Конспект открытого комплексного занятия для родителей в группе детей с интеллектуальной недостаточностью "Маленькое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Коррекционно-образовательные задачи:
· Закреплять знания геометрических фигур.
· Учить обыгрывать постройку.
· Закреплять умение пересчитывать предметы и называть итог в пределах 5, соотносить с количеством пальцев.
· Закреплять знание цифр от 1 до 6.
· Учить образовывать порядковые числительные.
· Закреплять обобщающие понятия фрукты – овощи.
Коррекционно-развивающие задачи:
· Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур по образцу).
· Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
· Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
· Развивать тактильное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_roditeley.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия для родителей в группе детей с интеллектуальной недостаточностью
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Учить обыгрывать постройку.
- Закреплять умение пересчитывать предметы и называть итог в пределах 5, соотносить с количеством пальцев.
- Закреплять знание цифр от 1 до 6.
- Учить образовывать порядковые числительные.
- Закреплять обобщающие понятия фрукты – овощи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур по образцу).
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
- Развивать тактильное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся. - А вы любите путешествовать? - На чем можно путешествовать? - Мы сегодня совершим путешествие на поезде. Каждый из вас поедет в отдельном вагоне. Вставайте друг за другом. 1. Педагог надевает медали с номером каждому ребенку (от 1 до 6). - Давайте посчитаем, сколько у нас вагонов в поезде. - Скажите, в каком по счету вагоне едет каждый из вас? Педагог задает вопрос каждому ребенку. «Поезд» отправляется в путешествие. 2. - Первая остановка на станции «Умейка». Посмотрите, нас встречает Ёж. Он какой? Правильно. - Ёж любит играть. Давайте поиграем с ним. Садитесь на стульчики. - Вот волшебная коробочка. В неё Ёж положил мячи гладкие и колючие. Достаньте на ощупь колючий мяч. Упражнение с мячом-ёжиком: Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. Молодцы. У Ежа есть друзья-зайцы, которые любят прыгать по полянке. Покажем, как они прыгают. Педагог раздает детям индивидуальные колючие коврики. Пальчиковая игра «Полянка»: На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. 3. - Наш поезд отправляется дальше. Садитесь в вагоны. - Мы приехали на вторую станцию «Урожайка». Посмотрите, кто нас встречает? Правильно. Это Белка и Заяц. Им нужна ваша помощь. Белка любит кушать фрукты, а Заяц – овощи. В корзинке лежат фрукты и овощи. Белке мы отдадим фрукты, а Зайцу – овощи. А где растут фрукты? Где растут овощи? Молодцы! Мы помогли, а теперь продолжаем наш путь. 4. - Мы приехали на третью станцию «Построй-ка». Кто нас встречает на этой станции? Правильно. У Матрешки есть подружки. (Из Матрешки педагог достает маленьких матрешек по количеству детей). - Они тоже очень любят путешествовать. Но им не на чем путешествовать. Как мы можем помочь матрешкам? - Правильно. Молодцы! Мы построим машину! Садитесь за столы. - Из каких геометрических фигур построена машина? - Какого цвета фигуры? - Сколько треугольников, квадратов понадобилось для постройки машины? - А теперь построим машины для матрешек по образцу. - Молодцы. Матрешки садятся в машину и отправляются в путешествие. А мы с вами продолжаем путь, садитесь в вагоны поезда. 5. - Мы приехали на четвертую станцию «Повтори-ка». Это спортивная станция, здесь нас встречает веселый Петрушка. Он любит спорт, и каждый день выполняет гимнастические упражнения. - Сейчас мы с вами вместе с Петрушкой будем выполнять упражнения. Слушайте внимательно и делайте только то, что я говорю. Педагог выполняет одни упражнения, а говорит другие, стараясь запутать детей. - Молодцы! Вы были очень внимательные, и не ошибались. Теперь мы с вами продолжаем путь, садитесь в вагоны поезда. 6. - Мы приехали на пятую станцию «Запоминай-ка». Нас встречает забавный Дракоша. Он любит играть. Давайте поиграем с ним. Игра «Запомни» (карточки на развитие ассоциативной памяти). Детям предлагается по пять карточек с предметными изображениями. На оборотной стороне карточки графическое изображение повторяющее предмет, изображенный на этой карточке. - Молодцы! А сейчас Дракоша покажет вам игру на компьютере. Поиграем? Педагог показывает презентацию «Запомни последовательность». С каждым слайдом количество животных увеличивается (от 3 до 6). - Молодцы! - Вам понравилось наше путешествие? Пришло время возвращаться домой, садитесь в вагоны поезда. Итог: - Где мы с вами были, ребята? Что мы делали? - Молодцы. | Здороваются. - Да. Отвечают. Выстраиваются друг за другом.
Считают по очереди. Отвечают: - я еду в первом вагоне, - я еду во втором вагоне, и т.д. - Колючий. Садятся. Дети достают из волшебной коробочки колючие мячи. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. «Прыгают» всеми пальцами по коврику. Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев. «Прыгают» ладонями по коврику. Ладони по очереди ползут как змеи. Ладони поочередно гладят коврик. Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь. Дети называют. - На дереве. - На грядке. Дети с помощью прищепок прикрепляют овощи на грядку, а фрукты – на дерево. Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь. - Матрешка. - Построить транспорт. Дети садятся. Отвечают. Строят. Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь. Дети стараются выполнить те упражнения, которые произносит педагог, но не те, которые педагог выполняет сам. Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в путь. Соглашаются. Дети запоминают эти предметы, а затем по графическим изображениям называют предметы, которые запомнили. Да! Дети выполняют задания по презентации. В предложенном ряду животных дети угадывают, кто исчез. Дети выстраиваются друг за другом. Отправляются в обратный путь. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....
Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа). Тема: « Снегири»
Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа)....
Конспект открытого комплексного занятия «Где живут знания»(для детей 6-7 лет)
Конспект открытого комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития. «Где живут знания» (для детей 6-7 лет)...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....