Конспект математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Закреплять умение считать до 5, различать запись числа 5 и соотносить ее с пятью предметами;
2. Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
3. Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-5 с количеством
4. Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
5. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект математика | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №261» г.о. Самара
ПЛАН-КОНСПЕКТ
совместной развивающей
образовательной деятельности.
Средняя группа
« Число 5 и цифра 5»
Составитель: Кузнецова Т.А.
Самара, 2017
Вид: занятие по формированию элементарных математических представлений.
Продолжительность: 20 минут.
Возраст: 4 - 5 лет.
Тема: Число 5 и цифра 5.
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти.
Задачи:
Развивающие:
- Закреплять умение считать до 5, различать запись числа 5 и соотносить ее с пятью предметами;
- Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-5 с количеством
- Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
- Конверт с письмом от Матроскина и Шарика;
- Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 5 кругов («ватрушки»), 5 овалов («пирожки»), цифра 5, образец, демонстрирующий образование числа 5 (4+1);
- Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 5;
- Шнурки для выкладывания цифр;
Ход совместной развивающей образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки и определить по отгаданным предметам тему занятия.
Педагог предлагает помочь Матроскину и Шарику сделать заборчик для Мурки. | Дети отгадывают загадки, определяют, что тема занятия число и цифра 5. Дети отгадывают загадки, выделяя на интерактивной доске предмет – отгадку. | Сформировать мотивации к совместной развивающей образовательной деятельности. |
II.Основной этап | ||
| ||
Педагог предлагает детям посмотреть, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? Сколько ватрушек? Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек. | Воспитанники отвечают на вопросы, что пирожков 5, ватрушек тоже 5, что их одинаково или поровну | Сформированность ориентации в совместной образовательной деятельности. |
2.Формулирование цели занятия | ||
Педагог сообщает, что сегодня детям предстоит узнать цифру 5. | Дети принимают участие в формулировании цели занятия, делая вывод о том, что новые знания они получат, изучая цифру и число 5. | Сформированность ориентации в совместной развивающей образовательной деятельности. |
3.Формирование новых знаний | ||
Воспитатель предлагает поиграть в игру, на что похожа цифра пять? Покажите Шарику, как можно выложить цифру 5 шнурком. | Дети делают предположения. Дети тренируются в воздухе писать цифру 5. Дети выкладывают цифру 5 шнурком. | Совершенствование пространственной ориентации. |
4.Закрепление новых знаний в знакомой (типовой) ситуации | ||
Игра с мячом «Назови последующие число». Воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь число. Дети должны поймать мяч и бросить его назад, сказав число следующие за названным. | Дети ловят мяч, называя последующее число. | Закрепление счета . |
5.Динамическая пауза | ||
Головою три кивка Три - в ладоши три хлопка, На четыре - руки шире, | Потянулись. Прогнули спинки, руки на поясе. Хлопки в ладоши. Движения головой. Махи руками. Присели. | Снятие физического напряжения. Развитие общей моторики. |
6.Закрепление знаний в изменённой ситуации | ||
Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор для загона. Как мы можем помочь? Что для этого нужно? Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору? Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? | Дети отвечают, что нужны доски. Пять. Воспитанники делают вывод, что нужно измерить доски. Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая. | Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля; |
III.Рефлексивно – оценочный этап | ||
Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? Какое задание показалось трудным? Какими вы были? | Научились пользоваться меркой, считать до 5, познакомились с цифрой 5. Дружными, умными, помогали друг другу и т.д | Подведение итога занятия с оценкой деятельности дошкольников. Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»
Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном. 2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....
Конспект «Математика в движении»
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное....
Конспект математика
КОНСПЕКТ НОД по математики«Спасём лебедей» подготовительная к школе группа...
Конспект "Математика в сказках".
Итоговое занятие...
Конспект: “Математик поездда сәяхәт”
Данный материал предназначен для формирования математических представлений в старшей группе...
Конспект: «Математика һәм сөйләм теле үстерү шөгыльләреннән катнаш эшчәнлек” зурлар төркеме
Максатлар:Балаларның гади математик күзаллауларын формалаштыру.10 га кадәр санау.Саннарың күршесен дөрес атау күнекмәләрен ныгыту.Балаларның логик фикерләрен үстерү.Нокталар белән рәсем ясау күнегүләр...
Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “
Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “ Зурлар төркемендә математик күзаллауларын формалаштыру буенча белем бирү эшчәнлеге. Максат: информацион ...