Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шамсодинова Надежда Вильдяновна

Тема: «Круг, квадрат, треугольник.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект

организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по познавательному развитию (ФЭМП)

                             Тема: «Круг, квадрат, треугольник.»

Цели: организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое круг, квадрат и треугольник и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры; создать условия для развития у детей умения сравнивать данные геометрические фигуры и сравнивать свойства объектов по форме; подвести к пониманию детей классифицировать фигуры по цвету и названию; способствовать формированию у детей интереса к математике.

Задачи:

познавательное развитие - организация знакомства воспитателем детей с геометрическими фигурами; организация понимания детьми особенностей этих геометрических фигур и отличие от других геометрических фигур; организация деятельности детей по выражению умений находить и опознавать фигуры;

художественно-эстетическое развитие - способствовать развитию творческого воображения, используя нетрадиционную форму рисования – пальчиками;

речевое развитие - развитие диалогической форму речи, закрепление умения отвечать на вопросы, называя действия предмета;

социально-коммуникативное развитие – поддержание у детей радостного настроения, побуждение к активной деятельности;

физическое развитие - развитие двигательной активности, координации движения, умения сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики рук.

Методы и приемы:

Словесные: беседы, сюрпризный момент, вопросы.

Практические: психо-гимнастическая игра, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Материалы: набор геометрических фигур; большие круг, квадрат и треугольник; для детей эти же фигуры – размером поменьше.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  1. Психо-гимнастическая игра «Стали ровно в круг»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

  1. Пальчиковая гимнастика «Треугольник, круг, квадрат».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Изобразительная

  1. Рисование «Рисуем фигуры (нетрадиционная техника рисования»

Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Игровая

  1. Малоподвижная игра «Чудесные фигуры»

Цель: способствовать соблюдение правил игры

Коммуникативная

  1. Беседа с детьми «Что за фигура?»

Цель: развивать диалогическую форму речи.

Музыкальная

Слушание стихотворений в аудиозаписи

                                   

                                  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Внос конверта с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник) и предложить повторить слова за воспитателем:

В окружении искать

Треугольник, круг, квадрат

Тем фигурам каждый рад

Различить их с вами можем

Мы без них никак не можем.

Дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем движения

Сложили         руки над головой, для изображения фигуры      опустили руки, сомкнули пальцы рук для получения фигуры развели руки в стороны, сложили в локтях ладонями вверх, для изображения фигуры

Созданы условия для развития двигательной активности детей.

2

Сюрпризный момент «Знакомство с геометрическими фигурами, треугольник, круг и квадрат».

Дети обращают внимание на то, все три фигуры друг на друга не похожи.

Созданы условия для возникновения интереса у детей.

3

Предложение детям занять места, открыть каждому свой конвертик, рассмотреть их, потрогать и предложить посчитать пальчиками фигуры

Дети считают и называют получившееся число.

Радуются своим индивидуальным конвертикам, Созданы условия для развития мелкой моторики рук.

4

Предложение детям найти свой круг и послушать в аудиозаписи стихотворение  

-Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов. Как меня зовут?

Дети слушают запись и отвечают на вопрос.

Созданы условия для диалогической речи.

5

Похвалить детей, предложить детям найти свой квадрат и послушать в аудиозаписи стихотворение  

-Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Дети слушают запись и отвечают на вопрос.

Созданы условия для диалогической речи.

6

Похвалить детей, предложить детям найти свой треугольник и послушать в аудиозаписи стихотворение  

-Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?

Дети слушают запись и отвечают на вопрос.

Созданы условия для диалогической речи.

7

Воспитатель еще раз предлагает посмотреть на предложенные фигуры и повторить их названия.

Дети показывают фигуры и повторяют их названия

Созданы условия для закрепления нового материала

8

Физминутка

 Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкой — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
 

Дети ритмично выполняют движения

Созданы условия для развития двигательной активности детей.

9

Предложение детям вспомнить, кто побывал в гостях у нас

Дети называют фигуры и пробуют пальчиками изобразить названные фигуры

Созданы условия для рисования пальчиками и развития памяти и внимания

10

Предложение детям осмотреться в группе и назвать предметы похожие по форме на данные фигуры.

Дети выполняют предложенное задание

Созданы условия для развития наблюдательности, мышления, речи, пополнения словарного запаса и интереса к выполнению заданий.

11

Воспитатель хвалит ребят за их старания и умения и предлагает детям вечером поиграть в игру «Чудесные фигуры»

Дети соглашаются

Дети интересуются правилами игры.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...