Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
разовьёт схематическое мышление, мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_ponyatiy_pryamoy_ugol_ostryy_ugol_tupoy_ugol.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования города Лабытнанги"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».
Подготовила Журинова Наталья Геннадьевна
Задачи:
- закрепить знания о прямых, острых и тупых углах;
-продолжать учить детей образовывать углы с помощью точки, вертикальной и горизонтальной прямых;
-формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики);
- продолжать формировать умение «читать» схему по условным знакам;
-воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.
- развивать схематическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивающая среда: тетради, линейка, простые карандаши, линейки; образец готовой фигурки маски кошки для демонстрации, заготовка квадратного листа бумаги для маски кошки, схемы поэтапного составления фигурки.
Ход занятия:
Мы с вами изучили несколько видов углов. Давайте вспомним, как они называются (прямой, острый, тупой углы). Посмотрите на мольберт и вспомните, с помощью чего можно образовать эти углы (с помощью точки, горизонтальной и вертикальной прямых). Что такое точка (точка – это отметина, пятнышко, градинка или дождинка на земле, звёздочка на небе и тд.). Что такое горизонтальная линия и где мы можем её встретить? (это линия, где земля и небо встречаются, горизонтальными бывают дороги, провода, натянутая бельевая верёвка). Теперь вспомним, что мы называем вертикальной линией (это линия которая «стоит», столбы, дома, стволы деревьев и тд.).
Пройдите к рабочим столам и с помощью линейки нарисуйте в тетради эти углы. Никита выполнит это задание на доске. Вот так. Мы нарисовали прямой, острый и тупой углы. Где же мы можем встретить эти углы? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть. Физкультминутка «Линии». Дети сначала образуют незамкнутую линию. Точка-путешественница должна пробежать от одного конца линии в другой. Затем концы соединяются, дети образуют какую-либо геометрическую фигуру. Точка-путешественница пробегает и отгадывает образованную детьми фигуру.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с искусством оригами. Я предлагаю вам сделать маску кошки (показываю готовый образец маски и схему).
Но сначала вспомните, какие линии сгиба и перегиба мы с вами уже знаем и как они обозначаются на схеме? (сгиб «долиной», «горой», перегиб «долиной», «горой»). Покажите на схеме эти сгибы и перегибы (дети выполняют задание). Чтобы сделать маску кошки, какой формы лист нам понадобится? (квадратной). Посмотрите на схему и подумайте, что мы должны сделать? (согнуть квадрат по диагонали «долиной»). Какая фигура получилась? (треугольник). Посмотрите на схему и скажите, как мы должны положить треугольник? (прямым углом вниз). Что нужно делать дальше? (перегнуть пополам «долиной»). Как вы это узнали? (по изображению стрелки и прерывистой линии). Вспомните, как мы делали маску собаки. Также для маски кошки сгибаем на себя слева вниз и справа вниз два треугольника, не доводя углы до намеченного сгиба. Как нужно согнуть «горой» или «долиной»? («долиной»). Где левая сторона фигуры, правая? (дети поочерёдно поднимают руки). Получились ушки кошки.
Физкультурная мини-пауза (выполняется детьми, сидящими за столом).
Бревно осилим.
Мы теперь бревно осилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз, два! Раз, два!
Будут на зиму дрова.
Читаем схему дальше: надо перевернуть маску ушками вверх, затем развернуть обратной стороной. Далее загнуть маленький треугольник сверху мордочки кошки. «Долиной» или «горой» выполнены сгибы? («горой»).
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками).
Посмотрите все в окно
(глазки вправо, влево),
Ах, как солнце высоко
(глаза вверх),
Мы сейчас глаза закроем
(закрыть глаза ладонями),
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём
(посмотреть по дуге вверх-влево, вверх-вправо),
А потом скатимся вниз
(глаза вниз).
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Маска готова, осталось только «оживить» её с помощью линий и точек. Какая красивая кошечка у вас получилась. Посмотрите на схему сборки маски собаки и кошки. Что общего в сборке этих масок? (они обе сделаны из базовой формы – треугольника). А чем они отличаются? (у маски собачки на один сгиб больше, чем у маски кошки). Сколько сгибов у маски собаки? (6), а у маски кошки? (5).
Не забудьте рассказать своим мамам и папам как мы складывали сегодня маску собаки. Вместе придумайте, как сделать маски оригами любимых вами животных. Попробуйте, у вас обязательно получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».
Задачи: - закрепить знания о прямых, острых и тупых углах; -продолжать учить детей образовывать углы с помощью точки, вертикальной и горизонтальной прямы...
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
Позновательное развитие...
Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель:1. Совершенствовать навык, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже....
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"
Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Точка, прямая и кривая линии»
Конспект занятияпо математике в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Полет на числовой остров"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...