Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_itegrirovannoe_zanyatie_po_femp.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
(ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, сундучок, набор цифр, картинки времени суток, времен года, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход затятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева знаний…
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и прогнать колдунью. Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какая геометрическая фигура в конверте? (зелёный треугольник) Значит первое задание спрятано в под зеленным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Воспитатель: «Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
А сейчас я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
- Что мы сейчас вспомнили? (Части суток).
- А кто помнит, сколько всего дней недели? Давайте все вместе назовем их.
-Имя р., какой сегодня день недели? (среда)
-Имя р., а какой первый день недели? (понедельник)
- Имя р., какой день недели был вчера? (вторник)
-Имя р., а какой пятый день недели? (Пятница)
-Имя р., как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Имя р., а какой четвертый день недели? (Четверг).
Задание №2.
Посмотрите, какая геометрическая фигура во втором конверте? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется посёлок, в котором мы живём?
А теперь пойдёмте и сядем за столы.
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура в третьем конверте? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)
Задание №3
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание. Ребята, злая колдунья запутала все наши цифры, посмотрите у вас на столе лежат цифры.
А здесь цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят..
Игра “По порядку становись!”..Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
-Артём, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Малика, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9.)
Воспитатель: Ребята мы с вами уже выполнили столько заданий, нужно немного отдохнуть.
(ФИЗМИНУТКА)
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Испытание на сообразительность» игра «Верно-неверно»
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Задание№4
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура в четвертом конверте? Найдите нужный конверт (синий квадрат ) Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами
А сейчас нужно решить задачи:
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой?
___
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома?
___
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка?
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой –маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №5
Воспитатель: Посмотрим, что приготовила ещё колдунья . Подскажите, какой конверт нужно взять ( розовый овал)
Ребята, колдунья всё перепутала, где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
Воспитатель: Давайте нарисуем картинку «Станы знания»: Чтобы окончательно победить злую королеву , нужно нарисовать картинку расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Нарисуй дом по цифрам.(картинка по цифрам)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали! Я вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо. А я в благодарность вам за помощь Королева Знаний приготовила вам подарки.
Воспитатель: Посмотрите, это сладкие гостинцы! (Детям вручаются сладкие призы (можно медали)).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
Рефлексия
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? Чем мы занимались? Что вспомнили? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...