«Поможем Незнайке и Буратино»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Поможем Незнайке и Буратино»
Воспитатель: Шарова Т.В.
Санкт-Петербург,
2017 г.
Программное содержание:
Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать умение называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Незнайка и Буратино, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … (Буратино)
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Из «Буратино» и «Приключения Незнайки»
Воспитатель:
- Да, действительно. А вот и они. Буратино и Незнайка мне рассказали, что скучно им стало, и они решили и поиграть с вами. Дело в том, что Буратино и Незнайка давние друзья очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания.
Давайте возьмем конверт у Буратино. Открываем его (достаю цветные облака) Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Буратино очень понравились ваши ответы.
- Теперь давайте возьмем конверт у Незнайки .Незнайка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Буратино и большой для Незнайки. (Образец на доске).
Давайте разделимся на две команды , первая команда будет делать маленький домик для Буратино , а вторая команда будет делать большой дом для Незнайки
- Сколько палочек использовали для домика Буратино?
- Сколько палочек использовал для домика Незнайки?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
- Посмотрите, у Буратино есть еще конверт.
Открываю:
-Буратино приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Посмотрите у Незнайки еще есть конверт , давайте прочитаем что там.
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Незнайки и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернёте налево и сделаете 5 шагов вперед».
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня, на занятии?
Ответы детей:
играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Воспитатель:
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке и Буратино понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...