Занятие по математике "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по математике "Один - много" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Один - много».
Вторая младшая группа
Задачи:
1. Закрепить понятия количества: один - много.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).
5. Учить детей считать в пределах 3-х, отгадывать загадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.
Послушайте первую загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайца и с корзиночкой).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?
Дети: По одной.
Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?
Ребенок: Одна.
Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.
Дети: Складывают морковки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
(Дети встают в круг.)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: Ну, зайка, понравилось?
Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это…(белка)
Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на корзинку)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из корзинки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат.
Денис, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Денис: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Маша: Красного.
Воспитатель: Алиса, что это за фигура?
Карина: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего
Воспитатель: Варя, а это что за фигура?
Варя: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Варя: Желтого.
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?
Дети: Круга красного.
Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало? Молодцы!
Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная
с большого).
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в лапочку. кулачками)
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат и прямоугольник) перемешались, и белочка просит, чтобы вы помогли найти домики для них.
(Дети выполняют задание за столами индивидуально)
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли зайчику и белочке, но им пора возвращаться домой в лес.
Зайчик и белочка: До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что они приносили? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Один и много"
Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...
конспект занятия "один,мало,много"
конспект занятия...
Открытое занятие в старшей логопедической группе. Тема "Много снега- много хлеба".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11328507","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....
Конспект игрового занятия: "«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло».
Конспект игрового занятия...
Конспект занятия по ФЭМП «Много/один» (вторая младшая группа)
Программное содержание:упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.развивать мышлен...
Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"
Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...