Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Образование числа 6. . Состав числа 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiena_sayt.docx | 17.6 КБ |
zanyatiena_sayt.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Образование числа 6. . Состав числа 5
Цели. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой; упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже. Закрепить знания детей о составе числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5 (на конкретных предметах и на числовых карточках); продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.
Демонстрационный материал. Картинки (1 мальчик и 5 девочек), картинки с изображениями различных замков. 5 геометрических фигур (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины), 30 квадратов на магнитах (красного и синего цвета).
Раздаточный материал. Карточки, на которых изображены 1 и 5 геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники); цветные нити
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Послушай и покажи нужную карточку». У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники). Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он хлопнет в ладоши. Ребенок, у которого на карточке столько же фигур, должен поднять карточку и сесть на место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
На доске выставлены картинки: 1 мальчик и 5 девочек
Кто изображен на картинках? (Дети.)
Какие дети изображены на картинках? (Мальчик и девочки)
Почему вы сказали: мальчик, а не мальчики? (Он один, поэтому — мальчик)
Почему вы сказали девочки? (Их много, поэтому: не девочка, а девочки.)
Сколько девочек? (Пять.)
Сколько всего детей? (Шесть.)
Как вы получили число шесть? (К одному прибавили пять, получилось шесть.)
- Как можно получить число шесть по-другому? (Воспитатель молча меняет местами картинки.) (К пяти прибавить один, получится шесть.)
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники).
Воспитатель:Выполните какое-либо действие, чтобы получить число шесть.
Дети должны объединить свои карточки парами (на одной, например, 1 квадрат, на другой — 5 квадратов) и объяснить свои действия: «У меня один квадрат, у Вали — пять квадратов, всего у нас шесть квадратов. У меня пять квадратов, у Коли один квадрат, всего у нас шесть квадратов».
Работа по стихотворению
Педагог показывает детям картинки с изображениями различных замков (дверные, навесные, замки от молнии и др.) и предлагает им выбрать картинку, соответствующую стихотворению.
Цифра 6 — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу — кружочек.
Повторное чтение первой строчки стихотворения: «Сверху крюк» (дети рисуют в воздухе крюк), «Внизу кружочек» (дети рисуют в воздухе кружочек).
Воспитатель демонстрирует цифру 6.
- Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. Покажите крюк, покажите кружочек. На какой предмет похожа цифра шесть? (На дверной замок.)
- Дети изображают цифру 6 с помощью цветной нити.
Физкультминутка
Дети слушают и считают количество ударов в бубен, которые выполняет воспитатель, и затем объединяются в группы по количеству хлопков (2, 3, 4, 5, 6).
Работа с демонстрационным материалом
На доске выставлены геометрические фигуры (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины) и нарисован прямоугольник, расчерченный на 3 ряда клеток по 3 клетки в каждом ряду.
- На какие две части мы делили пять геометрических фигур по цвету? (Четыре и один.) Изобразим это в первом ряду сверху с помощью цветных квадратов. (Ребенок прикрепляет 4 красных и 1 синий квадрат.)
- Как это записать математически? (Математическую запись: 4+1 =5 на доске выполняет другой ребенок. Чтение записи третьим ребенком.)
- Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 1+4=5.) От перемены места частей целого само целое не изменяется.
- А на какие две части мы делили эти пять фигур по форме? (На три круга и два квадрата.) Изобразим это во втором ряду клеток с помощью красных и синих квадратиков. (Ребенок прикрепляет во втором ряду 3 красных и 2 синих квадрата.)
- Как это записать математически? (Математическая запись на доске: 3+2=5. Чтение записи.)
- Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 2+3=5.) От перемены места частей целого, само целое не изменяется.
Аналогичная работа в третьем ряду.
Самостоятельная работа
Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник (рис. 2), расчерченный на 3 ряда клеток
по 5 клеток в каждом ряду. Детям предлагается выполнить работу предыдущего задания по памяти, используя красный и синий карандаши. (На доске остаются только геометрические фигуры.)
Игра «Найди рисунок-двойник»
-В левом верхнем углу листа нарисован мальчик (образец), рядом 5 мальчиков в разных головных уборах.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Предварительный просмотр:
Тема: Образование числа 6. . Состав числа 5
Цели. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой; упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже. Закрепить знания детей о составе числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5 (на конкретных предметах и на числовых карточках); продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.
Демонстрационный материал. Картинки (1 мальчик и 5 девочек), картинки с изображениями различных замков. 5 геометрических фигур (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины), 30 квадратов на магнитах (красного и синего цвета).
Раздаточный материал. Карточки, на которых изображены 1 и 5 геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники); цветные нити
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Послушай и покажи нужную карточку». У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники). Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он хлопнет в ладоши. Ребенок, у которого на карточке столько же фигур, должен поднять карточку и сесть на место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
На доске выставлены картинки: 1 мальчик и 5 девочек
Кто изображен на картинках? (Дети.)
Какие дети изображены на картинках? (Мальчик и девочки)
Почему вы сказали: мальчик, а не мальчики? (Он один, поэтому — мальчик)
Почему вы сказали девочки? (Их много, поэтому: не девочка, а девочки.)
Сколько девочек? (Пять.)
Сколько всего детей? (Шесть.)
Как вы получили число шесть? (К одному прибавили пять, получилось шесть.)
- Как можно получить число шесть по-другому? (Воспитатель молча меняет местами картинки.) (К пяти прибавить один, получится шесть.)
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники).
Воспитатель:Выполните какое-либо действие, чтобы получить число шесть.
Дети должны объединить свои карточки парами (на одной, например, 1 квадрат, на другой — 5 квадратов) и объяснить свои действия: «У меня один квадрат, у Вали — пять квадратов, всего у нас шесть квадратов. У меня пять квадратов, у Коли один квадрат, всего у нас шесть квадратов».
Работа по стихотворению
Педагог показывает детям картинки с изображениями различных замков (дверные, навесные, замки от молнии и др.) и предлагает им выбрать картинку, соответствующую стихотворению.
Цифра 6 — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу — кружочек.
Повторное чтение первой строчки стихотворения: «Сверху крюк» (дети рисуют в воздухе крюк), «Внизу кружочек» (дети рисуют в воздухе кружочек).
Воспитатель демонстрирует цифру 6.
- Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. Покажите крюк, покажите кружочек. На какой предмет похожа цифра шесть? (На дверной замок.)
- Дети изображают цифру 6 с помощью цветной нити.
Физкультминутка
Дети слушают и считают количество ударов в бубен, которые выполняет воспитатель, и затем объединяются в группы по количеству хлопков (2, 3, 4, 5, 6).
Работа с демонстрационным материалом
На доске выставлены геометрические фигуры (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины) и нарисован прямоугольник, расчерченный на 3 ряда клеток по 3 клетки в каждом ряду.
- На какие две части мы делили пять геометрических фигур по цвету? (Четыре и один.) Изобразим это в первом ряду сверху с помощью цветных квадратов. (Ребенок прикрепляет 4 красных и 1 синий квадрат.)
- Как это записать математически? (Математическую запись: 4+1 =5 на доске выполняет другой ребенок. Чтение записи третьим ребенком.)
- Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 1+4=5.) От перемены места частей целого само целое не изменяется.
- А на какие две части мы делили эти пять фигур по форме? (На три круга и два квадрата.) Изобразим это во втором ряду клеток с помощью красных и синих квадратиков. (Ребенок прикрепляет во втором ряду 3 красных и 2 синих квадрата.)
- Как это записать математически? (Математическая запись на доске: 3+2=5. Чтение записи.)
- Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 2+3=5.) От перемены места частей целого, само целое не изменяется.
Аналогичная работа в третьем ряду.
Самостоятельная работа
Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник (рис. 2), расчерченный на 3 ряда клеток
по 5 клеток в каждом ряду. Детям предлагается выполнить работу предыдущего задания по памяти, используя красный и синий карандаши. (На доске остаются только геометрические фигуры.)
Игра «Найди рисунок-двойник»
-В левом верхнем углу листа нарисован мальчик (образец), рядом 5 мальчиков в разных головных уборах.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...