Занятие по математике "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по математике "Один - много"  2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по математике «Один - много».

                               Вторая младшая группа

Задачи: 

1. Закрепить понятия количества: один - много.

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).

5. Учить детей считать в пределах 3-х, отгадывать загадки.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайца и с корзиночкой).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?

Ребенок: Одна.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Дети: Складывают морковки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

(Дети встают в круг.)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: Ну, зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

 Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это…(белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на корзинку)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из корзинки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат.

Денис, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Денис: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Алиса, что это за фигура?

Карина: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Карина: Синего

Воспитатель: Варя, а это что за фигура?

Варя: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Варя: Желтого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало? Молодцы!

Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке,            (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                    друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке,                  (Загибают по одному пальчику, начиная                      

                                                                                 с  большого).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,                                (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в лапочку.                                                          кулачками)

                                                                 

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат и прямоугольник)  перемешались, и  белочка просит, чтобы вы помогли найти домики для них.

(Дети выполняют задание за столами индивидуально)

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли зайчику и белочке, но им пора возвращаться домой в лес.

Зайчик и белочка: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что они приносили?   (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Один и много"

Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...

Открытое занятие в старшей логопедической группе. Тема "Много снега- много хлеба".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11328507","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по ФЭМП «Много/один» (вторая младшая группа)

Программное содержание:упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.развивать мышлен...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...