Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
материал (младшая группа)

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: помочь детям освоить новый нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать представление у детей о лесном животном-еже;

- обучать детей новым приёмам рисования;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику детей;

-развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;

-воспитывать интерес к упражнениям с использованием мячика и кольца Су-Джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnye_druzya_-_ezhi.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование вилкой «Лесные друзья - ежи»

 Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Лощинская Людмила Сергеевна

2021 год

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: помочь детям освоить новый нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику.

Задачи:

Образовательные:  

- формировать представление у детей о лесном животном-еже;

- обучать детей новым приёмам рисования;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику детей;

-развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;

-воспитывать интерес к упражнениям с использованием мячика и кольца Су-Джок.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

Материалы и оборудование:

- массажные дорожки, шарики «Су-Джок», игрушка - ёжик;

- заготовки для рисования с ежами, одноразовые вилки;

- чёрная краска, влажные салфетки;

- цветные ежи и прищепки;

- картинки деревьев (импровизированная  полянка).

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов про ежей.

-  рассматривание ёлки.  (Какая? Что растёт?..).

- повторить основные цвета.

- рассматривание зимующих птиц .

- разучивание гимнастики с мячиками «Су-Джок»  - ежата.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент:

Игра приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!».

Ответ детей: «Доброе утро!»

Воспитатель:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети:

 Да.

Воспитатель:

- Тогда я вам предлагаю отправиться погулять по лесу, согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Но путь у нас будет не лёгкий, мы пойдём с вами по тропинке, будем прыгать с кочки на кочку, сможете?

Дети:

-Да.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

- Ну, тогда в путь.

(ходьба по массажным дорожкам и коврикам)

- Ну, вот мы и пришли. А что же это за дерево такое, повстречалось у нас на пути?

Дети:

- Ёлка.

Воспитатель:

А что же растёт такое на ёлке?

Дети:

- Шишки.

Воспитатель:

- Правильно шишки.

- А что за птичка сидит на веточке?

Дети:

- Снегирь.

Воспитатель:

- Молодцы, всё знаете.

- Ой, кажется здесь кто – то есть. Ой кто это ребята?

Дети:

-Ёжик.

Воспитатель:

- Правильно, ёжик. Ой, да он не один, а с ежатами.

(аудиозапись плача)

Воспитатель:

- Ребята ежата заплакали, они хотят с нами поиграть. Поиграем?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда усаживайтесь поудобнее на ковре.

( Игра с мячиками Су-Джок)

-Молодцы, ребята поиграли с ежатами. Давайте положим их на место в корзиночку.

- Ребятки с ежатами мы поиграли, а наш ёжик что то загрустил. Давайте спросим у него почему он такой грустный.

- Ёжик сказал, что у него есть друзья ежи, но они потеряли все свои иголки и очень расстроены. Поможем ежам найти иголки?

Дети:

- Да.

(Игра с прищепками.  Подбери иголки такого же цвета, что и ёжик.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята помогли ёжикам, теперь они весёлые. Положим наших лесных гостей под ёлочку.

- Ребята, а давайте  для наших мамочек тоже сделаем друзей-ёжиков.

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Ну тогда надо возвращаться обратно в садик.

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Только путь наш опять будет не лёгкий, надо идти по узенькой тропинке перепрыгивать с кочки на кочку. Отправляемся?

Воспитатель:

- Ну вот мы и вернулись, усаживайтесь за столы.

- Для  того что бы приступить к рисованию, наших друзей надо размять наши пальчики. А как мы с вами можем их размять?

Дети:

-Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте посмотрим что же у нас в коробочке. Ой, что это ребята, а вы знаете для чего нужны эти пружинки?

 Дети:

-Да. Разминать пальчики.

( пальчиковая гимнастика с колечком Су-Джок)

Воспитатель:

-Всё наши пальчики готовы к работе? Тогда приступаем.

( нетрадиционная техника рисования вилкой иголок у ёжика)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, ай да ёжики красивые получились, давайте вечером подарим мамочкам.        

- Давайте вспомним где же мы сегодня были?

- Кого видели?

- Кому помогали?

- Вам понравилось путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...