Конспекты занятий, досуга, режимных моментов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
управления режимными моментами в первой половине дня в подготовительной к школе группе с тяжелым нарушением речи
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109» ФИО воспитателя: _________________________________________ Группа: подготовительная к школе с тяжелым нарушением речи Группа №10 «Ягодка» Дата проведения: «24» октября 2022 г. Согласовано с воспитателем: _______________________________ подпись воспитателя | ФИО студента: Курбатова Людмила Михайловна ФИО преподавателя: Базеева Елена Александровна Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста «______» ____________________ 20___ г. |
Отметка: ________________________________ Подпись куратора ОО: ____________________ |
Рязань, 2022
Планирование руководства режимными моментами первой половины дня
детей подготовительной к школе группе
Цель: воспитание потребности в соблюдении режима дня, создание бодрого настроения на весь день.
Задачи:
Образовательные:
- воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальными полотенцами;
- закреплять умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;
- продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке;
- закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания.
-закрепить знания о растениях
Коррекционно-Развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;
- развивать у детей интерес к окружающему;
- развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание;
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
-развивать фонематический слух в игре «Хлопай, не зевай»
-формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
- воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
- учить устанавливать ласковый контакта с детьми в игре «Ласковые имена»
Словарная работа:
-совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Условия: групповая комната, умывальная комната, раздевалка, прогулочный участок
Режимный момент, время в режиме дня | Условия, обору-дование | Деятельность воспитателя | Деятельностьдетей | Индивидуальный и дифференцированный подход | Примечания |
Утренний прием детей 7:00-8:00 Игра на установление ласкового контакта с детьми «Ласковые имена» Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай, не зевай» Утренняя гимнастика 8:00-8:15 Подготовка к завтраку, завтрак 8:30-8:50 Занятие 10:25-11:00 Подготовка к прогулке, прогулка 11:00-12:40 Наблюдение Подвижная игра Подготовка ко сну, дневной сон 13:15-15:00 | Групповая комната Прогулочный участок | - Здороваюсь с каждым входящим ребенком в группу, интересуюсь его настроением, обращаю на внешний вид детей, провожу беседу с родителями - Беседую с некоторыми детьми о том, что они видели по пути в детский сад - Слежу, чтобы все дети нашли интересную деятельность, чтобы не ходили без дела и не мешали другим, включаю в деятельность с другими детьми. - При достаточном количестве провожу с детьми малоподвижную игру. Игра на установление ласкового контакта с детьми «Ласковые имена» Ребята, подойдите все ко мне. Я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, называется она «Ласковые имена» Ребята, кто из вас знает эту игру? Если не знают, то объясняю правила. Чтобы играть в эту игру встаньте вкруг. Сейчас я вам объясню правила игры: по считалочке или по очереди выходим в круг, а остальные ребята по очереди называют разные ласковые варианты имени того кто вышел в круг. Все поняли правила игры? Тогда начинаем. Например: Вышла Маша, как же ласково будет имя Маша: Машенька, Машуля и т.д. Отлично, молодцы. - Ребята, а хотите поиграть в еще одну игру? Только это игра не простая, с ней справятся только самые умные и внимательные ребята. Вы хотите узнать кто из вас самый умный и внимательный. Тогда начнем. Игра называется: «Хлопай, не зевай» Слушайте внимательно правила: Я проговариваю слоги, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши, если услышите слог с определённым звуком, например звук [Т]. Слоги: ТА, ПА, ТЫ, ВО, БА, ТО. Все поняли? Тогда по пробуем, например звук [Р]: РА, ПА, ТА, РЫ, МА, РО. Отлично, молодцы. - Свободная деятельность детей. Ребята, наши растения запылились, что же нам делать? А как же мы узнаем кто дежурный? Дима и Катя наденьте фартуки, возьмите влажные тряпочки и протрите все листочки на растениях. - Ребята, а сейчас уберите за собой все игрушки на место и потихоньку идите переобуваться в чешки на утреннюю гимнастику. Входим в раздевалку по очереди, не толкаясь и не бегом. (после того, как дети переобулись организую построение на гимнастику) - Ребята, постройтесь парами вдоль стены. Напоминаю вам, что до физкультурного зала идем аккуратно, держимся за перила, идем тихо, соблюдая дистанцию, не обгоняем друг друга, здороваемся со всеми, кого встретим по пути в спортивный зал, чтобы всем показать какие вы воспитанные. По приходе из спортивного зала контролирую как дети переобуваются. - Ребята, а как мы узнаем кто у нас сегодня дежурный? Назначаю дежурных, контролирую их работу. Как мы ставим тарелки? А как мы ставим чашки? - Как вы думаете столы готовы к завтраку? (обращаюсь ко всем детям) - Ребята, уберите каждый за собой игрушки на место, сейчас мы будем завтракать - Дети, что нужно сделать перед приемом пищи? Правильно. Первыми в умывальную комнату идут девочки, а потом присаживаются каждая садиться на свое место. Затем мальчики идут в умывальную комнату и потом занимают свои места. Идем друг за другом, не толкаемся. - Когда все дети садятся за столы, желаю им приятного аппетита. - Едим молча, никому не мешаем. - Кто съест всю кажу, тот сразу станет сильным, быстрым, смелым и здоровым. - Кто съест первый, не забудьте сказать «спасибо» за завтрак и отнести за собой тарелочки на раздаточный стол - Ребята, как называется каша, которую вы сегодня ели. Из какой крупы она приготовлена? Вам понравилась сегодняшняя каша? - Свободная деятельность детей Во время подготовки к занятию даю детям игры, настольные пособия. Сама ставлю стульчики, помогаю разложить всё необходимое оборудование. Воспитатель проводит занятия по сетке занятий - Ребята, а сейчас я вам предлагаю пойти на прогулку? Посмотрите в окно, какая погода на улице? - Ребята, что нужно сделать перед тем как пойти на прогулку? - Кто первый уберет за собой игрушки и приведет группу в порядок, может идти переодеваться на прогулку - Идем в раздевалку по очереди, не толкаемся. - Как вы будете доставать и складывать одежду в шкафчик? - Если ваш товарищ попросит помочь, что вы сделаете? - Все переоделись? Что вы надевали сначала? А что вы надевали в самую последнюю очередь? Дима, какого цвета у тебя шарф? Катя, какого цвета твои штаны? - Кто помнит как вести себя по пути на площадку? - Построились парами, идем тихо и аккуратно. (встаю перед детьми в главе колонны и выходим из детского сада, после строю их у входа) Наблюдение: «Рассматривание Деревьев» - Обращаю внимание детей на деревья. Вспоминаем формы, части дерева, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья). - Читаю детям стихотворение: Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы. Золотым ковром лежат. В лужах лёд прозрачно-синий. На листочках белый иней. Ребята, какие деревья вы знаете? А какие деревья растут на нашем участке? А чем отличаются деревья осенью и летом? Отвечаем полным предложением. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Совушка». Вы знаете эту игру? Сейчас я вам объясню правила игры: Выбирается вода, он и будет совушкой, а остальные будут птицами, жуками и бабочками. «Сова» «взлетает на дерево», а все остальные летают и машут крылышками. Когда я говорю «ночь» все птицы, жучки и бабочки замирают на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто пошевелится, того «совушка» и уводит к своему дому. Когда я говорю «день» «совушка» вновь «влезает на дерево». Все поняли правило игры? А теперь с помощью считалки выберем «совушку». Считалочка: Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, чашки били, По три рублика платили. Кто не хочет платить, Тому водить! (повтор 2-3 раза) Хорошо поиграли, молодцы. Индивидуальная работу с Костей в прыжках. Трудовая деятельность: уборка опавших веточек. Ребята, у нас очень много опавших веток на участке, нам нужно их собрать. А как вы думаете что такое субботник и для чего он нужен? -Ребята, скоро обед, и поэтому на нужно собрать все игрушки и инвентарь и положить их на место. Молодцы - Встаньте в пары, не забудьте про правила поведения. (встаю в начале колонны и веду детей в группу) - Кто первый переоденется, может сразу идти в умывальную комнату и готовиться к обеду. - Дежурные, постарайтесь по быстрее переодеться и помыть руки, чтобы помочь накрыть на столы Ольге Ивановне. - Руководство дежурными аналогично завтраку. - Слежу, чтобы все хорошо помыли руки - Слежу, чтобы был накрыт первый стол и приглашаю детей за него сесть (аналогично с остальными столами) - Желаю детям приятного аппетита. Молодцы, все сегодня хорошо поели, теперь вы будете еще сильнее и здоровее. - Помогаю детям готовиться ко сну (убираем игрушки, готовим кровати и пижамы) -Ребята, а сейчас настала пора немного по спать. А знаете почему так важно спать днем? Дневной сон помогает справляться с эмоциями и впечатлениями, с различными болезнями, во сне можно подрасти и дает силы. Поэтому, чтобы стать большими, сильными и здоровыми нужно ложиться спать днем. Не забудьте перед сном сходить в туалет, сначала идут мальчики, а потом девочки. Не забывайте аккуратно складывать вещи на стульчике. Девочки, снимите с волос резинки, чтобы головка отдыхала. Кто уже переоделся, может ложиться в свои кроватки. Как все дети улягутся, желаю им приятных снов и включаю спокойную музыку. | Дети переодеваются и заходят в группу Дети выбирают считалкой ребенка, который выйдет в круг. Маша: Машенька, Машуля и т.д. Да. Нужно протереть пыль с них и полить. Посмотрим в уголке дежурных. Дети строятся парами Нужно посмотреть в уголке дежурного Тарелки и чашки мы несём по одной штуке и держим двумя руками. Накрывать на стол, поставить тарелки, ложки, чашки, хлебницы и салфетницы. Помыть руки Убрать игрушки на свои места, навести порядок. Аккуратно, стараясь не мять И не мешать соседу Нет Слушают правила игры Да Собирают игрушки и строятся парами. Ответы детей. | При затруднении ребенком выбора деятельности помогаю ее найти Распределять внимание между детьми в группе и в раздевалке Только пришедших детей приглашаю присоединится к игре. Контролирую выполнение игры. Встречаю только пришедших детей. Следить чтобы дети качественно мыли руки. Если ребёнок не хочет есть интересуюсь причиной. Предлагаю съесть половину. Контролирую соблюдение правил игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихи к занятиям и режимным моментам
подборка стихов для детей к режимным моментам...
Конспект проведения занятий и режимных моментов
Занятие по блокам для детей старшего возраста....
Консультация для педагогов "Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в режимных моментах"
Закрепление у детей речевых навыковна занятиях, в режимных моментахВопросами исправления недостатков речи детей в детском саду занимается прежде всего логопед. Однако сформировать, правильную ре...
Конспект занятия в режимных моментах "Про Дружбу".
Программное содержание:Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать другУчить простым способом выхода из конфликта...
Конспект открытого занятия Проведение режимного момента "Утренняя гимнастика"
Цель: Содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день...