Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, величина, форма)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской обл.
Конспект НОД
по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Математическое путешествие».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тип НОД: интегрированное
Воспитатель высшей категории:
Васильева Лилия Александровна
ЦЕЛЬ:
- Создать условия для формирования элементарных математических представлений (количество, величина, форма)
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой
Закрепить умение различать и называть части суток
Закрепить умение называть противоположные понятия
Формировать представление о том, что круг можно разделить на две равные части, сравнивать часть и целое.
Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, размещая предметы по длине в порядке убывания.
Развивающие:
Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов
Развивать умение отсчитывать предметы; получать равенство из неравенства (двумя способами).
Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Воспитательные:
Воспитывать у детей взаимопомощь,
Речевые:
Активизировать их познавательную деятельность, развивать способность выделять существенные свойства предметов, сравнивать, отражать результаты в речи.
Оборудование:
Демонстрационное: конверт с письмом, плоскостные фигуры, дом из геометрических фигур.
Раздаточное: наборы геометрических фигур, наборы цифр, карандаши, ножницы.
Организация детей:
Вся группа.
Структура деятельности:
1часть: вводная
Неожиданно педагог обращает внимание детей на конверт. Читает детям содержание текста:
Я круглый, маленький герой
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Педагог:
- От кого это письмо, не понимаю. (Обращается к детям)
- Может вы ребята знаете? (Дети дают ответ, что это Колобок, герой сказки)
- А что случилось с Колобком в сказке? (Лиса его съела)
- Ой, как мне жалко Колобка, а вам? Сказки всегда заканчиваются добром, как же исправить эту? Как спасти Колобка?
Так нам нужно идти по следу Колобка. И сейчас мы с вами окажемся в сказке, но не простой, а математической. Вы готовы пройти все трудности? (Получив согласие детей отправляются в путешествие).
2 часть: основная
Пригласив детей в сказку, педагог просит напомнить, как начинается сказка
- Жили были дед и баба (выставляются плоскостные фигурки деда и бабки на мольберте. Рядом- дом из геометрических фигур.
Вопросы:
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
- Сколько окошек в доме? Какую они имеют форму?
- Сколько желтого цвета частей у дома?
- Сколько прямоугольников?
Педагог:
- Вот катится Колобок и первого, кого он встретил, был Заяц (выставляется фигурка Зайца).
- Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моего задания.
Ребята, давайте поиграем.
Это игра - испытание «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- всего 5 времен года
Молодцы!!!! А теперь следующее задание.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сейчас вы будете поднимать такую геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит показываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик, окно, часы, стол).
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А сейчас и мы с вами превратимся в зайчат.
Физкультминутка.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Дети отправляются дальше. -Повстречал Колобок Волка (выставляются фигурки). А задание у него очень непростое, будьте внимательны.
- У Волка в корзинке лежат грибы и яблоки. Нужно сосчитать их количество? (Индивидуальная работа) но при этом нельзя разговаривать. У вас на подносах лежат цифры Найди цифру, соответствующую этому числу.
- Сколько яблок у Волка? – четыре.
- Сколько грибов у Волка? – пять. Найди цифру, соответствующую этому числу.
- А теперь Вы ребята, отсчитайте и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько яблок у Волка (4)
- На нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько грибов у Волка в корзинке (5).
- Сколько кругов Вы отсчитали?
- Сколько квадратов отсчитали?
- Какое число больше 5 или 4?
- Насколько число 5 больше числа 4?
- Какое число меньше 5 или 4?
- Как можно уравнять эти числа? (Проверка двух способов уравнивания).
Молодцы, справились и с этим заданием.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Попробуем помочь колобку и выполнить задание медведя.
Игра «Скажи наоборот»
Узкий… широкий;
Низкий… высокий;
Длинный… короткий;
Большой… маленький;
И с этой задачей справились.
Давайте поможем колобку выполнить следующее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат
Сказка продолжается. Колобок повстречал Лису. Ох, и хитрая же она плутовка, как нам ее перехитрить и справиться с ее заданием? Слушайте:
- У лисы одно яблоко, а она хочет поделиться с Колобком. Как разделить яблоко на двоих, поровну? (Ответы детей).
Педагог предлагает вызванному ребенку сложить круг полам и разрезать его по линии сгиба.
- Сколько частей получилось? ( 2 ).
- Как, называется каждая часть? (Половина или ½)
- Что меньше (больше) часть круга или целый круг?
Молодцы, но лиса не хочет отпускать колобка.
Веселые загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (4)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
Мы справились с заданием. Лиса отпустила Колобка (выставляется фигурка). Благодаря нашей помощи Колобок ушел от Зайца, Волка, Медведя и Лисы. Колобок вернулся домой.
3 часть: заключительная
- Ну, вот наш Колобок вернулся домой целым и невредимым.
- Трудно было помогать Колобку?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
- А я рада тому, что мои ребята оказались добрыми, отзывчивыми и как настоящие друзья помогли Колобку.
Список используемой литературы:
"Математические ступеньки» Колесникова Е.В. |
"Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" Ушакова О.С (2010) «Как хорошо уметь читать» Н.В.Нищева |
«Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. |
Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С,Прищепа ТЦ Сфера
Познавательное развитие в старшей группе. Волчкова В.Н, Степанова Н.В. Ворнеж,2010 Познавательное развитие в подготовительной к школе группе. Волчкова В.Н, Степанова Н.В. Ворнеж,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»
Цель: Совершенствовать умения у детей элементарные математические способности....
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие к королю Математики»
laquo;Путешествие к королю Математики»...
Открытая непосредственно образовательная деятельность с родителями по формированию элементарных математических представлений (образовательная область: познавательное развитие) «Путешествие в страну Геометрию» для младшей группы (3-4 года) 2022г
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...
конспект математического досуга (образовательная область"познавательное развитие") в младшей,средней,старшей группе
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Продолжать развивать любознательность, смекалку, умственную активность. Воспи...