НОД "В гости к лесному другу"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
конспек предназначен для работы в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_dlya_konkursa_tanya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для родителей по математике с использованием ИКТ.
Тема: «В гости к лесному другу».
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить счет в пределах 10, прямой, порядковый;
- совершенствовать умение решать математические задачи;
- закрепить геометрические фигуры;
- упражнять в умении понимать речевую инструкцию и выполнять ее самостоятельно;
Развивающая:
- развивать мышление, память, внимание, сообразительность;
- развивать быстроту реакции;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес к игре, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать заботу, бережное отношение;
Оборудование: магнитофон, венок из разноцветных листьев, две одинаковые корзины, дерево из фанеры, украшенное разноцветными листьями и плодами, фланелеграф, белочка (игрушка би-ба-бо), дидактический материал к играм и упражнениям.
Ход
Дефектолог: Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Дефектолог: Сегодня я буду в роли осени (надевает на голову венок из разноцветных листьев).
- Известно, что осень, самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством (на экране осенний лес). Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так: (звучит мелодия …)
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Давайте и мы прогуляемся по лесу, рассмотрим разнообразие его красок и навестим Лесовичка. По дороге соберем для него угощение. Собрать их не просто, нужно выполнить задания, которые написаны только на осенних листьях. Вы согласны?
Дети: Да!
«Осень» берет корзину, и все отправляются в путь. Подходят к дереву, на котором помимо осенних листьев (окрашенных в яркие цвета) висят зеленые листья и плоды.
«Осень»: Сосчитайте, сколько всего осенних листьев?
Дети: Всего десять осенних листьев.
«Осень»: Какого они цвета?
Дети: Листья желтого цвета.
«Осень»: Ребята посмотрите они необычные листочки на них что – то написано (срывает первый лист и читает 1-ое задание).
Игра: «Математические загадки »
Задание: Отгадайте математические загадки.
«Осень»:
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Дети: Два.
«Осень»:
- Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько сапожек она бы купила?
Дети: Четыре.
«Осень»:
- У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
Дети: Пять.
«Осень» хвалит детей за правильные ответы и кладет в корзину первый лист.
«Осень»: Сколько листьев в корзине?
Дети: Один.
Предлагает ребенку сорвать следующий лист.
- Какой по счету ты сорвал лист?
Ребенок: Второй.
«Осень»: Сколько листьев в корзине?
Дети: Два.
«Осень» читает 2-ое задание, кладет лист в корзину.
Игра: «Закончи предложение»
Задание: Закончите предложение.
«Осень» говорит предложения, дети по очереди отвечают.
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем … (утром).
Солнце светит днем, а луна … (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем).
«Осень»: Какой лист, следует после второго?
Дети: Третий.
«Осень»: срывает лист и читает 3-е задание, кладет лист в корзину.
Игра: «Отгадай и назови»
«Осень» читает стихотворение:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний –
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
«Осень»: Назовите дни недели по порядку.
Дети перечисляют дни недели.
«Осень»: Сколько листьев в корзине?
Дети: Три листика в корзине.
«Осень»: Какой по счету лист, я срываю?
Дети: Четвертый листик.
«Осень» читает 4-ое задание, кладет лист в корзину.
Игровое упражнение: «Преврати круги в предметы».
Задание: Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.
На мольберте нарисованы круги. Дети фломастером дорисовывают элементы.
«Осень»: Какие предметы получились?
Дети: Шарик, аквариум, чайник, арбуз, солнце, мяч.
«Осень»: Сколько листьев в корзине?
Дети: Четыре листика в корзине.
«Осень» просит ребенка сорвать осенний лист.
«Осень»: Назови, какой он по счету?
Ребенок: Пятый лист.
«Осень» читает 5-ое задание и кладет лист в корзину.
«Динамическая пауза»
«Осень» предлагает детям под звуки природы превратиться в осенние листья и выполнить упражнение «Листопад».
Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны.
На ветках мы сидим. Руки вверх.
Дунул ветер - полетели. Бегут по кругу, машут руками.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.
Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками
И листочки все поднял. Вправо – влево.
Закружились, полетели Кружатся на месте.
И на землю снова сели. Приседают.
Происходит обратное превращение.
«Осень»: Сколько листьев лежит в корзине?
Дети: Пять листиков лежат в корзине.
«Осень»: Я сорвала 6-ой лист. Вот какое задание нас ждет. Кладет лист в корзину.
Задание № 6
Игровое упражнение: «Раздели полоску»
Задание: Разделите полоску на две равные части.
«Осень»: Как это сделать?
Дети: Сложить полоску уголок к уголку, прогладить пальцами и разрезать по линии сгиба.
Дети выполняют задание самостоятельно.
«Осень»: Сколько листьев лежит в корзине?
Дети: Шесть листьев в корзине.
«Осень»: Сорван следующий лист, какой он по счету?
Дети: Седьмой.
Задание № 7
Игровое упражнение «Выполни команду».
Задание: выполните задание по словесной инструкции.
«Осень»: Подними вверх правую руку;
- правой рукой дотронься до левого колена;
- покажи левой рукой правое ухо;
- покажи правой рукой левый глаз;
- руки за голову;
- руки за спину;
- руки на пояс;
- руки вдоль туловища.
«Осень»: Молодцы! Инструкцию слушали внимательно, задание выполнили правильно. Кладет лист в корзину.
- Сколько листиков лежит в корзине?
Дети: Семь листиков.
Очередной ребенок срывает осенний лист с дерева.
«Осень»: Какой по счету ты сорвал лист?
Ребенок: Восьмой.
Задание № 8
Игровое упражнение «Где находится фигура»
«Осень» раздает каждому ребенку карточку с двумя геометрическими фигурами, на которой одна фигура закрывает часть другой.
Задание: Назовите расположение фигур на плоскости.
«Осень»: Молодцы! Задание выполнили правильно. И этот лист кладу в корзину.
- Сколько листьев в корзине?
Дети: В корзине лежат восемь листьев.
Ребенок срывает с дерева осенний лист и отдает его «Осени».
«Осень»: Который по счету этот лист?
Дети: Девятый.
Задание № 9
Дидактическое упражнение «Слуховой диктант»
Задание: Разложите на листе геометрические фигуры:
«Осень»:
- В правом верхнем уголке – квадрат;
- в левом нижнем уголке – прямоугольник;
- в правом нижнем уголке – треугольник;
- в левом верхнем уголке – круг;
- в середине – овал.
«Осень» проверяет задание, хвалит детей и кладет лист в корзину.
«Осень»: Сколько листьев в корзине?
Дети: В корзине лежат девять листиков.
«Осень»: Который по счету я срываю лист?
Дети: Десятый лист.
Задание № 10
Игра: «Геометрические фигуры»
Задание: Соберите картинку из геометрических фигур по образцу. Ответьте на заданные вопросы.
- назови картинку.
- из каких геометрических фигур она состоит?
- сколько и каких геометрических фигур, какого цвета понадобилось?
«Осень»: Молодцы! Красивые картинки получились из геометрических фигур.
- Сколько листьев в корзине?
Дети: Десять листиков лежат в корзине.
Во время самостоятельной работы детей «Осень» незаметно меняет корзину с листьями на такую же, но с грибами.
«Осень»: Молодцы ребята! Все задания выполнили правильно. Собрали полную корзинку листьев. Ой, где же они? Вместо листьев в корзине грибочки. Да это же гостинцы для лесного зверька. Давайте их нанижем на веревочку (дети продевают веревочку в отверстие гриба и получают от «Осени» часть картинки). Получилась целая вязанка. «Осень» вешает вязанку грибов на дерево.
«Осень»: Сосчитайте, сколько грибочков в вязанке?
Дети: Десять грибочков.
«Осень»: Хотите узнать, для кого угощение?
Дети: Да!
«Осень»: Для этого соедините свои части картинки вместе.
Самостоятельная работа детей на фланелеграфе. В это время «Осень» надевает на руку Белочку (игрушку Би-ба-бо) .
«Осень»: А вот и наш лесной зверек (показывает белочку).
Белочка: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в осеннем лесу. Добро пожаловать! Дети угощают Белочку грибами, гуляют в осеннем лесу под звуки осенней природы (изображение на экране).
«Осень»: Пора возвращаться домой. Дети прощаются с Белочкой, с осенним лесом. «Осень» снимает венок. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
"Помощь лесному другу"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Помощь лесному другу» Автор: воспитатель И...
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...