Конспект занятия по физкультуре по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сюжет народной сказки позволяет решить образовательные задачи, упражняя в беге с выполнением заданий, в повторении ползания на четвереньках , тренируя меткость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7
Конспект физкультурного занятия
непосредственно образовательной деятельности
по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди» в старшей группе
,
Инструктор физкультуры
Гибеева В.Н.
г. Химки .2017г
Тема:Общеразвивающие упражнения.
Цель:закрепление умений и навыков выполнения ОРУ и основных движений в сюжетных игровых ситуациях по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать развитию физических качеств – координации, ловкости.
Образовательные:
1Закреплять навык безопасного поведения в подвижных играх;
2 Расширять знания у детей о детской литературе.
Развивающие:
1. Развивать интерес к родной литературе.
2. Развивать ловкость движений, общую выносливость.
Воспитательные:
1 Воспитывать у детей чувства сопереживания.
2 Воспитывать уверенность в своих силах.
Тип: игровые обучающие ситуация.
Вид: занятие по физическому развитию.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы .
Методы и приемы:
Словесные, практические.Поточные, фронтальные.
Место проведения:
Спортивный зал.
Время проведения:11.00-11.30.
Инвентарь и оборудование:
- плоские обручи - (кочки)10шт.
- конусы -8 шт.
- коврик-16 шт.
- гимнастическая скамейка –1 шт.
- круг (d=30см) .
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | 1.Построение, равнение, приветствие инструктора и гостей. 2.Инструктор рассказывает сказку, дети делают движения: Ребята, сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и будем как герои этой сказки . Корригирующая ходьба по кругу. Собрались отец с матерью на ярмарку, а дочери Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем. -Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях- дети ходят на носках, машут руками , как крыльями. Стала Аленушка звать братца - ходят а пятках, поворачиваясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!» Стала искать его, под каждый кустик заглянула, на каждый пригорок забежала- чередуют ходьбу на носках с ходьбой в глубоком полуприседе. Бег. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними- обычный бег друг за другом. С кочки на кочку перепрыгивала – с кочки на кочку перепрыгивала– прыжки по круга на двух из стороны в сторону с продвижением вперед, руки на поясе. Тропинками бежала извилистыми- бег в «змейке». Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться Упражнения на восстановление дыхания – руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки - выдох через рот. Перестроение в 3 колонны | 10 мин. | Обратить внимание на осанку. Соблюдать дистанцию |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях. «Гуси-лебеди». И.п: ноги на узкой дорожке, руки опущены вниз. Подняться н носках, руки через стороны вверх. Вернуться в и.п. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка готовые пирожки из печи вынуть. «Угощайся. Аленушка! И.п.:ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны. Наклоны вперед. влево, вперед вправо. Вернуться в и. п. Встречается Аленушке на пути яблонька. Раскнула она свои ветви во все стороны. «Яблонька». И.п.:ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны ладонями вверх. Наклониться влево, соединить ладони. То же в правую сторону. Яблок на яблоне много, усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки дана землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала. «Собираем яблочки». И.п.: ноги на узкой дорожке, руки на поясе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, встряхнуть кистями. Присесть, руки вниз. Вернуться в и.п. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются ее волны. «Молочная речка, кисельные берега». И.п.:сидя на пятках, руки опущены. Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и.п. Встретился по пути еж. Покатился, показывая дорогу «Ежик» И.п.: сидя на полу, обхватив колени руками, спина круглая., Выполнять перекаты справа налево и обратно. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе-Яге – костяной ноге. «Баба Яга - -костяная нога» И.п.: основная стойка. Встать на одну ногу, другую придерживать рукой сзади. Простоять 6-8 секунд. Вернуться в и. п. Увидел сестричку братик, обрадовался! «Сестрица братца нашла!» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь. Хлопок руками над головой 2 –и.п.. Перестроение в колонну по одному. Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. По пути им встретилось много препятствий. То лес густой- Бег змейкой между конусами. То болото с трясинами, так, что пришлось с кочки на кочку прыгать. Прыжки из круга в круг. Бежать через высокие заросли.- Бег через гимнастические палки. Закрепленные в конусах на высоте в 30см. Они зашли в такой дремучий лес, что пробираться им пришлось ползком, прячась под густым ельникам через поваленные огромные деревья от слуг Бабы Яги -гусей-лебедей Основные виды движений. Ползание по полу через тоннель с последующим переползанием через 2 скамейки, поставленные вплотную. Впереди показались 2 мостика через 2 глубокие речки. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову. Вдруг на пути Волк стоит, приятель Бабы Яги. Взяла Аленушка камни в обе руки и стала целиться в волка, и бросать их в него. Чтобы отпугнуть серого. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 метра одной рукой. Испугался волк, убежал. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться- Бег в колонне по одному. Бегут дети так, что пятки сверкают – Бег с захлестыванием голени. А гуси-лебеди нагоняют, крыльями машут - Поскоки с сильными махами руками. Выбежали дети из леса, но оказались не дома, а в соседней деревне, туда. Куда мать и отец на ярмарку поехали. Ходьба. Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Упражнение на дыхание. Руки в стороны. Руки вниз Тут мама с папой увидели Аленушку с братцем и все узнали. Стали они радоваться, гостинцами детей угощать, да на карусели катать – П/и «Карусель»: Дети берутся за концы привязанных к обручу лент праой рукой( левой – при повторе) Еле-еле, еле –еле Закружились карусели ( Идут быстрым шагом ) А потом, все- бггом, бегом, бегом( бегут ) Тише-тише, не спешите Карусель остановите! Раз и два, раз и два Вот и кончилась игра!( останавливаются) | 20мин. 6-8раз 6-8 раз 5-6раз в каждую сторону. 6-8 раз 6-8 раз 6-8раз 6-8 раз 3раза по 8-10 прыжков 2 раза 2раза 6раз 1круг 0,5круга 2раза 0,5круга 4раза 1 круг 0,5 круга | Руки в локтях не сгибать Держать за голень Между прыжками – ходьба на месте. Ноги вместе Предупредить, что преодолевают высокие препятствия. Высокий прыжок. - Не задевать за «ветки» Ладони сзади. Пятками коснуться ладоней. |
Заключительная часть | Вернулась вся семья домой не спеша, счастливая . Ходьба. Как сказка заканчивается? Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец! Инструктор: « До свидания!» | 2мин 1 круг | Отметить самых старательных. |
Предварительный просмотр:
городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7
Конспект физкультурного занятия
непосредственно образовательной деятельности
по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди» в старшей группе
,
Инструктор физкультуры
Гибеева В.Н.
г. Химки .2017г
Тема:Общеразвивающие упражнения.
Цель:закрепление умений и навыков выполнения ОРУ и основных движений в сюжетных игровых ситуациях по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать развитию физических качеств – координации, ловкости.
Образовательные:
1Закреплять навык безопасного поведения в подвижных играх;
2 Расширять знания у детей о детской литературе.
Развивающие:
1. Развивать интерес к родной литературе.
2. Развивать ловкость движений, общую выносливость.
Воспитательные:
1 Воспитывать у детей чувства сопереживания.
2 Воспитывать уверенность в своих силах.
Тип: игровые обучающие ситуация.
Вид: занятие по физическому развитию.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы .
Методы и приемы:
Словесные, практические.Поточные, фронтальные.
Место проведения:
Спортивный зал.
Время проведения:11.00-11.30.
Инвентарь и оборудование:
- плоские обручи - (кочки)10шт.
- конусы -8 шт.
- коврик-16 шт.
- гимнастическая скамейка –1 шт.
- круг (d=30см) .
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | 1.Построение, равнение, приветствие инструктора и гостей. 2.Инструктор рассказывает сказку, дети делают движения: Ребята, сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и будем как герои этой сказки . Корригирующая ходьба по кругу. Собрались отец с матерью на ярмарку, а дочери Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем. -Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях- дети ходят на носках, машут руками , как крыльями. Стала Аленушка звать братца - ходят а пятках, поворачиваясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!» Стала искать его, под каждый кустик заглянула, на каждый пригорок забежала- чередуют ходьбу на носках с ходьбой в глубоком полуприседе. Бег. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними- обычный бег друг за другом. С кочки на кочку перепрыгивала – с кочки на кочку перепрыгивала– прыжки по круга на двух из стороны в сторону с продвижением вперед, руки на поясе. Тропинками бежала извилистыми- бег в «змейке». Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться Упражнения на восстановление дыхания – руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки - выдох через рот. Перестроение в 3 колонны | 10 мин. | Обратить внимание на осанку. Соблюдать дистанцию |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях. «Гуси-лебеди». И.п: ноги на узкой дорожке, руки опущены вниз. Подняться н носках, руки через стороны вверх. Вернуться в и.п. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка готовые пирожки из печи вынуть. «Угощайся. Аленушка! И.п.:ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны. Наклоны вперед. влево, вперед вправо. Вернуться в и. п. Встречается Аленушке на пути яблонька. Раскнула она свои ветви во все стороны. «Яблонька». И.п.:ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны ладонями вверх. Наклониться влево, соединить ладони. То же в правую сторону. Яблок на яблоне много, усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки дана землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала. «Собираем яблочки». И.п.: ноги на узкой дорожке, руки на поясе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, встряхнуть кистями. Присесть, руки вниз. Вернуться в и.п. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются ее волны. «Молочная речка, кисельные берега». И.п.:сидя на пятках, руки опущены. Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и.п. Встретился по пути еж. Покатился, показывая дорогу «Ежик» И.п.: сидя на полу, обхватив колени руками, спина круглая., Выполнять перекаты справа налево и обратно. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе-Яге – костяной ноге. «Баба Яга - -костяная нога» И.п.: основная стойка. Встать на одну ногу, другую придерживать рукой сзади. Простоять 6-8 секунд. Вернуться в и. п. Увидел сестричку братик, обрадовался! «Сестрица братца нашла!» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь. Хлопок руками над головой 2 –и.п.. Перестроение в колонну по одному. Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. По пути им встретилось много препятствий. То лес густой- Бег змейкой между конусами. То болото с трясинами, так, что пришлось с кочки на кочку прыгать. Прыжки из круга в круг. Бежать через высокие заросли.- Бег через гимнастические палки. Закрепленные в конусах на высоте в 30см. Они зашли в такой дремучий лес, что пробираться им пришлось ползком, прячась под густым ельникам через поваленные огромные деревья от слуг Бабы Яги -гусей-лебедей Основные виды движений. Ползание по полу через тоннель с последующим переползанием через 2 скамейки, поставленные вплотную. Впереди показались 2 мостика через 2 глубокие речки. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову. Вдруг на пути Волк стоит, приятель Бабы Яги. Взяла Аленушка камни в обе руки и стала целиться в волка, и бросать их в него. Чтобы отпугнуть серого. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 метра одной рукой. Испугался волк, убежал. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться- Бег в колонне по одному. Бегут дети так, что пятки сверкают – Бег с захлестыванием голени. А гуси-лебеди нагоняют, крыльями машут - Поскоки с сильными махами руками. Выбежали дети из леса, но оказались не дома, а в соседней деревне, туда. Куда мать и отец на ярмарку поехали. Ходьба. Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Упражнение на дыхание. Руки в стороны. Руки вниз Тут мама с папой увидели Аленушку с братцем и все узнали. Стали они радоваться, гостинцами детей угощать, да на карусели катать – П/и «Карусель»: Дети берутся за концы привязанных к обручу лент праой рукой( левой – при повторе) Еле-еле, еле –еле Закружились карусели ( Идут быстрым шагом ) А потом, все- бггом, бегом, бегом( бегут ) Тише-тише, не спешите Карусель остановите! Раз и два, раз и два Вот и кончилась игра!( останавливаются) | 20мин. 6-8раз 6-8 раз 5-6раз в каждую сторону. 6-8 раз 6-8 раз 6-8раз 6-8 раз 3раза по 8-10 прыжков 2 раза 2раза 6раз 1круг 0,5круга 2раза 0,5круга 4раза 1 круг 0,5 круга | Руки в локтях не сгибать Держать за голень Между прыжками – ходьба на месте. Ноги вместе Предупредить, что преодолевают высокие препятствия. Высокий прыжок. - Не задевать за «ветки» Ладони сзади. Пятками коснуться ладоней. |
Заключительная часть | Вернулась вся семья домой не спеша, счастливая . Ходьба. Как сказка заканчивается? Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец! Инструктор: « До свидания!» | 2мин 1 круг | Отметить самых старательных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-12816-1481221167.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159992-1354907777.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)
конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-172970-1357714890.jpg)
Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-93661-1525693893.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998665-1516439219.jpg)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект образовательной деятельности по физкультуре в смешанной ранней группе по сюжету русской народной сказке «Колобок».
конспект образовательной деятельности по физкультуре в смешанной ранней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293616-1606489110.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...