Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке.
методическая разработка на тему
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_dlya_vospitateley.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке.
Воспитатель: Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.
Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому всем надо знать:
- Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
- Что записано в документах об охране природы?
- Какое участие в работе по охране природы принимает каждый из вас?
Поговорим о маленьких ранах природы.
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб.
- каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто-то еще – что же станет с природой? а ведь природе сейчас очень трудно залечить даже самые маленькие раны. Почему? (ответы и рассуждения детей.)
Большая беда грозит природе от ран больших.
Воспитатель: С давних пор люди на Земле занимаются хозяйством: строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. все это необходимо для жизни. Но часто, чтобы построить город, положить дорогу или создать новое поле, приходиться уничтожать леса: вырубают деревья ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на Земле остается все меньше лесов.
Зато все больше загрязняется воздух и вода. Ты знаешь, что они не обходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами.
Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли…
Что нужно знать об охране природы?
Сейчас люди мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране.
Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду.
На месте вырубленных лесов люди сажают новые.
Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.
Создаются заповедники – участки, где вся природа неприкосновенна.
Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинять природе вреда.
К сожалению, еще не все люди хотят и умеют беречь природу.
Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели прекрасные цветы, щебетали и распевали свои трели птицы…
Воспитатель: Используя природу, люди приносят ей вред. Поэтому в нашей стране и в других странах проводиться большая работа по охране природы. Использовать природу люди должны бережно, по-хозяйски.
Охрана растений.
Воспитатель: Как хорошо, что на Земле есть растения! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и «дом» и пища. Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Многие растения – лекарственные. Волокна хлопчатника и льна идут на изготовление тканей. Не могут обойтись люди без древесины.
Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая растения ради красивых цветков, мы лишаем их будущих плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей.
Запомни правила!
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдаю и в аптеки. Это важная работа, но выполнять ее нужно так, чтобы не нанести вреда природе.
Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
В нашей стране провидится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.
Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и селах.
Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых-опылителей, хищных насекомых, охране птиц.
В руках человека красота и богатство родной Земли. Помните об этом!
Охрана животных.
Воспитатель: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и распыляться. Ведь животные опыляют цветки и распространяют плоды и семена этих растений.
Необходимы животные и людям. Но только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.
В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках.
Помогают спасению редких животных и зоопарки. В них живут и приносят потомство животные из разных мест нашей страны и других стран.
Но беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых еще много, которые пока не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные нам еж и белка, синица и дятел, лягушка и жаба, разные насекомые и многие, многие другие животные. Их жизнь часто зависит от нас, нашего поведения в природе.
Конечно, разорять птичьи гнезда, убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек и стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего не делать и все-таки приносить животным большой вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям, ты беспокоишь животных. Это особенно опасно для животных во время размножения, весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнезда и их же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца.
Запомни правила.
- Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи.
- если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
- Не лови и не уноси здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
- Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая них животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.
- Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты с лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежища животным. Оберегая травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов 1мл.группа
Ежедневное планирование образовательной деятельности при проведении режимных моментов в 1 младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е.Вераксы...
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Подготовительная группа
Совместная деятельность воспитателя и детейОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовПодготовительная группа...
Конспект проведения режимных моментов в группе 2го г.жизни (фильтр, умывание, кормление, высаживание на горшок)
Конспект проведения режимых моментов в группе 2го г. жизни ( фильтр, умывание, кормление, высаживание на горшок)...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
В помощь начинающему воспитателю (авторские стихи для смены режимных моментов и проведения зарядки)
Авторские стихи для смены режимных моментов и проведения зарядки. Для работы с детьми младшего возраста....
Консультация учителя - логопеда для воспитателей "Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы"
Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах группы компенсирующей направленности....