Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Круг, квадрат, треугольник.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Круг, квадрат, треугольник.»
Цели: организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое круг, квадрат и треугольник и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры; создать условия для развития у детей умения сравнивать данные геометрические фигуры и сравнивать свойства объектов по форме; подвести к пониманию детей классифицировать фигуры по цвету и названию; способствовать формированию у детей интереса к математике.
Задачи:
познавательное развитие - организация знакомства воспитателем детей с геометрическими фигурами; организация понимания детьми особенностей этих геометрических фигур и отличие от других геометрических фигур; организация деятельности детей по выражению умений находить и опознавать фигуры;
художественно-эстетическое развитие - способствовать развитию творческого воображения, используя нетрадиционную форму рисования – пальчиками;
речевое развитие - развитие диалогической форму речи, закрепление умения отвечать на вопросы, называя действия предмета;
социально-коммуникативное развитие – поддержание у детей радостного настроения, побуждение к активной деятельности;
физическое развитие - развитие двигательной активности, координации движения, умения сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики рук.
Методы и приемы:
Словесные: беседы, сюрпризный момент, вопросы.
Практические: психо-гимнастическая игра, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы: набор геометрических фигур; большие круг, квадрат и треугольник; для детей эти же фигуры – размером поменьше.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная |
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.
Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
Изобразительная |
Цель: способствовать развитию творческого воображения. | |
Игровая |
Цель: способствовать соблюдение правил игры | |
Коммуникативная |
Цель: развивать диалогическую форму речи. | |
Музыкальная | Слушание стихотворений в аудиозаписи |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Внос конверта с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник) и предложить повторить слова за воспитателем: В окружении искать Треугольник, круг, квадрат Тем фигурам каждый рад Различить их с вами можем Мы без них никак не можем. | Дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем движения Сложили руки над головой, для изображения фигуры опустили руки, сомкнули пальцы рук для получения фигуры развели руки в стороны, сложили в локтях ладонями вверх, для изображения фигуры | Созданы условия для развития двигательной активности детей. |
2 | Сюрпризный момент «Знакомство с геометрическими фигурами, треугольник, круг и квадрат». | Дети обращают внимание на то, все три фигуры друг на друга не похожи. | Созданы условия для возникновения интереса у детей. |
3 | Предложение детям занять места, открыть каждому свой конвертик, рассмотреть их, потрогать и предложить посчитать пальчиками фигуры | Дети считают и называют получившееся число. | Радуются своим индивидуальным конвертикам, Созданы условия для развития мелкой моторики рук. |
4 | Предложение детям найти свой круг и послушать в аудиозаписи стихотворение -Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов. Как меня зовут? | Дети слушают запись и отвечают на вопрос. | Созданы условия для диалогической речи. |
5 | Похвалить детей, предложить детям найти свой квадрат и послушать в аудиозаписи стихотворение -Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята? | Дети слушают запись и отвечают на вопрос. | Созданы условия для диалогической речи. |
6 | Похвалить детей, предложить детям найти свой треугольник и послушать в аудиозаписи стихотворение -Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я? | Дети слушают запись и отвечают на вопрос. | Созданы условия для диалогической речи. |
7 | Воспитатель еще раз предлагает посмотреть на предложенные фигуры и повторить их названия. | Дети показывают фигуры и повторяют их названия | Созданы условия для закрепления нового материала |
8 | Физминутка Стали дети ровно в круг, | Дети ритмично выполняют движения | Созданы условия для развития двигательной активности детей. |
9 | Предложение детям вспомнить, кто побывал в гостях у нас | Дети называют фигуры и пробуют пальчиками изобразить названные фигуры | Созданы условия для рисования пальчиками и развития памяти и внимания |
10 | Предложение детям осмотреться в группе и назвать предметы похожие по форме на данные фигуры. | Дети выполняют предложенное задание | Созданы условия для развития наблюдательности, мышления, речи, пополнения словарного запаса и интереса к выполнению заданий. |
11 | Воспитатель хвалит ребят за их старания и умения и предлагает детям вечером поиграть в игру «Чудесные фигуры» | Дети соглашаются | Дети интересуются правилами игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Колобок ищет своих лесных друзей".
Тема : Колобок ищет своих лесных друзей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...