Конспект занятия "Знакомство с понятием угол".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Журинова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по математике для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_st.gr_.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  "ЯГОДКА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

на тему: «Знакомство с понятием угол»

Подготовила и провела:
Журинова Наталья Геннадьевна,

Воспитатель,
первая квалификационная категория

Лабытнанги

2017 год

Программныезадачи:

  1. Познакомить детей с понятием угол.
  2. Закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
  3. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
  4. Закреплять порядковый счет, развивать умение распознавать углы,чертить отрезки с помощью линейки.
  5. Воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
  6. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

Демонстрационный материал:

  1. Лист ватмана с изображением сказочных героев, идущих к своим домикам по разным дорожкам (прямая, кривая и ломаная линии). Изображение отрезка и луча.
  2. Геометрические фигуры трех цветов.

Раздаточный материал:

  1. Линейки, цветные карандаши.
  2. Карточки – схемы.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке
    С. Михалкова «Три поросенка».
  2. Беседа на тему «Мой домашний адрес».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательный мир математики. Давайте вспомним, что такое точка (точка – это отметина, пятнышко, градинка или дождинка на земле, звёздочка на небе и т. д.).

- Что такое горизонтальная линия и где мы можем её встретить? (это линия, где земля и небо встречаются, горизонтальными бывают дороги, провода, натянутая бельевая верёвка).

- Теперь вспомним, что мы называем вертикальной линией (это линия которая «стоит», столбы, дома, стволы деревьев и т.д.).

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисованы сказочные герои, три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.

- Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?

- Прямую.

- С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

- С помощью линейки.

- А дорога к домику Ниф-Ниф, какую линию вам напоминает?

- Кривую линию.

- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

- Нет, мы ее рисуем от руки.

- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет Наф-Наф?

- Это ломаная линия.

- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание детей на отрезок и луч).  

- Это отрезок.

- Что такое отрезок?

- Это часть прямой линии.

- Чем отличается отрезок от прямой линии?

- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая линия не имеет начала и конца.  

- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).

- Что такое луч?

- Луч имеет начало, но не имеет конца.

- Сколько точек ограничивают луч?

- Одна.

- Сколько концов у отрезка?

- Два.

- А у луча?

- Один.

- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?

(Угол строит ребенок).

2 часть

- Как вы думаете, что у нас получилось?

- Угол.

- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи  – стороны угла.

(Дети показывают и называют вершину угла и сторону угла на демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление новых понятий – вершина угла, стороны угла).

- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.

  Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не разрешает бегать и толкаться в группе?

- Мы можем получить травму.

3 часть

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами. Проводится игра – физкультминутка «Найди свой дом». Дети распределяются в домики (обручи разного цвета) по трем признакам – форма, цвет, размер.

После проведения игры воспитатель сообщает детям, что сегодня утром получил письмо.

- Хотите узнать для кого письмо? (Ответы детей). Воспитатель читает адрес на конверте, письмо адресовано детям старшей группы от детей подготовительной группы (воспитатель читает обратный адрес).

- Ребята, хотите узнать, о чем говориться в письме? (Ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и читает письмо с заданием от детей подготовительной группы и показывает карточки – схемы.

4 часть

Для выполнения задания дети садятся за столы.

- Ребята, нужно с помощью линейки начертить отрезки, соединяя цифры от 1-го к 2-ум и далее по порядку (Дети выполняют задание на карточках – схемах).

- Какие у вас получились геометрические фигуры? (Ответы детей).

- У ваших фигур есть углы? (Ответы детей).

- С помощью зеленого карандаша отметьте вершины углов.

Игра «Найди и заполни клетку»

  1. Найди среднюю клетку и заштрихуй её горизонтальными линиями;
  2. Найди верхнюю левую клетку и заштрихуй её вертикальными линиями;
  3. В нижней правой клетке нарисуй цветок;
  4. В верхней правой клетке нарисуй квадрат;
  5. Найди нижнюю левую клетку и нарисуй в ней круг;
  6. В средней правой клетке поставь точку, а в средней левой две точки;
  7. В средней верхней точке нарисуй треугольник;
  8. В средней нижней клетке нарисуй прямоугольник.

После выполнения задания детьми, воспитатель складывает карточки – схемы в новый конверт и вместе с детьми подписывает его. Задание выполнено, конверт подписан, осталось только его отправить.Я зайду сегодня на почту и отправлю наше письмо детям подготовительной группы.

Итог занятия:

- С чем мы сегодня с вами познакомились?

- С углом.

- Что называют вершиной угла?

- Точка, из которой выходят лучи.

- Что называют сторонами угла?

- Лучи выходящие из одной точки.

- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Овал, круг.

- У каких фигур есть углы, назовите их.

- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»

Задачи: -познакомить детей с понятием «прямой угол»;- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ; - учить детей образовывать  угол с помощью точки...

Конспект занятия для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

Задачи:   - закрепить  знания о прямых, острых и тупых  углах; -продолжать учить детей образовывать  углы с помощью точки, вертикальной и горизонтальной прямы...

Конспект занятия "Знакомство с понятием "Угол""

Занятие поможет познакомить детей с понятием "Угол" в игровой форме....

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...

Конспект занятия «Его величество уголь».

Конспект занятия «Его величество уголь»Цель: создание  социальной ситуации развития в познавательной детской деятельности  по теме  «Полезное ископаемое – уголь...