Конспекты занятий, досуга, режимных моментов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
физкультурного досуга
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 109" ФИО воспитателя: _______________________________ Группа: подготовительная к школе с ТНР №10 Дата проведения: «3» ноября 2022 г. | ФИО студента: Курбатова Людмила Михайловна Рожкова Екатерина Павловна ФИО методиста: Базеева Елена Александровна Допуск к проведению:______________________________ подпись методиста «______» ____________________ 2022 г. |
Отметка: ____________________ Подпись руководителя практикой: ________________ |
Рязань, 2022
Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе с ТНР
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: создание радостного настроения и удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в лазание по гимнастической стенке.
- Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке.
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
- Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом.
- Упражнять детей выполнять действие по команде.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей физические качества (ловкость, выносливость)
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать слуховое внимание.
Оздоровительные:
- Укреплять свод стопы и опорно-двигательный аппарат.
Воспитательная:
- Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Оборудование: карта(части), маленькие воздушные шары, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обручи, канат, сундук, свитки, костюмы пиратов, колонка с музыкой.
Люда – Билл
Катя – Джек
Часть | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивид. дифф. подход | Примечание |
ВЧ ОЧ ЗЧ | Воспитатель ведет детей на обычное физкультурное занятие. В физкультурном зале из стороны в сторону ходит пират и что-то бормочет про сокровища.(трек 1) Билл: Где же мне теперь искать эти сокровища, сколько времени уже прошло, и карта потерялась. Пират замечает детей. О, юные пираты, вы то мне и нужны. Я ищу сокровища. Но я уже запамятовал, куда делась карта. Помогите мне найти сокровища. Поможете? Появление второго пирата Джек: Ооох…. Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь? Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ? Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем. Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов. Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. Билл: Ты прав! Из этих юнцов можно сделать подходящих помощников. Ну что, юнцы, поможете нам отыскать сокровища? Джек: Тогда вперед, к приключениям и сокровищам! Я вспомнил, что сокровища точно находятся в джунглях. Туда мы с вами и отправимся! Билл: Эй, мальцы, залезайте на корабль. Приготовились, мы отплаваем. Плывем, гребем активнее! (Трек 2) Джек: Тысяча чертей! Мы в джунглях! Вы помните, нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы? Билл: Тогда становитесь на разминку! Надо посмотреть, на что вы способны. Пиратская разминка под музыку.(Трек 3) Джек: Как жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может утолить жажду? Джек: Точно! Как же я забыл! А вот и кокосы! Указывает на гимнастическую стенку, к которой подвешены воздушные шары. Билл: Представляете, однажды в кокосе мы нашли золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Джек: Юнцы, встаньте в колонну друг за другом. Вы по одному будете залезать на пальму, и доставать по 1 кокосу.(Трек 4) Билл: Отлично! Начало положено! Ребята, вы очень ловкие как быстро вы достали все кокосы и даже нашли 2 кусочка карты! Джек: Неплохо мы с вами начали! Но насколько вы ловкие и сильные? Нам надо преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете ползать, прыгать, перелезать препятствия? Билл: Тогда вперед! Вам надо проползти по гимнастической скамье, встать, выпрямиться, поднять руки вверх, перепрыгнуть через все обручи и пройти по канату приставными шагами правым плечом вперед. Джек: Справитесь, юные пираты? Постройтесь в колонну. Артемий, начинай проходить полосу препятствий.( Трек 4) Билл: Молодцы! Так держать! И еще раз пройдем полосу препятствий! посмотрим насколько вы выносливые! Получают еще кусочек карты. Вы уже почти настоящие пираты! Но настоящий пират должен быть не только сильным и ловким, но и умным и смышлёным. У нас с Джеком есть загадки, которые могут разгадать только истинные пираты! вы готовы проверить свою смышлёность? Джек: Приготовьте свои ушки и послушайте первую загадку! С добычею богатою Плывет пират на корабле. Деньги, драгоценности Он прячет в…. Как вы догадались, что в сундуке! Билл: Быстро вы справились с загадкой. Послушайте вторую. Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы рад – Большой сундук, в котором… Почему вы решили, что это клад? Джек: Вот вам третья загадка. В воде она живет, нет клюва, а клюет! Почему вы так думаете? Билл: послушайте следующую загадку. С вами мы отыщем клад, Тот, что закопал …? Пират, верно! Джек: Быстро вы отгадываете наши загадки. Поэтому вот вам загадка посложнее. Все пираты с ним ходили, На плече его носили, Кто же это, угадай Это точно … Да, попугай! Билл: Вот вам последняя, самая сложная загадка. Часть суши, к которой нужно доплыть, Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто В бескрайних просторах тот… Почему вы решили, что это остров? Верно, это остров. Джек: Вы хорошо справились с нашими заданиями, мы с Биллом отдаем вам свою часть карты. Билл: Настоящие пираты должны знать пиратские команды. Вы знаете их? Тогда слушайте и запоминайте. По команде «Лево руля» - делаем шаг влево, По команде «Право руля» - делаем шаг вправо, По команде «Нос» - шаг вперед, По команде «корма» - шаг назад. По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой, По команде «Пушечное ядро!» - присесть. Джек: Сейчас то мы и проверим, кто же уже стал настоящим пиратом. Мы будем вам называть команды, а вы их выполнять. Пираты дают команды Билл: Вот вы и стали настоящими пиратами. Вы мне начинаете нравиться, и поэтому я скажу вам одну очень важную вещь, которая поможет отыскать недостающие части карты. Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нужно. Посмотрите вокруг. Может, ваши внимательность и любопытство будут вознаграждены? Джек: Вы очень внимательные юные пираты. Вот у нас и получилась карта. Посмотрите на нее внимательно. Где же могут быть сокровища? Билл: Давайте проверим, есть ли здесь сокровища! Джек: Мое пиратское чутье подсказывает, что здесь попахивает кладом. Ныряйте сюда! Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну? Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам — драгоценности. Согласны? Билл и Джек (хором): Ну, прощайте! | Идут в физкультурный зал Да! Да! Садятся на пол, имитируют движение гребли. Дааа! Разминаются вместе с пиратами Кокос! Даааа! Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним, а затем разворачивают прикреплённую бумажку! Да! Да! Проходят полосу препятствий 2 раза Дааа! В сундуке Потому что все пираты хранят свои сокровища в сундуках Клад! Рыба Она живет в воде и клюет Пират! Попугай! Остров! Найти непросто К нему надо доплыть Нет! Дети выполняют команды пиратов Дети оглядываются по всему залу и замечают недостающую часть карты. Рассматривают карту и обнаруживают место клада Прощаются с пиратами | При неправильном выполнении упражнения, поправляю ребенка Активизирую малоактивных детей Мирон, а ты как думаешь? Вадим, как ты считаешь, что это? Маша, почему ты решил, что это пират? | Пираты сидят в «лодке» вместе с детьми К каждому кокосу прикреплена бумажка, только на 2-х изображена карта. Загадки на экране . 2 пират прячет часть карты . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихи к занятиям и режимным моментам
подборка стихов для детей к режимным моментам...
Конспект проведения занятий и режимных моментов
Занятие по блокам для детей старшего возраста....
Консультация для педагогов "Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в режимных моментах"
Закрепление у детей речевых навыковна занятиях, в режимных моментахВопросами исправления недостатков речи детей в детском саду занимается прежде всего логопед. Однако сформировать, правильную ре...
Конспект занятия в режимных моментах "Про Дружбу".
Программное содержание:Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать другУчить простым способом выхода из конфликта...
Конспект открытого занятия Проведение режимного момента "Утренняя гимнастика"
Цель: Содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день...