Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
с использованием блоков Дьенеша
Разработала: Шевцова Н.В.
2019 г
Цель: познакомить детей с блоками и их свойствами.
Задачи:
1. Закреплять умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький.
2. Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
3. Учить понимать слова много, один, ни одного.
4. Закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
5. Развивать внимание.
Словарная работа: большой, маленький, много, один, ни одного.
Оборудование: кукла, блоки Дьенеша, образец для выкладывания на доске.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней:
- Здравствуй, Катя. Посмотрите, она пришла с подарком.
Хотите узнать, что там? (да).
2. Основная часть:
- Открываем коробочку и видим, что там? (геометрические фигуры).
- Правильно, это фигуры, а еще их называют блоки.
- Ребята, а они одинаковые? (нет).
- А какие в коробке есть блоки по форме? (круг, квадрат, треугольник).
Игра «Покажи такой же по форме»: покажите мне круглые блоки по форме, а теперь квадратные. Молодцы, справились с заданием.
- А какого цвета здесь блоки? (красные, жёлтые, синие).
Игра «Покажи такой же по цвету».
- Ребята, а покажите мне синие блоки, желтые блоки, красные блоки.
- Ребята, а сколько в коробочке блоков? (много).
- Саша, возьми один блок из коробочки. Сколько ты взял? (один).
Надо, чтобы взял каждый ребенок из коробочки по одному блоку (блоков должно быть столько, сколько присутствует детей на занятии).
- Сколько у нас осталось блоков в коробке? (ни одного).
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы в коробочке стало много блоков? (положить всем обратно).
- Рита, сколько ты положишь? (один). Сколько у тебя в руках? (ни одного). И так спросить всех детей.
Разминка.
- Ребята послушайте задание, если я подниму вверх большой блок, то вы – поднимите руки вверх, а если маленький блок подниму, то нужно будет присесть.
- Понятно задание? (да). Тогда начнем. Молодцы, все были очень внимательные.
Продолжение по теме занятия:
- Ребята, а давайте, мы сделаем для куклы Кати подарок и ее подружек.
Игра «Бусы для куклы».
- Посмотрите, как мы будем делать бусы. Нужно выкладывать по очереди круглые блоки большие и маленькие. Образец на доске.
Выполняется задание.
- Катя, тебе понравился наш подарок?
- Да, спасибо вам ребята. Бусы очень красивые и для моих подружек тоже подарки есть.
Заключительная часть:
- Вам понравился подарок Кати? Что было в этой коробочке? Какого цвета? Какой формы? Сколько их в коробочке лежало? По сколько мы брали?
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
Цели:- Создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для формирования умения составл...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Задачи.Образовательные:1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.2. Закреплять знания о геометрических фигурах.3....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Закрепление математических представлений детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Ознакомление детей с блоками Дьенеша....