"Помощь лесному другу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Игнатюк Елена Александровна

 

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

на тему: «Помощь лесному другу»

 

Автор: воспитатель Игнатюк Елена Александровна.

 

Цель: обобщить представления у детей о первичных математических закономерностях посредством использования дидактических игр.

Задачи:

1. Образовательная – закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша; закрепить ориентировку в пространстве.

2. Развивающая - развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализу, сравнению, обобщению.

3.  Воспитательная - воспитывать интерес к познанию и открытию; самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа:

- беседа о жителях леса, рассматривание иллюстраций о них, показ презентации «Животные – наши друзья»;

- подготовка схем для игры со счетными палочками «Домик для зайца», схемы для игры «Построй мост»;

- пособия: блоки Дьенеша, счетные палочки;

- оборудование: ноутбук, музыкальный центр, обручи, мягкий конструктор.

Ход занятия.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Мы будем передавать друг другу мяч и называть рядом стоящего ребенка ласковым именем. Держи, Полиночка. (Психогимнастика «Назови ласково»).

Послушайте, кто-то стучит. Вы тихонько постойте, а я пойду посмотрю (воспитатель приходит с зайкой).

- Кто это к нам пришел? (Зайчик)

- Зайчик, а чем ты так расстроен? Ребята, зайчик заблудился и не может найти свой домик и просит нас, чтоб мы ему помогли. Вы согласны помочь зайчику?

- А где живут зайцы? (В лесу)

- Ребята, лес находится далеко от детского сада, поэтому мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? ( На поезде, на самолете)

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, на чем мы отправимся в путешествие, чтобы помочь зайчику. Слушайте внимательно.

По небу птица летит, серебром блестит.

Летит, гудит,

В ней пилот сидит. (Самолет)

- Молодцы! И мы отправляемся в аэропорт  (Дети подходят к столу, где лежат самолеты четырех цветов,  по количеству больше, чем число детей).

- Ребята, здесь у нас аэропорт. Каждый возьмите по одному самолету любого цвета. Самолеты будут летать друг за другом на звук «у-у-у». Полетели! Летим медленно, набираем скорость, скорость уменьшаем. Начинаем снижаться. Обратите внимание на посадочные полосы. Каждый самолет садится на полосу соответствующую цвету своего самолета.

- Проверьте, правильно ли самолеты совершили посадку? Все ли самолеты приземлились на посадочную полосу своего цвета? (если есть ошибки, исправляем)

- Сколько самолетов на красной посадочной полосе? А на синей? Каких по цвету самолетов больше? Молодцы!

- Дети, посмотрите, перед нами река, а за рекой - лес. Как нам переправиться через реку? (По мостикам)

- Но это заколдованные мостики и мы сможем по ним перейти, если рядом построим такие же (Строят по схемам из блоков Дьенеша).

- Вот подносы с геометрическими фигурами. Будем начинать строить справа от схемы, сверху вниз (Дети строят, заяц смотрит, фигур на подносе должно быть больше, чем на схеме).

- Родион, какая фигура сверху? А у тебя, Полина? (Спросить детей).

- Посмотрим, правильно ли вы построили?

- Молодцы! Мостики расколдованы, и мы можем по ним перейти.

– Вот мы, ребята, и в лесу. Какой свежий воздух!

( Дыхательная гимнастика)

Встали прямо, руки вверх – вдох, опустили руки – выдох(2-3 раза).

- Ребята, кого мы с вами видим на дереве? (Птиц)

А птиц, которые не улетели в теплые края, как называют? (Зимующие)

 - Я предлагаю вам покормить зимующих птиц.

( Три обруча: красный, синий и желтый, корзина с блоками)

- Соня, Сева и Алина, возьмите разноцветные кормушки и положите их  на полянку. Вот разноцветные зернышки. Послушайте внимательно, как мы будем кормить птиц. Будем брать по одному зернышку. В красную кормушку будем класть красные  круглые зернышки. В желтую - желтые треугольные, а в синюю – все синие. Молодцы!

– Ребята, но зайчика домик мы так и не нашли. Не расстраивайся, зайка, мы домик сейчас тебе построим. Для этого вам будет удобнее расположиться за столами. Домик мы будем строить из разноцветных палочек. Строить нужно не на схеме, а на столе. (Дети по схеме строят домики).

- Как много домиков вы построили! Потерялся один, а построили много! Проверьте, правильно ли построены домики? Зайчик так рад! Он пригласит своих друзей и будет жить вместе с ними, а нам говорит спасибо и до свидания!

- До свидания, зайчик! А нам пора возвращаться в детский сад.

– Отправляемся в аэропорт, переходим через реку. Возьмите самолеты и полетели. Приземлились, вот мы и в детском саду.

-Ребята, кому мы помогли? На чем отправились в путешествие? Для кого оставили корм в лесу? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Вы – замечательные помощники, и мне очень приятно было с вами путешествовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomoshch_lesnomu_drugu.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе

«Помощь лесному другу».

Автор: Игнатюк Елена Александровна.

Цель: обобщить представления у детей о первичных математических закономерностях посредством использования дидактических игр.

Задачи:

 1. Образовательная – закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша; закрепить ориентировку в пространстве.

2. Развивающая - развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализу, сравнению, обобщению.

3.  Воспитательная - воспитывать интерес к познанию и открытию; самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: 

- беседа о жителях леса, рассматривание иллюстраций о них, показ презентации «Животные – наши друзья»;

- подготовка схем для игры со счетными палочками «Домик для зайца», схемы для игры «Построй мост»;

- пособия: блоки Дьенеша, счетные палочки;

- оборудование: ноутбук, музыкальный центр, обручи, мягкий конструктор.

Ход занятия.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть рядом стоящего ребенка ласковым именем. Держи, Полиночка. (Психогимнастика «Назови ласково»).

Послушайте, кто- то стучится. Вы тихонько постойте, а я пойду посмотрю.

(воспитатель приходит с зайкой).

- Кто это к нам пришел? (Зайчик)

- Зайчик, а чем ты так расстроен? Ребята, зайчик заблудился и не может найти свой домик и просит нас, чтоб мы ему помогли. Вы согласны помочь зайчику?

- А где живут зайцы? (В лесу)

-Ребята, лес находится далеко от детского сада, поэтому мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? ( На поезде, на самолете)

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, на чем мы отправимся в путешествие, чтобы помочь зайчику. Слушайте внимательно.

По небу птица летит, серебром блестит.

Летит, гудит,

В ней пилот сидит. (Самолет)

- Молодцы! И мы отправляемся в аэропорт  (Дети подходят к столу, где лежат самолеты четырех цветов,  по количеству больше, чем число детей).

- Ребята, здесь у нас аэропорт. Каждый возьмите по одному самолету любого цвета. Самолеты будут летать друг за другом на звук «у-у-у». Полетели! Летим медленно, набираем скорость, скорость уменьшаем. Начинаем снижаться. Обратите внимание на посадочные полосы. Каждый самолет садится на полосу соответствующую цвету своего самолета.

- Проверьте, правильно ли самолеты совершили посадку? Все ли самолеты приземлились на посадочную полосу своего цвета? (если есть ошибки, исправляем)

-Сколько самолетов на красной посадочной полосе? А на синей? Каких по цвету самолетов больше? Молодцы!

- Дети, посмотрите, перед нами река, а за рекой - лес. Как нам переправиться через реку? (По мостикам)

- Но это заколдованные мостики и мы сможем по ним перейти, если рядом построим такие же (Строят по схемам из блоков Дьенеша).

- Вот подносы с геометрическими фигурами. Будем начинать строить справа от схемы, сверху вниз (Дети строят, заяц смотрит, фигур на подносе должно быть больше, чем на схеме).

- Родион, какая фигура сверху? А у тебя, Полина? (Спросить детей).

- Посмотрим, правильно ли вы построили?

- Молодцы! Мостики расколдованы, и мы можем по ним перейти.

– Вот мы, ребята, и в лесу. Какой свежий воздух!

( Дыхательная гимнастика)

Встали прямо, руки вверх – вдох, опустили руки – выдох(2-3 раза).

- Ребята, кого мы с вами видим на дереве? (Птиц)

А птиц, которые не улетели в теплые края, как называют? (Зимующие)

 - Я предлагаю вам покормить зимующих птиц.

( Три обруча: красный, синий и желтый, корзина с блоками)

- Соня, Сева и Алина, возьмите разноцветные кормушки и положите их  на полянку. Вот разноцветные зернышки. Послушайте внимательно, как мы будем кормить птиц. Будем брать по одному зернышку. В красную кормушку будем класть красные  круглые зернышки. В желтую - желтые треугольные, а в синюю – все синие. Молодцы!

– Ребята, но зайчика домик мы так и не нашли. Не расстраивайся, зайка, мы домик сейчас тебе построим. Для этого вам будет удобнее расположиться за столами. Домик мы будем строить из разноцветных палочек. Строить нужно не на схеме, а на столе. (Дети по схеме строят домики).

- Как много домиков вы построили! Потерялся один, а построили много! Проверьте, правильно ли построены домики? Зайчик так рад! Он пригласит своих друзей и будет жить вместе с ними, а нам говорит спасибо и до свидания!

- До свидания, зайчик! А нам пора возвращаться в детский сад.

– Отправляемся в аэропорт, переходим через реку. Возьмите самолеты и полетели. Приземлились, вот мы и в детском саду.

-Ребята, кому мы помогли? На чем отправились в путешествие? Для кого оставили корм в лесу? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Вы – замечательные помощники, и мне очень приятно было с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.

Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....

Презентация к НОД «На помощь лесным жителям».

Поезентация к НОД «На помощь лесным жителям»....

НОД "В гости к лесному другу"

конспек предназначен для работы в доу...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».Цели:Образователь...