Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация для детей средней группы.
«На помощь лесным жителям».
(образовательная область
«Познавательное развитие»)
МДОУ №26
Воспитатель: Грачева Мария Анатольевна
г.о. Электросталь
Программное содержание:
1.- упражнять различать объекты по двум и более свойствам, устанавливать соответствие;
-закреплять умение сосчитывать и сравнивать небольшие группы предметов, обозначать количество числом и цифрой, закреплять порядковый и количественный счет;
- учить понимать схематические изображения;
-закреплять понятие направо, налево, прямо; длинный, короткий;
-закреплять знания детей о приметах весны.
2. Развивать логическое мышление (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации). Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, любознательность. Развивать речь, эмоциональный мир детей.
3.Воспитывать дружеские чувства, стремление помочь, умение общаться со сверстниками.
Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, игры с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Материал: ЭОР, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, стульчики с карточками по блокам Дьенеша, игрушка Лесовичок, письмо.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я так люблю отгадывать загадки, но у меня не всегда получается! Поможете мне?
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна,
А зовут её… (Весна) Слайд 2.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной? Весну издавна любил народ, и люди её называют весна – красна. Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Помогите нам: Хозяин нашего леса Лесовичок никак не проснется после зимы, а без него в лесу беспорядок.
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! На много заданий нужно будет дать правильный ответ, чтобы добраться до леса, где живет Лесовичок. Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним лесные правила!
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь-дорогу. Посмотрите: необычный поезд – поедем на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены карточки по блокам Дьенеша).
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте, сколько всего вагончиков? (4)
- Это какой по счету вагончик? (показываю на вагончик под №2, 4)
-А по каким билетам можно пройти в этот вагончик?
- Какой по форме вагон находится между 1-м и 3-м?
-Возьмите билеты!
Какие вы сообразительные! Рассаживайтесь по своим местам! (Проверяю, все ли дети сидят правильно.)
- Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места, теперь мы отправляемся в путь
Воспитатель: Чтобы нам в пути не скучать, поиграем. Слайд №3
Игра, «Какие разные животные». У кого из зверей длинные уши, и короткий хвост? (заяц). У кого короткие уши и длинный хвост? (Мышь). У кого короткие уши и короткий хвост? (Медведь).
Раздается свисток.
Воспитатель: Поезд дальше не пойдет! Выходим из вагонов. А куда же нам дальше идти, как попасть к Лесовику?
Слайд №4 Ребята, посмотрите, какая-то схема перед нами, может, она нам подскажет, куда идти?
-Какое направление указывает эта стрелка? А куда мы попадем, если пойдем в правую сторону?
-Какое направление указывает вторая стрелка? Если мы пойдем прямо, то мы попадем…(в город).
-А в какую сторону указывает эта стрелка? (Влево). Куда мы попадем?
- Как вы думаете, где живет Лесовичок? (В лесу). Значит, нам надо идти ….(влево). Отправляемся в путь! Слайд №5
Логоритмика.
Мы шагаем в добрый лес,
Добрый лес, старый лес.
Ждут нас на лесной опушке
Нам знакомые зверушки,(щелчок(
Мышка тихо пробегала,
Мышка лапкой помахала.
А за мышкой шёл медведь,(щелчок)
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
А весёлые зайчата – (щелчок)
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. (Щелчок)
Слайд №6
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказочных чудес!
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. А вот и избушка Лесовика, пойду, постучу, может, проснется?
Лесовичок: Ну что расшумелись? Спать не даете! Кругом тишь, да благодать, спи себе, да спи!
Воспитатель: Лесовичок да что ты, даже звери проснулись после зимней спячки, и ты давай просыпайся
Лесовичок: Ой, и, правда, проснулись! Слайд №7. Посмотрите, ребята на этой полянке живут ежики и мишки. Живут они не врозь, а вместе, семьями. Найдите семью, которая соответствует по количеству (палочки Кюизенера) цифре 4? 6?. У кого самая большая семья? Самая маленькая? Ну и умненькие же какие, разумненькие. Ах, как долго я спал. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес осмотреть свои владения. Всели в порядке! До свидания ребята! Слайд №8.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Роль дерева в жизни человека»
Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшая группа № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»
Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...