Конспект "Математика в сказках".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дрепина Наталья Владимировна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx228.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математика в сказках.

Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в плане.
  2. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения.
  3. Закрепить  знания геометрических фигур, умение конструировать.
  4. Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом, подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятия первое, второе слагаемое, сумма.
  5. Называть и различать линии: прямая, ломанная, кривая.

Упражнять в решении задач, самостоятельно составлять условие по модели и записывать решение.

  1. Решать логические задачи на поиск закономерности.
  2.  Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  3. Воспитывать целеустремлённость, положительные отношения к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

1. Организация детей. Игровая мотивация: путешествия в город сказок.

2. Измерение пути условной меркой, работа в парах.

3. Игра «Какая дорожка?»

4. Решение примеров, задания по уровням.

5. Составление и решение задачи по модели.

5. Логическая задача на поиск закономерности, задания по уровням.

6. Итог. Анализ.

Материал и оборудование: план, геометрические фигуры, линии, примеры по уровням, модель задачи, волшебные часы, карты, условная мерка, линейки, карточки с примерами, модели для решения задач, ручка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Ребята вы любите путешествовать?

-  Я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Смотрим на карту и определяем направления движения)

-Для чего он нужен? Что означают стрелки?

Дети проявляют интерес и активность.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают карту.

Основная часть

-Давайте посмотрим на план и определим, где мы с вами находимся.

- Ребята, занимайте места в нашем волшебном автобусе.

- Куда нам предстоит попасть сначала?

- Верно, и кажется, в лесу кто-то заблудился.

Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть?

- Ребята, поможем Айболиту, укажем ему путь по карте?

- Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки.

- Предлагаю сначала указать стрелочкой путь Айболиту, а затем с помощью условной мерки измерить путь и результат измерения обозначить цифрой на карте.

Задание: один ребёнок измеряет меркой, другой откладывает мерки на линейке. После того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте.

- Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей.

Айболит:  Спасибо, ребята.

- Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку:

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят.

Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это?

Емеля: Здравствуйте, дети!

- Чем Емеля занимаешься?

Емеля: Хочу дом построить своим соседям зайцам, да не могу один справиться.

- Ребята, поможем Емеле?

- Ребята, возьмите в конвертах геометрические фигуры и начертите планы  домов для зайцев.

Емеля: Молодцы ребята! Как быстро вы справились с заданием. Какие замечательные получились планы. Теперь каждому зайцу можно построить домик. Спасибо вам.

- Поработали ребята, а теперь отдохните.

Физкультминутка.

Тук, тук молотком! (стучат кулачком)

Зайка строит новый дом

Крыша большая – вот такая! (поднимают руки высоко вверх)

Окошки большие – вот такие! (раздвигают руки широко в стороны)

Зайка строит целый день,

Зайке строить дом не лень. (стучат кулачком о кулачок)

Позовёт он в дом гостей (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей. (хлопают в ладоши)

- Посмотрите на план, куда стрелка указывает?

-  Какие это тропинки? На что они похожи?

- Какие это линии?

-  Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись:

Налево пойдёшь – сам пропадёшь

Направо пойдёшь – друга потеряешь

Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь.

- Ребята, по какой тропинке мы пойдем?

- Хорошо, давайте пойдем по прямой тропинке, ведь чья-то жизнь в опасности.

- Кто это, ребята?

- Что случилось?

Царевна – лягушка: Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал, если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне.

- Ребята, поможем лягушке?

- Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются.

1 уровень:

      +       = 10               +      -      = 10

2 уровень:

1 слагаемое

2

9

6

2 слагаемое

9

2

сумма

18

14

3 уровень. Собери кувшинку, сумма 10.

                         7                    4+3                        3+3+1                                          

      3                                              

                         5+2                     4+4                     2+3+2

- Ребята, вы все решили примеры. Давайте закроем глаза, если ответы правильны,  лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой.

Царевна: Спасибо ребята, вы спасли мою жизнь. До свидание, ребята.

- Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это?

Кощей: Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и помогли героям сказок? У меня еще для вас испытание есть.

Посмотрите на модель задачи, составьте по этой модели задачу и решите ее.

Ч+Ч=Ц          Ц-Ч=Ч

- Ребята, давайте вспомним  структуру задачи.

1 - условие

2 - вопрос

3 - решение

4 - ответ

- Что сначала мы делаем?

- Какой будет вопрос у задачи?

- Каким будет  решение?

 - Какой ответ у задачи? 

- Мы справились с твоим заданием Кощей.

Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки и вы навсегда останетесь здесь.

1 уровень:

         11 12 1

                     2

    9                 3

     8                4

         7        5          

2 уровень

         

      http://www.maam.ru/upload/blogs/6301d0d2b463919a37b98622d2384b88.jpg.jpg

- Посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, не как обычные. Нужно найти закономерность, в чём она?

- Ребята, выберите карточку с заданием. Красная – сложный уровень, синяя – легкий уровень.

- Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой.

Кощей: Ну что же молодцы ребята, вы справились с моим заданием, отпущу вас домой.  Примите в подарок ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует)

Дети определяют свое место положения на карте.

Дети занимают места в автобусе.

Дети ведут беседу.

-В лес

- Да.

Дети выполняют задание.

- Емеля.

- Здравствуй!

Ответы детей.

Дети чертят планы домов из геометрических фигур.

Дети выполняют движения

- На три тропинки.

- На линии

- Прямая, ломаная, кривая.

- По прямой.

- Царевна – лягушка.

Ответы детей.

Дети решают

(Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает).

(Дети складывают свои задания в волшебный сундучок)

Дети прощаются с Царевной.

- Замок Кощея.

Дети проговаривают структуру задачи:

- Составляем условие. ( Дети по модели составляют условие задачи).

 Дети по модели придумывают вопрос задачи и решают ее.

Дети определяют закономерность

Дети выбирают карточку и выполняют задание.

Появляется слайд с изображением Айболита.

С помощью условной мерки дети измеряют путь, работа в парах.

Появляется слайд с изображением Емели.

Запись голоса Емели.

Работа за столами.

На столах в конвертах лежат геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети с помощью геометрических фигур чертят планы домов.

Появляется слайд с изображением лягушки-царевны, которая плачет.

Воспитатель раздает конверты с заданиями детям, учитывая их возможности.

Задания трех уровней.

Дети закрывают глаза, на экране появляется изображение Царевны.

Появляется слайд с изображением Кощея.

На экране появляются изображения часов. Дети самостоятельно решают какой уровень сложности выбрать.

Дети выбирают карточку и выполняют задание.

Легкий уровень: вставить пропущенные цифры.

Сложный уровень: определить какие цифры пропущены и расставить в нужной последовательности.

Заключительная часть

 - Вот мы и вернулись в свою группу.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Чему вы научились?

- Какие задания показались вам наиболее трудными?

- Какого персонажа задания были интересными?

- Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Давайте посмотрим, какие сокровища нам подарил Кощей, чтобы вы не забывали про путешествие.

Ответы детей

Воспитатель раздает медальки детям.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий    http://www.maam.ru/upload/blogs/75894191aeb50af74a3a5cbc3bfa1960.jpg.jpg

C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png                             C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png                             C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png                          C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png

C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png                            C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png                              C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png                            C:\Users\USER\Desktop\Безымянный.png

                 

                                                                                               

                                                                                                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке»

Цель:  Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание....