Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа). Тема: « Снегири»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа).
Тема: « Снегири»
Цель:
- Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук;
- Продолжать развивать умение складывать квадрат по диагонали;
- Продолжать развивать умение складывать стороны и углы;
- Развивать умение фиксировать линии сгибов;
- Продолжать развивать математические представления: угол, сторона, диагональ, квадрат, треугольник;
- Закрепить умение ориентироваться на квадратном листе бумаги (лево, право, верх, низ);
- Развивать глазомер, фантазию, быстроту реакции, сообразительность.
- Активизировать речевую деятельность;
- Обобщить и систематизировать представление детей о зиме (приспособление диких животных и птиц к сезонным изменениям в природе);
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать интерес к коллективной работе;
- Учить детей помогать друг другу при необходимости.
Оборудование:
- Двухцветные квадраты 15*15 см. из бумаги, покрашенные с одной стороны красной с другой черной краской по количеству детей.
- Демонстрационный материл: картина следы зайца на снегу, берлога медведя, снегирь.
- 2 елки
- Ватман с подготовленным заранее рисунком.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята скажите, какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц зимы?
-Вы бы хотели сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес?
Лес у нас далеко. На чем можно доехать до леса? (дети перечисляют разные варианты)
-Да много вы знаете видов транспорта. Но зимушка зима все дороги замела и на транспорте к лесу ну никак не доехать. Я предлагаю отправиться в лес на лыжах:
Мы на лыжи дружно встанем
Друг за другом побежим
В зимний лес мы прибежим.
(Дети имитируют ходьбу на лыжах)
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите все вокруг покрыто белым, пушистым, чистым снегом. Только из - под снега виднеются зеленые ветви ели. Давайте вспомним, кто живет в лесу? (животные и птицы)
-А какие животные и птицы живут в лесу?(дикие)
- Каких животных можно встретить в зимнем лесу?
-Посмотрите возле елки на снегу виднеются чьи то следы. Как вы думаете, чьи они? А для того чтоб вам помочь я загадаю вам загадку:
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)
-Как вы думаете, что заяц делал на поляне? Давайте попросим наших девочек , чтоб они рассказали нам о приключениях зайчонка.
1 Ребенок:
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздаётся.
2 ребенок:
Кто-то по лесу крадется
Зайка путает следы –
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
Воспитатель: Как вы думаете, кого испугался заяц?
- Ребята посмотрите, какая большая куча снега. Как ее можно назвать по-другому?
- Этот сугроб необычный . А почему он необычный нам расскажут мальчики:
2 детей рассказывают:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель: Вы догадались, почему сугроб оказался необычным?
- А как же медведь строит свою берлогу? (предположения детей)
-Медведь делает берлогу в глухих местах, на краю топкого болота, в молодых ельниках. Они устраивают жилища под вывороченными деревьями, или под корнями деревьев, в пещерах или в неглубоких ямах. Но чаще всего медведь роет глубокие земляные норы- грунтовые берлоги. Часто вокруг таких нор можно найти обломанные деревья. Ветками деревьев они утепляют свое убежище . Так же они натаскивают в берлогу сухие листья и мох для подстилки. В теплой берлоге медведь спит всю зиму. Зимой снег засыпает лежку медведя и образует снежную пещеру.
( включается тихое музыкальное сопровождение пение снегиря)
Воспитатель : Ребята вы слышите кто то пел песенку. Как вы думаете кто это?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
-Посмотрите, на ветке ели сидит небольшая птичка это она нам поет. Кто мне скажет, как она называется?
- Как вы узнали, что это снегирь?
(дети составляют описательный рассказ снегиря)
Воспитатель: Снегирю очень скучно одному давайте мы сейчас с вами сделаем снегирей из бумаги.
(Дети садятся за столы . Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.)
- прежде чем мы приступим к выполнению задания нам с вами необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)
Воспитатель :
А теперь приступаем к работе.
1.Сложите базовую форму "треугольник" черным цветом наружу.
2. Перегните треугольник пополам.
3. Поднимите нижние уголки к вершине прямого угла.
4. Опустите поднятые уголки под наклоном друг от друга.
5. Поверните фигурку тремя уголками кверху .
6. отогните один нижний треугольник вверх так чтоб он соприкоснулся с верхним .
7. отогните небольшой треугольник вниз на себя – так у нас с вами получился клюв.
8. поместите пальчики одной руки в получившийся карман, а пальчиками второй руки аккуратно надавите на боковые части и расплющите ее.
9. Отогните крыло влево.
10. Согните треугольник от вершины его верхнего угла. Согните уголок-хвост.
11. Верните угол-крыло на прежнее место.
12. Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.
13. Потяните уголок-клюв.
14. Согните уголок на голове.
Воспитатель:
- Какие красивые у вас снегири давайте посадим наших снегирей на кустик калины. (Дети наклеивают снегирей на дерево рябину, нарисованную на ватмане)
-Давайте нашего лесного гостя мы тоже посадим на дерево калины, чтоб ему было веселее в компании других снегирей.
- Мы с вами плодотворно потрудились, работа получилась интересной. Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у нашей работы?
Подведение итогов занятия
Что нового узнали на занятии?
Что больше всего вас заинтересовало в работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка»
Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей. Сгибать заготовку пополам. Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд. Находить недостатки в своей...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.
Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»
Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....
конспект Интегрированного комплексного занятия Во второй ясельной группе. Тема: Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
2 ясельная группа...
Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе Тема: Звук [и]. Актуализация словарного запаса, совершенствование грамматического строя.
АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: "ТРАНСПОРТ",ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТТАВЛЕНИЙ....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»
Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...