Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Спасатели для Чебурашки"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasateli_dlya_cheburashki.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «Спасатели для Чебурашки».
Задачи:
•Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать помощь попавшему в беду.
•Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику.
•Упражнять в счете и отсчете в пределах 10.
•Развивать ориентировку в пространстве (справа, слева). Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок, использовать знаки отрицания.
•Развивать логическое мышление, внимание, воображение и речь.
Оборудование: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, белая фишка, схема для каждого ребенка, на которой закодирована геометрическая фигура.
Ход ООД:
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло «звуковое письмо». Кто знает, что такое «звуковое письмо» (ответы детей).
(Звучит аудизапись: «Дети, я Чебурашка, выпрыгнул из своего мультика и заблудился в большом городе, смогу вернуться домой, в свой мультфильм, если вы мне поможете и выполните сложные задания. Буду рад вашей помощи).
Воспитатель - Поможем вернуться Чебурашке вернуться в свою сказку?
Воспитатель - Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы?
1 часть.
Надо выложить тропинку из 10 фигур так, чтобы рядом одинаковых по цвету и форме фигур не был (проводится взаимопроверка, дети проверяют друг у друга выполненное задание, 1-2 ребенка считают вслух).
Вопросы для детей:
Сколько фигур вы выложили?
Из скольких фигур ты выложил тропинку?
Найдите по счету пятую (четвертую, седьмую и т.д.) фигуру и поставьте не нее белую фишку.
Назовите эту фигуру.
Какая фигура находится справа от этой фигуры?
Какая фигура находится слева?
Отгадайте загадку: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ………….
Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).
Сколько квадратов в вашей тропинке? Посчитайте.
У какой фигуры совсем нет углов?
Посчитайте круги в своей тропинке.
Каких фигур больше: квадратов или кругов? Почему?
(задание одно для всех, а решение будет для каждого индивидуально)
Воспитатель: С первым заданием вы справились просто замечательно.
2 часть.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Надо поместить в аквариум рыбок. Рыбки не простые, они похожи на геометрические фигуры. Возьмите схему, найдите рыбку и пустите ее в аквариум.
(Можно спросить у детей, что закодировано на схеме, какую рыбку ты выбрал?)
Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием, давайте отдохнем немножко.
Физминутка (может быть любой по выбору воспитателя).
3 часть.
Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем Чебурашке сюрприз - таких же как он, необычных, сказочных зверюшек.
- Придумайте название своему животному, где живет и чем питается.
(Дети выкладывают из геометрических фигур воображаемых животных и рассказывают о нем).
Воспитатель: Дети, вы так все старались, что у вас получились замечательные, необычные животные. Я думаю, такие друзья очень понравятся Чебурашке.
4 часть. (Звучит звонок телефона).
Воспитатель: - Ребята, это позвонил Чебурашка. Он уже вернулся в свою мультстрану, очень благодарит за то, что вы ему в этом помогли и в подарок приготовил вам игру. В следующий раз мы научимся строить интересные автомобили и пригласим Чебурашку на них прокатиться.
(Подводится итог ООД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений
Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...