«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему

Коростелева Альбина Вячеславовна

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_korosteleva.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА » Воспитатель: Коростелева Альбина Вячеславовна 2016 год МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеек»

Слайд 2

Если вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. П. Лич Китайская народная мудрость: Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, и я научусь

Слайд 3

Задачи: Подбор игровых технологий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ; Составление перспективного плана работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников через использование игровых технологий; Подбор и изготовление современных игровых технологий интеллектуального развития дошкольников Б.Н. Никитина, В.В. Воскобович; Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие познавательных интересов, способствующей творческому самовыражению каждого ребенка; Разработка и внедрение методики проведения НОД по интеллектуальному развитию в процессе формирования математических представлений с использованием игровых приемов. Цель: подготовка детей к школе

Слайд 4

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Слайд 5

Основные принципы технологии Игра плюс сказка Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Интеллект Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") .

Слайд 6

«Чудо крестики» Развивает воображение, творческие и сенсорные способности(восприятие цвета, формы, величины) Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи) Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счета, пространственных отношений.

Слайд 7

«ЛОГО ФОРМОЧКИ» Развивает мелкую моторику рук: Координацию «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков. Интеллект: процессы внимания, памяти, умение сравнивать, анализировать, гибкость мышления, сообразительность. Сенсорные и творческие способности: умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовать различные изображения.

Слайд 8

«Чудо Крестики» Развивает воображение, творческие и сенсорные способности(восприятие цвета, формы, величины) Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи) Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счета, пространственных отношений.

Слайд 9

«ГЕОКОНТ» Развивает сенсорные способности Совершенствует интеллект Тренирует мелкую моторику кисти и пальцев Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Развитие творческих способностей .

Слайд 10

«Волшебные лепески» Освоение цвета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи Развитие умений считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер. Развитие внимания, памяти, воображения.

Слайд 16

Исследования работы с технологией Воскобовича, показали: в группе много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. Лучше всего у детей развивается понимание, умение анализировать. Ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различают и называют цвета. Хочется отметить высокий уровень развития моторики рук. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Кроме того у ребят возникает желание помочь отстающим. Формируется умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина

Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышленияЗадачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- ...

Мастер - класс для педагогов «Использование в образовательном процессе игровых технологий (блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, кубики Никитина)» 2022г.

Мастер - класс для воспитателей и учителей начальных классовЦели мастер-класса:повышение профессионального мастерствапедагогов — участников мастер-классав процессе активного педагогическогообщен...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...