НОД "В гости к лесному другу"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

конспек предназначен для работы в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_dlya_konkursa_tanya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для родителей по математике с использованием ИКТ.

Тема: «В гости к лесному другу».

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить счет в пределах 10, прямой, порядковый;

- совершенствовать умение решать математические задачи;

- закрепить геометрические фигуры;

- упражнять в умении понимать речевую инструкцию и выполнять ее самостоятельно;

Развивающая:

- развивать мышление, память, внимание, сообразительность;

- развивать быстроту реакции;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к игре, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать заботу, бережное отношение;

Оборудование: магнитофон, венок из разноцветных листьев, две одинаковые корзины, дерево из фанеры, украшенное  разноцветными листьями и плодами, фланелеграф, белочка (игрушка би-ба-бо), дидактический материал к играм и упражнениям.

Ход

Дефектолог: Солнышко не хочет землю согревать,

                        Листья пожелтели, стали опадать.

                        Часто дождик льется, птицы улетают.

                         Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Дефектолог: Сегодня я буду в роли осени (надевает на голову венок из разноцветных листьев).

- Известно, что осень, самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством (на экране осенний лес). Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так: (звучит мелодия …)

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Давайте и мы прогуляемся по лесу, рассмотрим разнообразие его красок и навестим Лесовичка. По дороге соберем для него угощение. Собрать их не просто, нужно выполнить задания, которые написаны только на осенних листьях. Вы согласны?

Дети: Да!

 «Осень» берет корзину, и все отправляются в путь. Подходят к дереву, на котором помимо осенних листьев (окрашенных в яркие цвета) висят зеленые листья и плоды.

«Осень»: Сосчитайте, сколько всего осенних листьев?

Дети: Всего десять осенних листьев.

«Осень»:  Какого они цвета?

Дети: Листья желтого цвета.

«Осень»: Ребята посмотрите они необычные листочки на них что – то написано (срывает первый лист и читает 1-ое задание).

Игра: «Математические загадки »

Задание: Отгадайте математические загадки.

«Осень»:

- Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Дети: Два.

«Осень»:

- Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько сапожек она бы купила?

Дети: Четыре.

«Осень»:

- У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

Дети: Пять.

«Осень» хвалит детей за правильные ответы и кладет в корзину первый лист.

«Осень»: Сколько листьев в корзине?

Дети: Один.

 Предлагает ребенку сорвать следующий лист.

- Какой по счету ты сорвал лист?

Ребенок: Второй.

«Осень»: Сколько листьев в корзине?

Дети: Два.

«Осень» читает 2-ое задание, кладет лист в корзину.

Игра: «Закончи предложение»

Задание: Закончите предложение.

«Осень» говорит предложения, дети по очереди отвечают.

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем … (утром).

Солнце светит днем, а луна … (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем).

«Осень»: Какой лист, следует после второго?

Дети: Третий.

«Осень»: срывает лист и читает 3-е задание, кладет лист в корзину.

Игра: «Отгадай и назови»

«Осень» читает стихотворение:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний –

Появляется передний.

Дети: Дни недели.

«Осень»: Назовите дни недели по порядку.

Дети перечисляют дни недели.

«Осень»: Сколько листьев в корзине?

Дети: Три листика в корзине.

«Осень»: Какой по счету лист, я срываю?

Дети: Четвертый листик.

«Осень» читает 4-ое задание, кладет лист в корзину.

Игровое упражнение: «Преврати круги в предметы».

Задание: Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.

На мольберте нарисованы круги. Дети фломастером  дорисовывают элементы.

«Осень»: Какие предметы получились?

Дети: Шарик, аквариум, чайник, арбуз, солнце, мяч.

«Осень»: Сколько листьев в корзине?

Дети: Четыре листика в корзине.

«Осень» просит ребенка сорвать осенний лист.

«Осень»: Назови, какой он по счету?

Ребенок: Пятый лист.

«Осень» читает 5-ое задание и кладет лист в корзину.

«Динамическая пауза»

«Осень» предлагает детям под звуки природы превратиться в осенние листья и выполнить упражнение «Листопад».

Мы листики осенние,  Дети идут по кругу, руки в стороны.

На ветках мы сидим.       Руки вверх.

Дунул ветер - полетели.    Бегут по кругу, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.     Приседают, руки опускают на пол.

Ветер снова набежал        Поднимаются, движения руками

И листочки все поднял.     Вправо – влево.

Закружились, полетели      Кружатся на месте.

И на землю снова сели.       Приседают.

Происходит обратное превращение.

«Осень»: Сколько листьев лежит в корзине?

Дети: Пять  листиков лежат в корзине.

«Осень»: Я сорвала 6-ой лист. Вот какое задание нас ждет. Кладет лист в корзину.

Задание № 6

Игровое упражнение: «Раздели полоску»

Задание: Разделите полоску на две равные части.

«Осень»: Как это сделать?

Дети: Сложить полоску уголок к уголку, прогладить пальцами и разрезать по линии сгиба.

Дети выполняют задание самостоятельно.

«Осень»: Сколько листьев лежит в корзине?

Дети: Шесть листьев в корзине.

«Осень»: Сорван следующий лист, какой он по счету?

Дети: Седьмой.

Задание № 7

Игровое упражнение «Выполни команду».

Задание: выполните задание по словесной инструкции.

«Осень»: Подними вверх правую руку;

- правой рукой дотронься до левого колена;

- покажи левой рукой правое ухо;

- покажи правой рукой левый глаз;

- руки за голову;

- руки за спину;

- руки на пояс;

- руки вдоль туловища.

«Осень»: Молодцы! Инструкцию слушали внимательно, задание выполнили правильно. Кладет лист в корзину.

- Сколько листиков лежит в корзине?

Дети: Семь листиков.

Очередной ребенок срывает осенний лист с дерева.

«Осень»: Какой по счету ты сорвал лист?

Ребенок: Восьмой.

Задание № 8

Игровое упражнение «Где находится фигура»

 «Осень» раздает каждому ребенку карточку с двумя геометрическими фигурами, на которой одна фигура закрывает часть другой.

Задание: Назовите расположение фигур на плоскости.

 «Осень»: Молодцы! Задание выполнили правильно. И этот лист кладу в корзину.

- Сколько листьев в корзине?

Дети: В корзине лежат восемь листьев.

Ребенок срывает с дерева осенний лист и отдает его «Осени».

 «Осень»: Который по счету этот лист?

Дети: Девятый.

Задание № 9

Дидактическое упражнение «Слуховой диктант»

Задание: Разложите на листе геометрические фигуры:

«Осень»:

- В правом верхнем уголке – квадрат;

- в левом нижнем уголке – прямоугольник;

- в правом нижнем уголке – треугольник;

- в левом верхнем уголке – круг;

- в середине – овал.

«Осень» проверяет задание, хвалит детей и кладет лист в корзину.

«Осень»: Сколько листьев в корзине?

Дети: В корзине лежат девять листиков.

«Осень»: Который по счету я срываю лист?

Дети: Десятый лист.

Задание № 10

Игра: «Геометрические фигуры»

Задание: Соберите картинку из геометрических фигур по образцу. Ответьте на заданные вопросы.

- назови картинку.

- из каких геометрических фигур она состоит?

- сколько и каких геометрических фигур, какого цвета понадобилось?

«Осень»: Молодцы! Красивые картинки получились из геометрических фигур.

- Сколько листьев в корзине?

Дети: Десять листиков лежат в корзине.

Во время самостоятельной работы детей «Осень» незаметно меняет корзину с листьями на такую же, но с грибами.

«Осень»: Молодцы ребята! Все задания выполнили правильно. Собрали полную корзинку листьев. Ой, где же они? Вместо листьев в корзине грибочки. Да это же гостинцы для лесного зверька. Давайте их нанижем на веревочку (дети продевают веревочку в отверстие гриба и получают от «Осени» часть картинки). Получилась целая вязанка. «Осень» вешает вязанку грибов на дерево.

«Осень»: Сосчитайте, сколько грибочков в вязанке?

Дети: Десять грибочков.

«Осень»: Хотите узнать, для кого угощение?

Дети: Да!

«Осень»: Для этого соедините свои части картинки вместе.

Самостоятельная работа детей на фланелеграфе. В это время «Осень» надевает на руку Белочку (игрушку Би-ба-бо) .

«Осень»: А вот и наш лесной зверек (показывает белочку).

Белочка: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть  в осеннем лесу. Добро пожаловать! Дети угощают Белочку грибами, гуляют в осеннем лесу под звуки осенней природы (изображение на экране).

«Осень»: Пора возвращаться домой. Дети прощаются с Белочкой, с осенним лесом. «Осень» снимает венок. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

"Помощь лесному другу"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Помощь лесному другу» Автор: воспитатель И...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...