Конспект занятия по ФЭМП «Много/один» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

  • упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.
  • закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
  • развивать мышление: учить видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводить их.

Демонстрационный материал: карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части)

Раздаточный материал: бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_30.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.
  • закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
  • развивать мышление: учить видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводить их.

Демонстрационный материал: карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части)

Раздаточный материал: бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Скажите, кто к нам возвращается из тёплых краёв?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы! Кто еще просыпается весной?

Дети: Жуки, пауки, бабочки, стрекозы, червяки.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю побыть бабочками. Красивыми, легкими. Но прежде, чем мы в них превратимся, я вам предлагаю игру «Сделай, как я». Я буду выполнять различные движения и прошу вас повторить их (переходя от одного вида движения к другому - прыгать, топать, кружиться, приседать) назвать, сколько движений сделали – «один» или «много».

Молодцы!

(Воспитатель раздает детям бабочек разных цветов - красная, желтая, синяя, зелёная и делит детей на четвёрки).

Дети, а давайте с вами полетаем как бабочки легко, под красивую музыку, а когда музыка закончится, то вам надо будет построиться своими четверками по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, синяя, красная, зелёная бабочка (играть 2 раза, карточку-образец поменять).

Игра «Строимся по порядку».

Ребята, бабочки летали, устали. Давайте дадим им отдохнуть. Сейчас, я разложу на полу жёлтые, синие, красные, зелёные цветы (по количеству детей). А вы под музыку с бабочками в руках полетите по залу, по окончании музыки каждая бабочка сядет на цветок такого же цвета и отдохнёт. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.

Игра «Найди свой цветок» (игра повторяется 2-3 раза). После игры цветы и бабочек убираем к центральной стене -отдыхать.

Воспитатель с детьми садятся по кругу, у воспитателя в руках модель частей суток (круг со стрелкой разделённый на четыре части).

Сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Когда это бывает?». Я произношу начало предложения, а вы дополняете предложение, показывая соответствующую картинку на наших часах (с изображением детей в разное время суток) и устанавливаете стрелку на модели суток.

Воспитатель: Мы завтракаем утром, а обедаем?

Дети: Днём! (ребёнок переводит стрелку на день)

Воспитатель: Мы встаём утром, а ложимся?

Дети: Вечером! (ребёнок переводит стрелку на вечер)

Воспитатель: Мы играем, гуляем в детском саду днём, а спим дома?

Дети: Ночью! (ребёнок переводит стрелку на ночь)

Воспитатель: Из детского сада вас родители забирают вечером, а в детский сад вы приходите?

Дети: Утром! (ребёнок переводит стрелку на утро)

Молодцы!

Воспитатель:  Ребята, скажите, кем вы сегодня были на занятии?

Дети: Бабочками.

Воспитатель: Что вы делали?

Дети: Строились по порядку, летали, искали цветочки, делали движения-много и один.

Воспитатель: Вы молодцы, но бабочки одни без вашей помощи не справились бы. Вы им очень помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»

Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"

Предлагаю вашему вниманию конспект  занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....