Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
материал (младшая группа)
Возрастная категория:
2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: помочь детям освоить новый нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление у детей о лесном животном-еже;
- обучать детей новым приёмам рисования;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику детей;
-развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;
-воспитывать интерес к упражнениям с использованием мячика и кольца Су-Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lesnye_druzya_-_ezhi.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование вилкой «Лесные друзья - ежи»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лощинская Людмила Сергеевна
2021 год
Возрастная категория:
2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: помочь детям освоить новый нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление у детей о лесном животном-еже;
- обучать детей новым приёмам рисования;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику детей;
-развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами;
-воспитывать интерес к упражнениям с использованием мячика и кольца Су-Джок.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
Материалы и оборудование:
- массажные дорожки, шарики «Су-Джок», игрушка - ёжик;
- заготовки для рисования с ежами, одноразовые вилки;
- чёрная краска, влажные салфетки;
- цветные ежи и прищепки;
- картинки деревьев (импровизированная полянка).
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов про ежей.
- рассматривание ёлки. (Какая? Что растёт?..).
- повторить основные цвета.
- рассматривание зимующих птиц .
- разучивание гимнастики с мячиками «Су-Джок» - ежата.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент:
Игра приветствие:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!».
Ответ детей: «Доброе утро!»
Воспитатель:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети:
Да.
Воспитатель:
- Тогда я вам предлагаю отправиться погулять по лесу, согласны?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Но путь у нас будет не лёгкий, мы пойдём с вами по тропинке, будем прыгать с кочки на кочку, сможете?
Дети:
-Да.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:
- Ну, тогда в путь.
(ходьба по массажным дорожкам и коврикам)
- Ну, вот мы и пришли. А что же это за дерево такое, повстречалось у нас на пути?
Дети:
- Ёлка.
Воспитатель:
А что же растёт такое на ёлке?
Дети:
- Шишки.
Воспитатель:
- Правильно шишки.
- А что за птичка сидит на веточке?
Дети:
- Снегирь.
Воспитатель:
- Молодцы, всё знаете.
- Ой, кажется здесь кто – то есть. Ой кто это ребята?
Дети:
-Ёжик.
Воспитатель:
- Правильно, ёжик. Ой, да он не один, а с ежатами.
(аудиозапись плача)
Воспитатель:
- Ребята ежата заплакали, они хотят с нами поиграть. Поиграем?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда усаживайтесь поудобнее на ковре.
( Игра с мячиками Су-Джок)
-Молодцы, ребята поиграли с ежатами. Давайте положим их на место в корзиночку.
- Ребятки с ежатами мы поиграли, а наш ёжик что то загрустил. Давайте спросим у него почему он такой грустный.
- Ёжик сказал, что у него есть друзья ежи, но они потеряли все свои иголки и очень расстроены. Поможем ежам найти иголки?
Дети:
- Да.
(Игра с прищепками. Подбери иголки такого же цвета, что и ёжик.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята помогли ёжикам, теперь они весёлые. Положим наших лесных гостей под ёлочку.
- Ребята, а давайте для наших мамочек тоже сделаем друзей-ёжиков.
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Ну тогда надо возвращаться обратно в садик.
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Только путь наш опять будет не лёгкий, надо идти по узенькой тропинке перепрыгивать с кочки на кочку. Отправляемся?
Воспитатель:
- Ну вот мы и вернулись, усаживайтесь за столы.
- Для того что бы приступить к рисованию, наших друзей надо размять наши пальчики. А как мы с вами можем их размять?
Дети:
-Ответы детей.
Воспитатель:
- А давайте посмотрим что же у нас в коробочке. Ой, что это ребята, а вы знаете для чего нужны эти пружинки?
Дети:
-Да. Разминать пальчики.
( пальчиковая гимнастика с колечком Су-Джок)
Воспитатель:
-Всё наши пальчики готовы к работе? Тогда приступаем.
( нетрадиционная техника рисования вилкой иголок у ёжика)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Молодцы, ай да ёжики красивые получились, давайте вечером подарим мамочкам.
- Давайте вспомним где же мы сегодня были?
- Кого видели?
- Кому помогали?
- Вам понравилось путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...