Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
Старшая группа
Программное содержание
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
II часть. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»
III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...