Конспекты занятий, досуга, режимных моментов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Людмила Михайловна Мацуева

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_tnr.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «РПК»)

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад № 109"

ФИО воспитателя: _______________________________

Группа: подготовительная к школе с ТНР №10

Дата проведения: «3» ноября 2022 г.

ФИО студента: Курбатова Людмила Михайловна

                            Рожкова Екатерина Павловна

ФИО методиста: Базеева Елена Александровна

Допуск к проведению:______________________________

                                     подпись методиста

«______» ____________________ 2022 г.

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой: ________________

Рязань, 2022

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе с ТНР

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: создание радостного настроения и удовлетворение природной потребности детей в движении.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в лазание по гимнастической стенке.
  2. Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке.
  3. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
  4. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом.
  5. Упражнять детей выполнять действие по команде.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей физические качества (ловкость, выносливость)
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать слуховое внимание.

Оздоровительные:

  1. Укреплять свод стопы и опорно-двигательный аппарат.

Воспитательная:

  1. Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оборудование: карта(части), маленькие воздушные шары, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обручи, канат, сундук, свитки, костюмы пиратов, колонка с музыкой.

Люда – Билл

Катя – Джек

Часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид. дифф. подход

Примечание

ВЧ

ОЧ

ЗЧ

Воспитатель ведет детей на обычное физкультурное занятие.

В физкультурном зале из стороны в сторону ходит пират и что-то бормочет про сокровища.(трек 1)

Билл: Где же мне теперь искать эти сокровища, сколько времени уже прошло, и карта потерялась. Пират замечает детей.

О, юные пираты, вы то мне и нужны. Я ищу сокровища. Но я уже запамятовал, куда делась карта. Помогите мне найти сокровища. Поможете?

Появление второго пирата

Джек: Ооох…. Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри.

Билл: Ты прав! Из этих юнцов можно сделать подходящих помощников. Ну что, юнцы, поможете нам отыскать сокровища?

Джек: Тогда вперед, к приключениям и сокровищам! Я вспомнил, что сокровища точно находятся в джунглях. Туда мы с вами и отправимся!

Билл: Эй, мальцы, залезайте на корабль. Приготовились, мы отплаваем. Плывем, гребем активнее! (Трек 2)

Джек: Тысяча чертей! Мы в джунглях! Вы помните, нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?

Билл: Тогда становитесь на разминку! Надо посмотреть, на что вы способны.

Пиратская разминка под музыку.(Трек 3)

Джек: Как жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может утолить жажду?

Джек: Точно! Как же я забыл! А вот и кокосы! Указывает на гимнастическую стенку, к которой подвешены воздушные шары.

Билл: Представляете, однажды в кокосе мы нашли золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы?

Джек: Юнцы, встаньте в колонну друг за другом. Вы по одному будете залезать на пальму, и доставать по 1 кокосу.(Трек 4)

Билл: Отлично! Начало положено! Ребята, вы очень ловкие как быстро вы достали все кокосы и даже нашли 2 кусочка карты!

Джек: Неплохо мы с вами начали! Но насколько вы ловкие и сильные? Нам надо преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете ползать, прыгать, перелезать препятствия?

Билл: Тогда вперед!

Вам надо проползти по гимнастической скамье, встать, выпрямиться, поднять руки вверх, перепрыгнуть через все обручи и пройти по канату приставными шагами правым плечом вперед.

Джек: Справитесь, юные пираты? Постройтесь в колонну. Артемий, начинай проходить полосу препятствий.( Трек 4)

Билл: Молодцы! Так держать! И еще раз пройдем полосу препятствий! посмотрим насколько вы выносливые! Получают еще кусочек карты.

Вы уже почти настоящие пираты! Но настоящий пират должен быть не только сильным и ловким, но и умным и смышлёным.

У нас с Джеком есть загадки, которые могут разгадать только истинные пираты! вы готовы проверить свою смышлёность?

Джек: Приготовьте свои ушки и послушайте первую загадку!

С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в….

Как вы догадались, что в сундуке!

Билл: Быстро вы справились с загадкой. Послушайте вторую.

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад –

Большой сундук, в котором…

Почему вы решили, что это клад?

Джек: Вот вам третья загадка.

В воде она живет, нет клюва, а клюет!

Почему вы так думаете?

Билл: послушайте следующую загадку.

С вами мы отыщем клад,

Тот, что закопал …?

Пират, верно!

Джек: Быстро вы отгадываете наши загадки. Поэтому вот вам загадка посложнее.

Все пираты с ним ходили,

На плече его носили,

Кто же это, угадай

Это точно …

Да, попугай!

Билл: Вот вам последняя, самая сложная загадка.

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот…

Почему вы решили, что это остров? Верно, это остров.

Джек: Вы хорошо справились с нашими заданиями, мы с Биллом отдаем вам свою часть карты.

Билл: Настоящие пираты должны знать пиратские команды. Вы знаете их? Тогда слушайте и запоминайте.

По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,

По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,

По команде «Нос» - шаг вперед,

По команде «корма» - шаг назад.

По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,

По команде «Пушечное ядро!» - присесть.

Джек: Сейчас то мы и проверим, кто же уже стал настоящим пиратом. Мы будем вам называть команды, а вы их выполнять.

Пираты дают команды

Билл: Вот вы и стали настоящими пиратами.

Вы мне начинаете нравиться, и поэтому я скажу вам одну очень важную вещь, которая поможет отыскать недостающие части карты. Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нужно. Посмотрите вокруг. Может, ваши внимательность и любопытство будут вознаграждены?

Джек: Вы очень внимательные юные пираты. Вот у нас и получилась карта. Посмотрите на нее внимательно. Где же могут быть сокровища?

Билл: Давайте проверим, есть ли здесь сокровища!

Джек: Мое пиратское чутье подсказывает, что здесь попахивает кладом. Ныряйте сюда!

Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну?

Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам — драгоценности. Согласны?

Билл и Джек (хором): Ну, прощайте!

Идут в физкультурный зал

Да!

Да!

Садятся на пол, имитируют движение гребли.

Дааа!

Разминаются вместе с пиратами

Кокос!

Даааа!

Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку, снимают оттуда по одному шару, спускаются с ним, а затем разворачивают прикреплённую бумажку!

Да!

Да!

Проходят полосу препятствий 2 раза

Дааа!

В сундуке

Потому что все пираты хранят свои сокровища в сундуках

Клад!

Рыба

Она живет в воде и клюет

Пират!

Попугай!

Остров!

Найти непросто

К нему надо доплыть

Нет!

Дети выполняют команды пиратов

Дети оглядываются по всему залу и замечают недостающую часть карты.

Рассматривают карту и обнаруживают место клада

Прощаются с пиратами

При неправильном выполнении упражнения, поправляю ребенка

Активизирую малоактивных детей

Мирон, а ты как думаешь?

Вадим, как ты считаешь, что это?

Маша, почему ты решил, что это пират?

Пираты сидят в «лодке» вместе с детьми

К каждому кокосу прикреплена бумажка, только на 2-х изображена карта.

Загадки на экране

.

2 пират прячет часть карты

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихи к занятиям и режимным моментам

подборка стихов для детей к режимным моментам...

Конспект проведения занятий и режимных моментов

Занятие по блокам для детей старшего возраста....

Консультация для педагогов "Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в режимных моментах"

Закрепление у детей речевых навыковна занятиях, в режимных моментахВопросами исправления недостатков речи детей в детском саду занимается прежде всего логопед.  Однако сформировать, правильную ре...

Конспект занятия в режимных моментах "Про Дружбу".

Программное содержание:Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать другУчить простым способом выхода из конфликта...

Конспект открытого занятия Проведение режимного момента "Утренняя гимнастика"

Цель: Содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день...