Конспект проведения занятий и режимных моментов
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по блокам для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_blokam.docx | 185.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятий и режимных моментов
7.00 — Прием детей.
8.15 — Утренняя гимнастика.
Общеукрепляющие упражнения с веревочкой. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Ходьба:
- На носках, руки вверх
- На пятках, руки на поясе
- С огибанием предметов (кегли)
Построение в 2 колонны. Размыкание.
1. «НАТЯНИ»
И.п. — ноги слегка расставлены, веревочка вниз. хват за концы.
1-2 - лепту вверх, натянуть, посмотреть.
3-4 - и.п. сказать «вниз».
2. «НАКЛОН»
И.п. — ноги на ширине плеч, веревочка через голову на шее, хват за концы, голову приподнять. 1 - наклон вправо.
2 — и.п.
З - наклон влево. 4 - и.п.
з. «НЕ УРОНИ»
И.п. — ноги врозь. веревочка через голову на шее. руки на поясе.
1, 2,3 - наклон вперед. 4 -и.п.
4. «ПРИСЕДАЕМ»
И.п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. веревочка внизу в руках.
- - приседаем, лента в вытянутых руках вперед.
- — встать, руки вверх.
- - 1
4
5. «ПРЫЖКИ»
И.п. — ноги вместе, веревочка на вытянутых руках впереди.
1-4 - прыжки на 2 ногах. 1-4 - прыжки.
8.35 — Завтрак.
9.00 — Развитие математического мышления.
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цель: 1. Закреплять знания о цифрах от 0 до 7.
2. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, используя блоки Дьенеша.
З. Учить отгадывать математические загадки.
Оборудование: Карточки с цифрами от до 7.
Счетные палочки.
Блоки Дьенеша, листы бумаги.
Прямоугольники по размеру клеток. Медальки — 4 шт.
Содержание занятия.
I. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Дети располагают цифры до 7 в правильном порядке, находят, какая цифра исчезла, считают цифры в прямом и обратном порядке.
II. Игра «Загадки и отгадки»
Отгадав загадку, дети выкладывают количество палочек у себя на столе.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? ( Четыре)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять)
Словарная работа «КАДУШКА» (рисунок)
III. Работа в тетради.
- Ребята, на этой страничке к нам в гости пришел Ле-Лукойе. У Оле-
Лукойе есть волшебные зонтики разного цвета. Раскрасим второй зонтик в красный цвет, четвертый — в зеленый, первый — в желтый, между красным и зеленым — синий.
IV. Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели встали
И на месте побежали.
- Работа с раздаточным материалом (блоки Дьенеша, лист белой бумаги).
В левом верхнем углу положите треугольник.
В правом вер.хнем углу — квадрат.
В левом нижнем — прямоугольник.
В правом нижнем — круг.
- Дидактическая игра «Построй дом».
- Дети, сейчас мы будем строить дома для сказочных героев. У вас есть карточки-домики и прямоугольники-«кирпичики». У меня мешочек, в котором лежат блоки. Мешочек мы будем передавать. Тот, кто сидит рядом со строителем, будет называть цвет фигуры, форму и размер. Если такая форма есть на карточке, закрываете ее прямоугольником. Лучшим строителем будет тот, кто первым закроет знаки на своей карточке.
Подведение итога игры. Награждение лучших строителей (медальки).
VII. Подведение итога занятия.
- Посчитайте от 1 до 7.
- Назовите фигуру, опираясь на свойства:
9.35 — Подвижная игра (малой подвижности) «Угадай, чей голосок»
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем: «Скок, скок, скок» Угадайй, чей голосок.
ФИТOЧАЙ
9.45 —Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят
(попеременные хлопки в: ладоши и стук кулачками)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
(загибаем пальчики)
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать. (повторяем 1)
10.00 — Музыка (по плану музработника)
11.00 — Прогулка.
- Определить состояние погоды, направление ветра.
- Назвать зимние месяцы.
З. Беседа о зимующих птицах.
- Почему некоторых птиц называют зимующими?
- Каких знаете зимующих птиц? (Вороны, галки, сороки, Дятлы, воробьи, синицы, клесты)
- Как можно помочь птицам в холода?
- Подвижная игра «День, ночь».
- Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики».
- Индивидуальная работа: поупражняться в движении на лыжах скользящим шагом.
- Подвижная игра «Два Мороза».
12.10— Возвращение с прогулки.
12.20— Обед.
12.50 — Сон.
15.00— Подъем. Гимнастика, закаливающие процедуры после сна
(точечный массаж по Уманской, хождение по солевой дорожке, водные процедуры).
15.30— Полдник.
15.45 — Клуб («Мастерская Деда Мороза».
Вид занятия: Ручной труд. Работа с бумагой «Золотой шар».
Цель: 1. Формировать умение работать с ножницами; вырезать по контуру.
2. Развивать умение обводить шаблоны.
З. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Ёлочка (украшенная бусами).
Шаблоны.
Открытки.
Карандаши простые.
Ход занятия:
1. Беседа.
- Дети, какой праздник скоро к нам придет?
-Загадка:
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана,
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
В каждом доме люди встречают Новый год, украшают красавицу-елку.
В группе мы тоже поставили елку, украсили ее бусами.
Как вы считаете, чем еще нужно украсить елочку? (Игрушками)
II. Постановка целей занятия.
Сегодня мы будем делать украшения для нашей елочки — шарики.
III. Анализ образца.
- Что это?
- Из чего сделана игрушка?
1V. Планирование работы.
-Обводим шаблоны на открытке. (Как лучше разместить шаблон?
- Сколько деталей вырежем из одной открытки? (Две))
- Одной ручкой придерживаем шаблон, другой — держим карандаш и обводим.
- Вырезаем ножницами. (Правила ТБ при работе с ножницами)
- Дети, на шаблонах есть линия. Кто догадался, зачем она?
(Ее нужно разрезать)
V. Выполнение работы.
Воспитатель оказывает помощь детям.
VI. Физминутка- Гимнастика для глаз (Методика Базарнова).
- Завершение выполнения работы- Крепление деталей.
VIII. Рассматривание сделанной игрушки.
-Понравилась ли игрушка?
-Где мы ее повесим?
-Ребят, а можно эму игрушку подарить кому-нибудь?
- Может, подарим эту игрушку гостям, а сами еще сделаем?
1610 — Самостоятельная деятельность детей.
16.30 — Ужин.
16.50 — Индивидуальная работа в тетрадях- Самостоятельные настольные игры детей.
18.00 — 19.00 — Уход детей домой. Беседа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке.
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке....
Конспект занятия в режимных моментах "Про Дружбу".
Программное содержание:Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать другУчить простым способом выхода из конфликта...
Проведение и организация режимных моментов в первую половину дня дошкольника
Организация режимных процессов в ДОУ. Утренний приём.Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми. Задач...