Конспект занятия "Знакомство с понятием угол".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_st.gr_.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "ЯГОДКА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в старшей группе
на тему: «Знакомство с понятием угол»
Подготовила и провела:
Журинова Наталья Геннадьевна,
Воспитатель,
первая квалификационная категория
Лабытнанги
2017 год
Программныезадачи:
- Познакомить детей с понятием угол.
- Закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
- Упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
- Закреплять порядковый счет, развивать умение распознавать углы,чертить отрезки с помощью линейки.
- Воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
- Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.
Демонстрационный материал:
- Лист ватмана с изображением сказочных героев, идущих к своим домикам по разным дорожкам (прямая, кривая и ломаная линии). Изображение отрезка и луча.
- Геометрические фигуры трех цветов.
Раздаточный материал:
- Линейки, цветные карандаши.
- Карточки – схемы.
Предварительная работа:
- Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке
С. Михалкова «Три поросенка». - Беседа на тему «Мой домашний адрес».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательный мир математики. Давайте вспомним, что такое точка (точка – это отметина, пятнышко, градинка или дождинка на земле, звёздочка на небе и т. д.).
- Что такое горизонтальная линия и где мы можем её встретить? (это линия, где земля и небо встречаются, горизонтальными бывают дороги, провода, натянутая бельевая верёвка).
- Теперь вспомним, что мы называем вертикальной линией (это линия которая «стоит», столбы, дома, стволы деревьев и т.д.).
1 часть
Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисованы сказочные герои, три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.
- Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?
- Прямую.
- С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?
- С помощью линейки.
- А дорога к домику Ниф-Ниф, какую линию вам напоминает?
- Кривую линию.
- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?
- Нет, мы ее рисуем от руки.
- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет Наф-Наф?
- Это ломаная линия.
- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание детей на отрезок и луч).
- Это отрезок.
- Что такое отрезок?
- Это часть прямой линии.
- Чем отличается отрезок от прямой линии?
- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая линия не имеет начала и конца.
- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).
- Что такое луч?
- Луч имеет начало, но не имеет конца.
- Сколько точек ограничивают луч?
- Одна.
- Сколько концов у отрезка?
- Два.
- А у луча?
- Один.
- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?
(Угол строит ребенок).
2 часть
- Как вы думаете, что у нас получилось?
- Угол.
- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи – стороны угла.
(Дети показывают и называют вершину угла и сторону угла на демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление новых понятий – вершина угла, стороны угла).
- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.
Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).
- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не разрешает бегать и толкаться в группе?
- Мы можем получить травму.
3 часть
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами. Проводится игра – физкультминутка «Найди свой дом». Дети распределяются в домики (обручи разного цвета) по трем признакам – форма, цвет, размер.
После проведения игры воспитатель сообщает детям, что сегодня утром получил письмо.
- Хотите узнать для кого письмо? (Ответы детей). Воспитатель читает адрес на конверте, письмо адресовано детям старшей группы от детей подготовительной группы (воспитатель читает обратный адрес).
- Ребята, хотите узнать, о чем говориться в письме? (Ответы детей).
Воспитатель открывает конверт и читает письмо с заданием от детей подготовительной группы и показывает карточки – схемы.
4 часть
Для выполнения задания дети садятся за столы.
- Ребята, нужно с помощью линейки начертить отрезки, соединяя цифры от 1-го к 2-ум и далее по порядку (Дети выполняют задание на карточках – схемах).
- Какие у вас получились геометрические фигуры? (Ответы детей).
- У ваших фигур есть углы? (Ответы детей).
- С помощью зеленого карандаша отметьте вершины углов.
Игра «Найди и заполни клетку»
- Найди среднюю клетку и заштрихуй её горизонтальными линиями;
- Найди верхнюю левую клетку и заштрихуй её вертикальными линиями;
- В нижней правой клетке нарисуй цветок;
- В верхней правой клетке нарисуй квадрат;
- Найди нижнюю левую клетку и нарисуй в ней круг;
- В средней правой клетке поставь точку, а в средней левой две точки;
- В средней верхней точке нарисуй треугольник;
- В средней нижней клетке нарисуй прямоугольник.
После выполнения задания детьми, воспитатель складывает карточки – схемы в новый конверт и вместе с детьми подписывает его. Задание выполнено, конверт подписан, осталось только его отправить.Я зайду сегодня на почту и отправлю наше письмо детям подготовительной группы.
Итог занятия:
- С чем мы сегодня с вами познакомились?
- С углом.
- Что называют вершиной угла?
- Точка, из которой выходят лучи.
- Что называют сторонами угла?
- Лучи выходящие из одной точки.
- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Овал, круг.
- У каких фигур есть углы, назовите их.
- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»
Задачи: -познакомить детей с понятием «прямой угол»;- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ; - учить детей образовывать угол с помощью точки...
Конспект занятия для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».
Задачи: - закрепить знания о прямых, острых и тупых углах; -продолжать учить детей образовывать углы с помощью точки, вертикальной и горизонтальной прямы...
Конспект занятия "Знакомство с понятием "Угол""
Занятие поможет познакомить детей с понятием "Угол" в игровой форме....
Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.
Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей ...
Конспект занятия «Его величество уголь».
Конспект занятия «Его величество уголь»Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной детской деятельности по теме «Полезное ископаемое – уголь...
Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».
разовьёт схематическое мышление, мелкую моторику рук...