Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»
план-конспект занятия по математике
1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;
2. Воспитывать доброту, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Бердюгина Елена Валентиновна
воспитатель МАДОУ ДС № 68 г.Челябинск
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Колобок спешит на помощь»
Задачи: 1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;
2. Воспитывать доброту, желание помогать другим.
Оборудование: блоки Дьенеша. строительный материал, геометрические фигуры: круги, овалы, прямоугольники, колпачки, куклы на руку: медведь, лиса, колобок, волк, заяц.
Моменты обр. деятельности | Ход образовательной деятельности: |
Орг. момент | Дети рассаживаются на стульчики |
Мотивация на занятие | У меня в руках фигурка – конус. На что она похожа? Кто носит колпачки? Вот и мы свами будем волшебниками и будем помогать герою, которого нужно изготовить |
Основная часть (дети повторяют движения за воспитателем) | Берём муки, яйца, наливаем воды, солим. Всё мешаем. Что у нас получится? (ответы детей). Давайте помесим тесто, а теперь скатаем круговыми движениями колобок и поставим в печь. |
Физ.минутка (развитие мелкой моторики) | Пока колобок печётся мы сделаем для пальчиков гимнастику, чтоб наши ручки были хорошими помощниками в нашем пути. Первый пальчик в лес пошёл, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик кур кормил, Этот пальчик – папа, Этот пальчик щи варил Этот пальчик – мама, Этот пальчик песни пел Этото пальчик - я, Оттого и похудел Вот и вся моя семья! |
Основная часть (продолжение) (показ двух избушек) (развитие констр.мышления) Физ.минутка Продолжение образ. деят. (развитие логич. мышления) Рефлксия | Вот и готов наш колобок. Спрыгнул он с окошечка и покатился по дорожке, а навстречу ему зайчик идёт и плачет. К: Что ты заинька плачешь? З: как мне не плакать, ведь была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне в гости, да меня же и выгнала. К: Не плачь, заинька, я и мои помощники тебе поможем. Постройки из строительного материала (дети строят домики или то что придумают, например: магазин, игровую площадку, бассейн и др.) К: выбирай, зайка, какая тебе постройка нравится. З: А, мне все постройки нравятся. Я так хочу позвать своих друзей, пусть у них тоже будут свои домики. Спасибо тебе, колобок, за помощь. А спой мне свою песенку Колобок и все дети поют песенку колобка: Я, колобок, колобок по амбару метён, по сусеку скребён, На сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён, Я от дедушки, я от бабушки ушёл, И от тебя зайчик уйду… и покатился колобок дальше. А навстречу ему серый волк. В: Колобок, ты не видел мою маму? К: Нет, а что случилось? В: Я её обидел, игрушки разбросал, нагрубил ей, вот мама и обиделась и ушла. К: Хочешь я и мои помощники помогут тебе навести порядок? В: Хорошо, мне нужно разложить игрушки по цвету (блоки Дьенеша). А, можно и по размеру: большие и маленькие . Колобок и волк приходят в дом к волку и видят там беспорядок. Дети и колобок помогают убрать игрушки по цвету, по размеру. В: Спасибо тебе, колобок, за помощь. А, спой мне, дружище, свою песенку. Песню колобка поют и колобок, и дети. И покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. М: Здравствуй, колобок, меня, как лучшего спортсмена выбрали на участие в соревнованиях, присоединяйся, ведь я делаю зарядку. К: А, моим помощникам можно с тобой. М: Да. Акробат, мой, акробат, (дети прыгают на двух ногах) Ножки как пружинки. Он как мячик прыгать рад На спине у свинки. Свинка хлопает ушами, (руками машем над головой) Ей играть занятно с нами. (делаем пружиночку) Хомка, хомка, хомячок, (трём щёчки) Полосатенький бочок (гладим бока) Хомка раненько встаёт, (потягиваемся) Щёчки моет, шубку трёт, (умываем личико, гладим животики) Подметает хомка хату (имитируем уборку пола веником) И выходит на зарядку. (маршируем) Раз, два, три, четыре, пять (разводим руки, поднимаем вверх) Хочет хомка сильным стать. (показываем силу) М: Ну, спасибо, колобок, за поддержку. Ладно побегу, а то у меня ещё дела есть. К: А, песенку? М: В следующий раз И покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт, да плачет. К: Что ты лисонька плачешь? Л: Да вот порвались мои бусы любимые, а бусинки по лесу растерялись. К: Давай, лисонька, я и мои помощники поможем тебе найти бусинки и собрать из них бусы. Ребята, загляните под стульчики и вы найдёте там рассыпанные бусинки, возьмите их в руки, проверьте, должно быть по три бусины: овал, круг, прямоугольник. Давайте выложим эти фигурки в повторяющейся последовательности. Л: Спасибо тебе, колобок, твои бусы мне нравятся. Вот надену их буду самая модная во всём лесу. Давайте вспомним, волшебники, кому мы сегодня помогали и в чём. А, теперь снимаем колпачки и превращаемся в обычных ребят. Вам понравилось путешествие по сказке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности ФЭМП "День рождения Волшебницы"
В помощь педагогам...
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"
ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию
laquo;В гости к Колобку»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Один-много"
Формирование умений у детей различать понятия "один", "много"....