Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
На занятии решаются задачи по математике и экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.
Задачи по математике:
· Цифры 1-5
· Геометрические фигуры: □, ○, ∆,
· Счет до 5 (состав числа +1)
· Длиннее – короче (метод приложения)
· Слева-справа
Задачи по экологии :
· Закрепить, как звери готовятся к зиме;
· Перелётные и зимующие птицы;
· Признаки осени;
· Названия деревьев, ягод, грибов.
-Развитие речи, внимания, воображения.
Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами познакомиться и вместе погулять по Сказочному лесу, ведь вместе веселее! А вы хотели бы с ним встретиться? Вот и он…
(Поднимаю – колобок □ формы)
- Здравствуйте, дети, я – Колобок!
Что не так? Почему вы смеетесь? (Дети объясняют)
Ребята, покажите на Геоконте, какой формы должен быть Колобок.
( Дети «рисуют» на Геоконте круг.)
Из-за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы.
- Все ясно, Колобок решил над нами подшутить!
- Как же начиналась сказка про Колобка? Давайте вспомним…
С помощью Волшебного квадрата (или на математическом планшете) сделаем дом, в котором жили бабушка и дедушка.
Почему квадрат мы называем волшебным? (потому что он превращается в разные предметы - квадрат Воскобовича).
(Дети складывают домик – легкий вариант)
-Какой по форме получился дом? – а крыша?
- А почему крыша такой формы?
- Колобок приглашает нас с вами на прогулку в Сказочный лес. Посмотрите, ребята, и скажите: какое время года в Сказочном лесу? Как вы догадались?
Какая бывает осень? Какая осень в нашем лесу? (золотая)
Катится Колобок по лесу, а вокруг много ягод. Удивился Колобок: осень, а ягод красным-красно.
Что за ягоды поспевают осенью? (клюква, брусника, морошка)
Весело Колобку в Сказочном лесу, и погода его радует.
- Ребята, какая погода? (солнечная, сухая, ясная)
- А какая еще бывает погода осенью? (дождливая)
«Осень»: (пальчиковая гимнастика)
Осень золотая под дождем гуляет,
Под дождем гуляет, листья собирает.
Вот березовый, дубовый,
Вот рябиновый, кленовый
И осиновый багровый!
В сказочном лесу, конечно же, живут разные звери. Попробуйте догадаться, каких зверей мы сегодня встретим? (показываю фиолетовые силуэты зверей: волк, лиса, медведь, ёж, заяц)
Но в своей сказке Колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? (ёж)
Ну, а в нашем сказочном лесу ёжик нам повстречался! Он очень торопился, готовился к зиме.
- Как ёжик готовится к зиме?
- Сколько листочков он уже нашел?
Помогите ёжику собрать листочки, только помните, он ищет маленькие желтые листочки.
- Сколько было? (1)
- Сколько ты помог собрать? (1)
- Сколько стало? (2) –т.д.
В сказочном лесу много деревьев. Представьте, какие деревья вы увидели.
Игра: Я видела дуб, но не видела березу… А я видел берёзу, но не видел осину…
- Ребята, вспомните, кого повстречал Колобок в своей сказке первым?
Вот он заяц скачет нам навстречу.
- Колобок, колобок, если ты не отгадаешь загадку, я тебя съем!
Поможем Колобку! Кто отгадает загадку, тот поднимает нужную цифру.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
-Ребята, а кто скажет, как зайцы готовятся к зиме?
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк!
Волк был в хорошем настроении, очень ему нравилось гулять по разноцветной дорожке из листьев! Но дорожка закончилась, помогите Волку и продолжите ее в заданном порядке.
Дорожка эта приведет Волка в его жилище.
- Как оно показывается?
- Как волк готовится к зиме?
- Как спасается от мороза?
Катится Колобок дальше и видит: кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок говорит, что это Медведь.
Опять шутит! Наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь:
- не худенький, а… толстый
- не низенький, а… высокий
- не беленький, а… бурый
- не шустрый, а… неуклюжий
Пока Медведь придумывает загадку для Колобка, мы немного отдохнем!
Мишка шел, шел, шел
И грибы нашел!
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил в кузовок.
(ритмичные движения по тексту, стоя)
-Алиса, какие грибочки ты нашла? А ты, Глеб? (дети называют грибы)
А вот и Мишкина загадка:
- Сколько грибков я положил в кузовок? Кто внимательный?
(Дети поднимают нужную цифру.)
- Аня, хлопни в ладоши столько раз, сколько у медведя грибочков.
-Ребята, а как медведь готовится к зиме? Как называется его жилище?
Катится Колобок, а навстречу ему рыжая плутовка!
Кто? Почему лису так называют?
Предложила Лиса Колобку добежать до озера наперегонки по разным дорожкам. (на коврике Воскобовича шнурочки)
Сама побежала по жёлтой, а Колобок – по красной.
Как вы думаете, кто быстрее добежит? (глазомер)
Как узнать, какая дорожка длиннее? (приложение)
(Дети работают за столами с двумя полосками, соответствующими по цвету шнурочкам)
Один ребенок показывает на коврике.
Хитрая Лиса побежала по короткой дорожке и, конечно, добежала быстрее.
Она и по снегу быстро бегает. Почему? (На лапках – густая длинная шерсть – так готовится к зиме и поэтому не проваливается в снег, бежит бесшумно. )
Добежал Колобок до озера, а Лисы уже и след простыл. Зато увидел он…
- Кого может встретить Колобок у озера? (Золотая осень! Льда еще нет)
По озеру плавала утка. Она рассказала, что все перелетные птицы уже улетели, только утки и гуси остались.
-Почему улетели перелетные птицы?
- Какие улетели первыми?
- Почему еще не улетели утки и гуси?
Утка уплыла, а на нашей волшебной поляне есть ещё птицы, я надеюсь, вы их увидите и сможете посчитать. (Дети ищут замаскированных в деревьях птиц и считают, а потом поднимают нужную цифру)
- Какие птицы остаются зимовать? Почему?
Вот такая прогулка по сказочному лесу у нас сегодня получилась! Спасибо Колобку, это он нас пригласил. Давайте ему на прощанье споем песенку и поиграем.
Физ. Минутка
- Колобок, Колобок, теплый и румяный (Наклоны вправо-влево)
- Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки)
- То направо повернул, то налево свернул (показывают руками)
- То с листочком закрутился (поворот на 360 гр.)
- То с ежонком подружился (приседания)
- Покатился по дорожке (легкий бег по ковру)
- И попал ко мне в ладошки! (Дети подбегают к воспитателю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Полезные продукты...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием платковых кукол «Три медведя»
Три медведя...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...