Игра-занятие «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

                                      Игра-занятие «Теремок»

 

Цель: Продолжать формировать представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине.

Програмное содержание: Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Продолжать учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры и цвет, группировать предметы по величине. Учить различать понятия «один» и «много». Развивать  связную речь, память, внимание, воображение. Закреплять знания детьми РНС «Теремок». Воспитывать желание помогать друг другу, заботливое отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Рассказывание детям РНС «Теремок», отгадывание загадок, разучивание стихотворений о животных. Знакомство с понятиями «один», «много»; основными цветами: красный, зелёный, синий, жёлтый, белый, чёрный; понятиями «большой», «маленький».

Материал и оборудование: Костюм лисы для воспитателя, панно «Большой и маленький ёжики», пять больших и пять маленьких картонных грибов на липучках, панно «Теремок» со съёмными разноцветными и разными по форме (круг, квадрат) окошками, 10 бабочек на нитке.

Словарная работа: Учить правильно пользоваться математическими терминами «один», «много». Вводить в активный словарь детей слова и выражения обозначающие цвет, форму и размер (большой гриб, маленький гриб, красный квадрат, жёлтый круг и т.д.)

Методы и приёмы: Игровой момент – приход сказочного персонажа «лисы», отгадывание загадки, психогимнастика «Идём в лес», дидактические игры «Соберём грибочки для ёжиков», «Открой окошко», дидактическое упражнение «Бабочки», сюрпризный момент «Подарки».

 

                                         

 

 

 

                                            Ход занятия:

Детей встречает лиса (воспитатель в костюме лисы), здоровается и спрашивает, узнали её дети или нет.

Лиса: « Я лисичка – хвостик рыжий,

     Подойду я к вам поближе.

    Вы меня не бойтесь, детки,

    Я сегодня так добра.

    Я сегодня вас, ребята,

    В гости пригласить пришла».

 - Вы пойдёте со мной, а где я живу вы знаете? (ответы детей)

Лиса: - Раньше я жила в норке, а теперь у меня дом другой, отгадайте-ка какой?

Загадка: « Что за домик-домок?

                  Он не низок,  ни высок.

                  А живёт в нём мышь-норушка,

                  С ней зелёная лягушка,

                  Скачет зайка-попрыгайка.

                  Что за домик, отгадай-ка?»

(дети отгадывают загадку)

Лиса приглашает детей на улицу.

Лиса: - А на улице тепло или холодно?

          - Как нужно одеваться?

Психогимнастика «Идём в лес».

              « Мы оденем колготки, мы оденем штанишки. Мы оденем сапожки: вот для правой ножки, вот для левой ножки. На голову оденем красивую шапочку, ещё тёплую курточку оденем мы. И тёплые, пушистые крошки варежки».

(дети встают и идут за воспитателем, выполняя движения в соответствии с текстом)

Лиса: - Мы пришли с вами в лес, посмотрите, как много деревьев, вот высокие деревья, а вот низкие, давайте наклонимся, чтобы пройти под ними. Ребята, а как много в лесу пенёчков, нужно через них перешагивать.

Лиса:  - Мы вышли с вами на полянку, а где же мой дом? Присядьте, пожалуйста, на пенёчки (стулья), а я посмотрю по сторонам.

Раздаётся фырканье ёжика (игрушка).

Лиса:  - Кто это, ребята? (ответы детей).

             « Это ёжик – чудачёк,

                У него колючий пиджачок».

Ёж:  - Здравствуйте, ребята!

Лиса:  - Ребята, давайте попросим ёжика помочь нам отыскать мой дом. (дети просят)

Ёж:  - У меня много дел, мы с моими друзьями собираем грибы, делаем запасы на зиму.

Лиса:  - А мы с ребятами вам поможем и всё очень быстро соберём.

            « А в лесу – лесочке выросли грибочки,

               Яркие, цветные – шляпки расписные».

Д/и «Соберём грибочки для ёжиков».

        Дети собирают на имитированной поляне грибы (из картона красного и жёлтого цвета) и садятся на стульчики. На ширме панно «большой и маленький ёжики». Ёжик объясняет, что маленькие грибы нужно отдать маленькому ёжику, а большие – большому. Сначала  встают дети, у которых в руках маленькие грибы и отдают их (прилепляют к панно на липучки), затем то же самое делают дети, у которых большие грибы. Все действия объясняются детьми: - Какой гриб и какому ёжику. При ответе детей нужно добиваться, чтобы дети отвечали не одним словом, а короткими предложениями.

Лиса:  - Давайте мы посмотрим, сколько мы с вами собрали грибов? (много)

            - А сколько собрал ёжик? (один, мало)

Ёж:  - Спасибо, вам, ребята! А дорогу к теремку вам покажет ветер, вон он летит.

ТСО «Звук ветра».

Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

             « Ветер красные листья в вверх поднимает,

                Жёлтые листья он вниз опускает.

                Кружит их ветер легко-легко.

                И летят они все далеко-далеко».

Лиса:  - Ребята, давайте помашем листочкам… (дети машут).

            - А вот и терем-теремок (на ширме макет теремка). Ну, что за терем! Чудный дом! Вам, ребята, нравится? А что есть у него? (окошки, крыша). Но почему нас никто не встречает, давайте постучим: «Тук-тук-тук!»(дети стучатся).

             - Да я же совсем забыла, теремок у нас не простой, посмотрите, какие у него окна. Чтобы узнать, кто там живёт, нужно правильно назвать цвет и форму окошка.

Д/и «Открой окошко».

          Дети по одному выходят к теремку и открывают окошки, там картинки с изображением жителей теремка.

          Когда все окошки откроют, лиса дарит детям подарки.

Д/упр-е «Бабочки».

          Дети сажают бабочек на «одеялко», лиса предлагает подуть на них, как.

Лиса:  - Бабочкам холодно, посадите их на ладошку и закройте одеялком, погреёте их (дети выполняют упражнение, отвечая на вопросы какой формы и какого цвета у них бабочки).

Лиса:  - Ребята, вам понравился мой домик? А соседи мои вам понравились? А кто они? А подарки понравились, вы заберёте их с собой в детский сад, а я вас провожу.

              « По дорожке, по лесной,

                 Возвращаемся домой».   

                    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Игра-занятие «Теремок»

Цель: Продолжать формировать представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине.

Програмное содержание: Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Продолжать учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры и цвет, группировать предметы по величине. Учить различать понятия «один» и «много». Развивать  связную речь, память, внимание, воображение. Закреплять знания детьми РНС «Теремок». Воспитывать желание помогать друг другу, заботливое отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Рассказывание детям РНС «Теремок», отгадывание загадок, разучивание стихотворений о животных. Знакомство с понятиями «один», «много»; основными цветами: красный, зелёный, синий, жёлтый, белый, чёрный; понятиями «большой», «маленький».

Материал и оборудование: Костюм лисы для воспитателя, панно «Большой и маленький ёжики», пять больших и пять маленьких картонных грибов на липучках, панно «Теремок» со съёмными разноцветными и разными по форме (круг, квадрат) окошками, 10 бабочек на нитке.

Словарная работа: Учить правильно пользоваться математическими терминами «один», «много». Вводить в активный словарь детей слова и выражения обозначающие цвет, форму и размер (большой гриб, маленький гриб, красный квадрат, жёлтый круг и т.д.)

Методы и приёмы: Игровой момент – приход сказочного персонажа «лисы», отгадывание загадки, психогимнастика «Идём в лес», дидактические игры «Соберём грибочки для ёжиков», «Открой окошко», дидактическое упражнение «Бабочки», сюрпризный момент «Подарки».

                                         

                                            Ход занятия:

Детей встречает лиса (воспитатель в костюме лисы), здоровается и спрашивает, узнали её дети или нет.

Лиса: « Я лисичка – хвостик рыжий,

     Подойду я к вам поближе.

    Вы меня не бойтесь, детки,

    Я сегодня так добра.

    Я сегодня вас, ребята,

    В гости пригласить пришла».

 - Вы пойдёте со мной, а где я живу вы знаете? (ответы детей)

Лиса: - Раньше я жила в норке, а теперь у меня дом другой, отгадайте-ка какой?

Загадка: « Что за домик-домок?

                  Он не низок,  ни высок.

                  А живёт в нём мышь-норушка,

                  С ней зелёная лягушка,

                  Скачет зайка-попрыгайка.

                  Что за домик, отгадай-ка?»

(дети отгадывают загадку)

Лиса приглашает детей на улицу.

Лиса: - А на улице тепло или холодно?

          - Как нужно одеваться?

Психогимнастика «Идём в лес».

              « Мы оденем колготки, мы оденем штанишки. Мы оденем сапожки: вот для правой ножки, вот для левой ножки. На голову оденем красивую шапочку, ещё тёплую курточку оденем мы. И тёплые, пушистые крошки варежки».

(дети встают и идут за воспитателем, выполняя движения в соответствии с текстом)

Лиса: - Мы пришли с вами в лес, посмотрите, как много деревьев, вот высокие деревья, а вот низкие, давайте наклонимся, чтобы пройти под ними. Ребята, а как много в лесу пенёчков, нужно через них перешагивать.

Лиса:  - Мы вышли с вами на полянку, а где же мой дом? Присядьте, пожалуйста, на пенёчки (стулья), а я посмотрю по сторонам.

Раздаётся фырканье ёжика (игрушка).

Лиса:  - Кто это, ребята? (ответы детей).

             « Это ёжик – чудачёк,

                У него колючий пиджачок».

Ёж:  - Здравствуйте, ребята!

Лиса:  - Ребята, давайте попросим ёжика помочь нам отыскать мой дом. (дети просят)

Ёж:  - У меня много дел, мы с моими друзьями собираем грибы, делаем запасы на зиму.

Лиса:  - А мы с ребятами вам поможем и всё очень быстро соберём.

            « А в лесу – лесочке выросли грибочки,

               Яркие, цветные – шляпки расписные».

Д/и «Соберём грибочки для ёжиков».

        Дети собирают на имитированной поляне грибы (из картона красного и жёлтого цвета) и садятся на стульчики. На ширме панно «большой и маленький ёжики». Ёжик объясняет, что маленькие грибы нужно отдать маленькому ёжику, а большие – большому. Сначала  встают дети, у которых в руках маленькие грибы и отдают их (прилепляют к панно на липучки), затем то же самое делают дети, у которых большие грибы. Все действия объясняются детьми: - Какой гриб и какому ёжику. При ответе детей нужно добиваться, чтобы дети отвечали не одним словом, а короткими предложениями.

Лиса:  - Давайте мы посмотрим, сколько мы с вами собрали грибов? (много)

            - А сколько собрал ёжик? (один, мало)

Ёж:  - Спасибо, вам, ребята! А дорогу к теремку вам покажет ветер, вон он летит.

ТСО «Звук ветра».

Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

             « Ветер красные листья в вверх поднимает,

                Жёлтые листья он вниз опускает.

                Кружит их ветер легко-легко.

                И летят они все далеко-далеко».

Лиса:  - Ребята, давайте помашем листочкам… (дети машут).

            - А вот и терем-теремок (на ширме макет теремка). Ну, что за терем! Чудный дом! Вам, ребята, нравится? А что есть у него? (окошки, крыша). Но почему нас никто не встречает, давайте постучим: «Тук-тук-тук!»(дети стучатся).

             - Да я же совсем забыла, теремок у нас не простой, посмотрите, какие у него окна. Чтобы узнать, кто там живёт, нужно правильно назвать цвет и форму окошка.

Д/и «Открой окошко».

          Дети по одному выходят к теремку и открывают окошки, там картинки с изображением жителей теремка.

          Когда все окошки откроют, лиса дарит детям подарки.

Д/упр-е «Бабочки».

          Дети сажают бабочек на «одеялко», лиса предлагает подуть на них, как.

Лиса:  - Бабочкам холодно, посадите их на ладошку и закройте одеялком, погреёте их (дети выполняют упражнение, отвечая на вопросы какой формы и какого цвета у них бабочки).

Лиса:  - Ребята, вам понравился мой домик? А соседи мои вам понравились? А кто они? А подарки понравились, вы заберёте их с собой в детский сад, а я вас провожу.

              « По дорожке, по лесной,

                 Возвращаемся домой».  

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Игра-занятие по сказке «Теремок»

Задачи:·        Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;·        учить соотносить игру и речь персон...

Конспект игры-занятия по русской народной сказке "Теремок"

Конспект игры - занятия по русской народной сказке "Теремок" для младшего возраста...

"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...

Конспект НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3   Конспект НОДпо речевому развитиюв форме игры-занятия «Теремок»...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...