- Я предлагаю вам покормить зимующих птиц.
( Три обруча: красный, синий и желтый, корзина с блоками)
- Соня, Сева и Алина, возьмите разноцветные кормушки и положите их на полянку. Вот разноцветные зернышки. Послушайте внимательно, как мы будем кормить птиц. Будем брать по одному зернышку. В красную кормушку будем класть красные круглые зернышки. В желтую - желтые треугольные, а в синюю – все синие. Молодцы!
– Ребята, но зайчика домик мы так и не нашли. Не расстраивайся, зайка, мы домик сейчас тебе построим. Для этого вам будет удобнее расположиться за столами. Домик мы будем строить из разноцветных палочек. Строить нужно не на схеме, а на столе. (Дети по схеме строят домики).
- Как много домиков вы построили! Потерялся один, а построили много! Проверьте, правильно ли построены домики? Зайчик так рад! Он пригласит своих друзей и будет жить вместе с ними, а нам говорит спасибо и до свидания!
- До свидания, зайчик! А нам пора возвращаться в детский сад.
– Отправляемся в аэропорт, переходим через реку. Возьмите самолеты и полетели. Приземлились, вот мы и в детском саду.
-Ребята, кому мы помогли? На чем отправились в путешествие? Для кого оставили корм в лесу? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Вы – замечательные помощники, и мне очень приятно было с вами путешествовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomoshch_lesnomu_drugu.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе
«Помощь лесному другу».
Автор: Игнатюк Елена Александровна.
Цель: обобщить представления у детей о первичных математических закономерностях посредством использования дидактических игр.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша; закрепить ориентировку в пространстве.
2. Развивающая - развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализу, сравнению, обобщению.
3. Воспитательная - воспитывать интерес к познанию и открытию; самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа:
- беседа о жителях леса, рассматривание иллюстраций о них, показ презентации «Животные – наши друзья»;
- подготовка схем для игры со счетными палочками «Домик для зайца», схемы для игры «Построй мост»;
- пособия: блоки Дьенеша, счетные палочки;
- оборудование: ноутбук, музыкальный центр, обручи, мягкий конструктор.
Ход занятия.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть рядом стоящего ребенка ласковым именем. Держи, Полиночка. (Психогимнастика «Назови ласково»).
Послушайте, кто- то стучится. Вы тихонько постойте, а я пойду посмотрю.
(воспитатель приходит с зайкой).
- Кто это к нам пришел? (Зайчик)
- Зайчик, а чем ты так расстроен? Ребята, зайчик заблудился и не может найти свой домик и просит нас, чтоб мы ему помогли. Вы согласны помочь зайчику?
- А где живут зайцы? (В лесу)
-Ребята, лес находится далеко от детского сада, поэтому мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? ( На поезде, на самолете)
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, на чем мы отправимся в путешествие, чтобы помочь зайчику. Слушайте внимательно.
По небу птица летит, серебром блестит.
Летит, гудит,
В ней пилот сидит. (Самолет)
- Молодцы! И мы отправляемся в аэропорт (Дети подходят к столу, где лежат самолеты четырех цветов, по количеству больше, чем число детей).
- Ребята, здесь у нас аэропорт. Каждый возьмите по одному самолету любого цвета. Самолеты будут летать друг за другом на звук «у-у-у». Полетели! Летим медленно, набираем скорость, скорость уменьшаем. Начинаем снижаться. Обратите внимание на посадочные полосы. Каждый самолет садится на полосу соответствующую цвету своего самолета.
- Проверьте, правильно ли самолеты совершили посадку? Все ли самолеты приземлились на посадочную полосу своего цвета? (если есть ошибки, исправляем)
-Сколько самолетов на красной посадочной полосе? А на синей? Каких по цвету самолетов больше? Молодцы!
- Дети, посмотрите, перед нами река, а за рекой - лес. Как нам переправиться через реку? (По мостикам)
- Но это заколдованные мостики и мы сможем по ним перейти, если рядом построим такие же (Строят по схемам из блоков Дьенеша).
- Вот подносы с геометрическими фигурами. Будем начинать строить справа от схемы, сверху вниз (Дети строят, заяц смотрит, фигур на подносе должно быть больше, чем на схеме).
- Родион, какая фигура сверху? А у тебя, Полина? (Спросить детей).
- Посмотрим, правильно ли вы построили?
- Молодцы! Мостики расколдованы, и мы можем по ним перейти.
– Вот мы, ребята, и в лесу. Какой свежий воздух!
( Дыхательная гимнастика)
Встали прямо, руки вверх – вдох, опустили руки – выдох(2-3 раза).
- Ребята, кого мы с вами видим на дереве? (Птиц)
А птиц, которые не улетели в теплые края, как называют? (Зимующие)
- Я предлагаю вам покормить зимующих птиц.
( Три обруча: красный, синий и желтый, корзина с блоками)
- Соня, Сева и Алина, возьмите разноцветные кормушки и положите их на полянку. Вот разноцветные зернышки. Послушайте внимательно, как мы будем кормить птиц. Будем брать по одному зернышку. В красную кормушку будем класть красные круглые зернышки. В желтую - желтые треугольные, а в синюю – все синие. Молодцы!
– Ребята, но зайчика домик мы так и не нашли. Не расстраивайся, зайка, мы домик сейчас тебе построим. Для этого вам будет удобнее расположиться за столами. Домик мы будем строить из разноцветных палочек. Строить нужно не на схеме, а на столе. (Дети по схеме строят домики).
- Как много домиков вы построили! Потерялся один, а построили много! Проверьте, правильно ли построены домики? Зайчик так рад! Он пригласит своих друзей и будет жить вместе с ними, а нам говорит спасибо и до свидания!
- До свидания, зайчик! А нам пора возвращаться в детский сад.
– Отправляемся в аэропорт, переходим через реку. Возьмите самолеты и полетели. Приземлились, вот мы и в детском саду.
-Ребята, кому мы помогли? На чем отправились в путешествие? Для кого оставили корм в лесу? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Вы – замечательные помощники, и мне очень приятно было с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».
Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...
Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.
Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....
Презентация к НОД «На помощь лесным жителям».
Поезентация к НОД «На помощь лесным жителям»....
НОД "В гости к лесному другу"
конспек предназначен для работы в доу...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».Цели:Образователь...