«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_korosteleva.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. П. Лич Китайская народная мудрость: Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, и я научусь
Задачи: Подбор игровых технологий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ; Составление перспективного плана работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников через использование игровых технологий; Подбор и изготовление современных игровых технологий интеллектуального развития дошкольников Б.Н. Никитина, В.В. Воскобович; Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие познавательных интересов, способствующей творческому самовыражению каждого ребенка; Разработка и внедрение методики проведения НОД по интеллектуальному развитию в процессе формирования математических представлений с использованием игровых приемов. Цель: подготовка детей к школе
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Основные принципы технологии Игра плюс сказка Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Интеллект Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") .
«Чудо крестики» Развивает воображение, творческие и сенсорные способности(восприятие цвета, формы, величины) Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи) Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счета, пространственных отношений.
«ЛОГО ФОРМОЧКИ» Развивает мелкую моторику рук: Координацию «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков. Интеллект: процессы внимания, памяти, умение сравнивать, анализировать, гибкость мышления, сообразительность. Сенсорные и творческие способности: умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовать различные изображения.
«Чудо Крестики» Развивает воображение, творческие и сенсорные способности(восприятие цвета, формы, величины) Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи) Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счета, пространственных отношений.
«ГЕОКОНТ» Развивает сенсорные способности Совершенствует интеллект Тренирует мелкую моторику кисти и пальцев Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Развитие творческих способностей .
«Волшебные лепески» Освоение цвета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи Развитие умений считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер. Развитие внимания, памяти, воображения.
Исследования работы с технологией Воскобовича, показали: в группе много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. Лучше всего у детей развивается понимание, умение анализировать. Ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различают и называют цвета. Хочется отметить высокий уровень развития моторики рук. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Кроме того у ребят возникает желание помочь отстающим. Формируется умение работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »...
«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формировани...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием игровых технологий Б.П. Никитина Тема: «Снежинка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (корпус 2)...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Собери снежинки для жителей сказочного леса» с использованием игровых технологий Б.П. Никитина
Цель: развитие у детей внимания, речи, воображения, творческих способностей и логического мышленияЗадачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- ...
Мастер - класс для педагогов «Использование в образовательном процессе игровых технологий (блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, кубики Никитина)» 2022г.
Мастер - класс для воспитателей и учителей начальных классовЦели мастер-класса:повышение профессионального мастерствапедагогов — участников мастер-классав процессе активного педагогическогообщен...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...