Игра-занятие «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Игра-занятие «Теремок»
Цель: Продолжать формировать представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине.
Програмное содержание: Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Продолжать учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры и цвет, группировать предметы по величине. Учить различать понятия «один» и «много». Развивать связную речь, память, внимание, воображение. Закреплять знания детьми РНС «Теремок». Воспитывать желание помогать друг другу, заботливое отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Рассказывание детям РНС «Теремок», отгадывание загадок, разучивание стихотворений о животных. Знакомство с понятиями «один», «много»; основными цветами: красный, зелёный, синий, жёлтый, белый, чёрный; понятиями «большой», «маленький».
Материал и оборудование: Костюм лисы для воспитателя, панно «Большой и маленький ёжики», пять больших и пять маленьких картонных грибов на липучках, панно «Теремок» со съёмными разноцветными и разными по форме (круг, квадрат) окошками, 10 бабочек на нитке.
Словарная работа: Учить правильно пользоваться математическими терминами «один», «много». Вводить в активный словарь детей слова и выражения обозначающие цвет, форму и размер (большой гриб, маленький гриб, красный квадрат, жёлтый круг и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой момент – приход сказочного персонажа «лисы», отгадывание загадки, психогимнастика «Идём в лес», дидактические игры «Соберём грибочки для ёжиков», «Открой окошко», дидактическое упражнение «Бабочки», сюрпризный момент «Подарки».
Ход занятия:
Детей встречает лиса (воспитатель в костюме лисы), здоровается и спрашивает, узнали её дети или нет.
Лиса: « Я лисичка – хвостик рыжий,
Подойду я к вам поближе.
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра.
Я сегодня вас, ребята,
В гости пригласить пришла».
- Вы пойдёте со мной, а где я живу вы знаете? (ответы детей)
Лиса: - Раньше я жила в норке, а теперь у меня дом другой, отгадайте-ка какой?
Загадка: « Что за домик-домок?
Он не низок, ни высок.
А живёт в нём мышь-норушка,
С ней зелёная лягушка,
Скачет зайка-попрыгайка.
Что за домик, отгадай-ка?»
(дети отгадывают загадку)
Лиса приглашает детей на улицу.
Лиса: - А на улице тепло или холодно?
- Как нужно одеваться?
Психогимнастика «Идём в лес».
« Мы оденем колготки, мы оденем штанишки. Мы оденем сапожки: вот для правой ножки, вот для левой ножки. На голову оденем красивую шапочку, ещё тёплую курточку оденем мы. И тёплые, пушистые крошки варежки».
(дети встают и идут за воспитателем, выполняя движения в соответствии с текстом)
Лиса: - Мы пришли с вами в лес, посмотрите, как много деревьев, вот высокие деревья, а вот низкие, давайте наклонимся, чтобы пройти под ними. Ребята, а как много в лесу пенёчков, нужно через них перешагивать.
Лиса: - Мы вышли с вами на полянку, а где же мой дом? Присядьте, пожалуйста, на пенёчки (стулья), а я посмотрю по сторонам.
Раздаётся фырканье ёжика (игрушка).
Лиса: - Кто это, ребята? (ответы детей).
« Это ёжик – чудачёк,
У него колючий пиджачок».
Ёж: - Здравствуйте, ребята!
Лиса: - Ребята, давайте попросим ёжика помочь нам отыскать мой дом. (дети просят)
Ёж: - У меня много дел, мы с моими друзьями собираем грибы, делаем запасы на зиму.
Лиса: - А мы с ребятами вам поможем и всё очень быстро соберём.
« А в лесу – лесочке выросли грибочки,
Яркие, цветные – шляпки расписные».
Д/и «Соберём грибочки для ёжиков».
Дети собирают на имитированной поляне грибы (из картона красного и жёлтого цвета) и садятся на стульчики. На ширме панно «большой и маленький ёжики». Ёжик объясняет, что маленькие грибы нужно отдать маленькому ёжику, а большие – большому. Сначала встают дети, у которых в руках маленькие грибы и отдают их (прилепляют к панно на липучки), затем то же самое делают дети, у которых большие грибы. Все действия объясняются детьми: - Какой гриб и какому ёжику. При ответе детей нужно добиваться, чтобы дети отвечали не одним словом, а короткими предложениями.
Лиса: - Давайте мы посмотрим, сколько мы с вами собрали грибов? (много)
- А сколько собрал ёжик? (один, мало)
Ёж: - Спасибо, вам, ребята! А дорогу к теремку вам покажет ветер, вон он летит.
ТСО «Звук ветра».
Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
« Ветер красные листья в вверх поднимает,
Жёлтые листья он вниз опускает.
Кружит их ветер легко-легко.
И летят они все далеко-далеко».
Лиса: - Ребята, давайте помашем листочкам… (дети машут).
- А вот и терем-теремок (на ширме макет теремка). Ну, что за терем! Чудный дом! Вам, ребята, нравится? А что есть у него? (окошки, крыша). Но почему нас никто не встречает, давайте постучим: «Тук-тук-тук!»(дети стучатся).
- Да я же совсем забыла, теремок у нас не простой, посмотрите, какие у него окна. Чтобы узнать, кто там живёт, нужно правильно назвать цвет и форму окошка.
Д/и «Открой окошко».
Дети по одному выходят к теремку и открывают окошки, там картинки с изображением жителей теремка.
Когда все окошки откроют, лиса дарит детям подарки.
Д/упр-е «Бабочки».
Дети сажают бабочек на «одеялко», лиса предлагает подуть на них, как.
Лиса: - Бабочкам холодно, посадите их на ладошку и закройте одеялком, погреёте их (дети выполняют упражнение, отвечая на вопросы какой формы и какого цвета у них бабочки).
Лиса: - Ребята, вам понравился мой домик? А соседи мои вам понравились? А кто они? А подарки понравились, вы заберёте их с собой в детский сад, а я вас провожу.
« По дорожке, по лесной,
Возвращаемся домой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие «Теремок»
Цель: Продолжать формировать представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине.
Програмное содержание: Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Продолжать учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры и цвет, группировать предметы по величине. Учить различать понятия «один» и «много». Развивать связную речь, память, внимание, воображение. Закреплять знания детьми РНС «Теремок». Воспитывать желание помогать друг другу, заботливое отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Рассказывание детям РНС «Теремок», отгадывание загадок, разучивание стихотворений о животных. Знакомство с понятиями «один», «много»; основными цветами: красный, зелёный, синий, жёлтый, белый, чёрный; понятиями «большой», «маленький».
Материал и оборудование: Костюм лисы для воспитателя, панно «Большой и маленький ёжики», пять больших и пять маленьких картонных грибов на липучках, панно «Теремок» со съёмными разноцветными и разными по форме (круг, квадрат) окошками, 10 бабочек на нитке.
Словарная работа: Учить правильно пользоваться математическими терминами «один», «много». Вводить в активный словарь детей слова и выражения обозначающие цвет, форму и размер (большой гриб, маленький гриб, красный квадрат, жёлтый круг и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой момент – приход сказочного персонажа «лисы», отгадывание загадки, психогимнастика «Идём в лес», дидактические игры «Соберём грибочки для ёжиков», «Открой окошко», дидактическое упражнение «Бабочки», сюрпризный момент «Подарки».
Ход занятия:
Детей встречает лиса (воспитатель в костюме лисы), здоровается и спрашивает, узнали её дети или нет.
Лиса: « Я лисичка – хвостик рыжий,
Подойду я к вам поближе.
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра.
Я сегодня вас, ребята,
В гости пригласить пришла».
- Вы пойдёте со мной, а где я живу вы знаете? (ответы детей)
Лиса: - Раньше я жила в норке, а теперь у меня дом другой, отгадайте-ка какой?
Загадка: « Что за домик-домок?
Он не низок, ни высок.
А живёт в нём мышь-норушка,
С ней зелёная лягушка,
Скачет зайка-попрыгайка.
Что за домик, отгадай-ка?»
(дети отгадывают загадку)
Лиса приглашает детей на улицу.
Лиса: - А на улице тепло или холодно?
- Как нужно одеваться?
Психогимнастика «Идём в лес».
« Мы оденем колготки, мы оденем штанишки. Мы оденем сапожки: вот для правой ножки, вот для левой ножки. На голову оденем красивую шапочку, ещё тёплую курточку оденем мы. И тёплые, пушистые крошки варежки».
(дети встают и идут за воспитателем, выполняя движения в соответствии с текстом)
Лиса: - Мы пришли с вами в лес, посмотрите, как много деревьев, вот высокие деревья, а вот низкие, давайте наклонимся, чтобы пройти под ними. Ребята, а как много в лесу пенёчков, нужно через них перешагивать.
Лиса: - Мы вышли с вами на полянку, а где же мой дом? Присядьте, пожалуйста, на пенёчки (стулья), а я посмотрю по сторонам.
Раздаётся фырканье ёжика (игрушка).
Лиса: - Кто это, ребята? (ответы детей).
« Это ёжик – чудачёк,
У него колючий пиджачок».
Ёж: - Здравствуйте, ребята!
Лиса: - Ребята, давайте попросим ёжика помочь нам отыскать мой дом. (дети просят)
Ёж: - У меня много дел, мы с моими друзьями собираем грибы, делаем запасы на зиму.
Лиса: - А мы с ребятами вам поможем и всё очень быстро соберём.
« А в лесу – лесочке выросли грибочки,
Яркие, цветные – шляпки расписные».
Д/и «Соберём грибочки для ёжиков».
Дети собирают на имитированной поляне грибы (из картона красного и жёлтого цвета) и садятся на стульчики. На ширме панно «большой и маленький ёжики». Ёжик объясняет, что маленькие грибы нужно отдать маленькому ёжику, а большие – большому. Сначала встают дети, у которых в руках маленькие грибы и отдают их (прилепляют к панно на липучки), затем то же самое делают дети, у которых большие грибы. Все действия объясняются детьми: - Какой гриб и какому ёжику. При ответе детей нужно добиваться, чтобы дети отвечали не одним словом, а короткими предложениями.
Лиса: - Давайте мы посмотрим, сколько мы с вами собрали грибов? (много)
- А сколько собрал ёжик? (один, мало)
Ёж: - Спасибо, вам, ребята! А дорогу к теремку вам покажет ветер, вон он летит.
ТСО «Звук ветра».
Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
« Ветер красные листья в вверх поднимает,
Жёлтые листья он вниз опускает.
Кружит их ветер легко-легко.
И летят они все далеко-далеко».
Лиса: - Ребята, давайте помашем листочкам… (дети машут).
- А вот и терем-теремок (на ширме макет теремка). Ну, что за терем! Чудный дом! Вам, ребята, нравится? А что есть у него? (окошки, крыша). Но почему нас никто не встречает, давайте постучим: «Тук-тук-тук!»(дети стучатся).
- Да я же совсем забыла, теремок у нас не простой, посмотрите, какие у него окна. Чтобы узнать, кто там живёт, нужно правильно назвать цвет и форму окошка.
Д/и «Открой окошко».
Дети по одному выходят к теремку и открывают окошки, там картинки с изображением жителей теремка.
Когда все окошки откроют, лиса дарит детям подарки.
Д/упр-е «Бабочки».
Дети сажают бабочек на «одеялко», лиса предлагает подуть на них, как.
Лиса: - Бабочкам холодно, посадите их на ладошку и закройте одеялком, погреёте их (дети выполняют упражнение, отвечая на вопросы какой формы и какого цвета у них бабочки).
Лиса: - Ребята, вам понравился мой домик? А соседи мои вам понравились? А кто они? А подарки понравились, вы заберёте их с собой в детский сад, а я вас провожу.
« По дорожке, по лесной,
Возвращаемся домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Игра-занятие по сказке «Теремок»
Задачи:· Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;· учить соотносить игру и речь персон...
Конспект игры-занятия по русской народной сказке "Теремок"
Конспект игры - занятия по русской народной сказке "Теремок" для младшего возраста...
"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе
Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...
Конспект НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 Конспект НОДпо речевому развитиюв форме игры-занятия «Теремок»...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...