Конспект занятия "Знакомство с понятием "Угол""
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Журинова Наталья Геннадьевна

Занятие поможет познакомить детей с понятием "Угол" в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  "ЯГОДКА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

на тему: «Знакомство с понятием угол»

Подготовила и провела:
Журинова Наталья Геннадьевна,

Воспитатель,
первая квалификационная категория

Лабытнанги

2017 год

Программныезадачи:

  1. Познакомить детей с понятием угол.
  2. Закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
  3. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
  4. Закреплять порядковый счет, развивать умение распознавать углы,чертить отрезки с помощью линейки.
  5. Воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
  6. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

Демонстрационный материал:

  1. Лист ватмана с изображением сказочных героев, идущих к своим домикам по разным дорожкам (прямая, кривая и ломаная линии). Изображение отрезка и луча.
  2. Геометрические фигуры трех цветов.

Раздаточный материал:

  1. Линейки, цветные карандаши.
  2. Карточки – схемы.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке
    С. Михалкова «Три поросенка».
  2. Беседа на тему «Мой домашний адрес».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательный мир математики. Давайте вспомним, что такое точка (точка – это отметина, пятнышко, градинка или дождинка на земле, звёздочка на небе и т. д.).

- Что такое горизонтальная линия и где мы можем её встретить? (это линия, где земля и небо встречаются, горизонтальными бывают дороги, провода, натянутая бельевая верёвка).

- Теперь вспомним, что мы называем вертикальной линией (это линия которая «стоит», столбы, дома, стволы деревьев и т.д.).

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисованы сказочные герои, три поросенка, идущие к домикам, каждый по своей дорожке.

- Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф, какую линию вам напоминает?

- Прямую.

- С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

- С помощью линейки.

- А дорога к домику Ниф-Ниф, какую линию вам напоминает?

- Кривую линию.

- Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

- Нет, мы ее рисуем от руки.

- Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет Наф-Наф?

- Это ломаная линия.

- Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание детей на отрезок и луч).  

- Это отрезок.

- Что такое отрезок?

- Это часть прямой линии.

- Чем отличается отрезок от прямой линии?

- Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая линия не имеет начала и конца.  

- Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на луч).

- Что такое луч?

- Луч имеет начало, но не имеет конца.

- Сколько точек ограничивают луч?

- Одна.

- Сколько концов у отрезка?

- Два.

- А у луча?

- Один.

- Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?

(Угол строит ребенок).

2 часть

- Как вы думаете, что у нас получилось?

- Угол.

- Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи  – стороны угла.

(Дети показывают и называют вершину угла и сторону угла на демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление новых понятий – вершина угла, стороны угла).

- Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.

  Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

- Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не разрешает бегать и толкаться в группе?

- Мы можем получить травму.

3 часть

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами. Проводится игра – физкультминутка «Найди свой дом». Дети распределяются в домики (обручи разного цвета) по трем признакам – форма, цвет, размер.

После проведения игры воспитатель сообщает детям, что сегодня утром получил письмо.

- Хотите узнать для кого письмо? (Ответы детей). Воспитатель читает адрес на конверте, письмо адресовано детям старшей группы от детей подготовительной группы (воспитатель читает обратный адрес).

- Ребята, хотите узнать, о чем говориться в письме? (Ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и читает письмо с заданием от детей подготовительной группы и показывает карточки – схемы.

4 часть

Для выполнения задания дети садятся за столы.

- Ребята, нужно с помощью линейки начертить отрезки, соединяя цифры от 1-го к 2-ум и далее по порядку (Дети выполняют задание на карточках – схемах).

- Какие у вас получились геометрические фигуры? (Ответы детей).

- У ваших фигур есть углы? (Ответы детей).

- С помощью зеленого карандаша отметьте вершины углов.

Игра «Найди и заполни клетку»

  1. Найди среднюю клетку и заштрихуй её горизонтальными линиями;
  2. Найди верхнюю левую клетку и заштрихуй её вертикальными линиями;
  3. В нижней правой клетке нарисуй цветок;
  4. В верхней правой клетке нарисуй квадрат;
  5. Найди нижнюю левую клетку и нарисуй в ней круг;
  6. В средней правой клетке поставь точку, а в средней левой две точки;
  7. В средней верхней точке нарисуй треугольник;
  8. В средней нижней клетке нарисуй прямоугольник.

После выполнения задания детьми, воспитатель складывает карточки – схемы в новый конверт и вместе с детьми подписывает его. Задание выполнено, конверт подписан, осталось только его отправить.Я зайду сегодня на почту и отправлю наше письмо детям подготовительной группы.

Итог занятия:

- С чем мы сегодня с вами познакомились?

- С углом.

- Что называют вершиной угла?

- Точка, из которой выходят лучи.

- Что называют сторонами угла?

- Лучи выходящие из одной точки.

- У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Овал, круг.

- У каких фигур есть углы, назовите их.

- Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....