Занятие по ФЭМП в старшей группе с элементами тетрализации "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» |
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.
Раздаточный материал: карточки для морских заданий , счётные палочки , цветные карандаши.
Роли играют заранее подготовленные дети старшей группы.
1.Организационный момент.
(сидя на стульчиках
полукругом)
Воспитатель:
- Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
- Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.
( дети все вместе считают)
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
( из-за ширмы появляется Царь-батюшка)
2.Встреча с Царь- батюшкой
Царь: - Ой, пропал я пропал. Горе мне , горе!
--Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка .Всё царство обошли , нигде её нет. Нашли вот только это послание , а что в нём не разберу.
Воспитатель:
--Давайте посмотрим ,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот , кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.
3.Решение логических задач
( решение логических задач; картинка разделена на 4 части , для каждой части одна задача)
--Ребята так кто же похитил Марьюшку?
( Дракон).
Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?
(Высказывания детей. Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)
--Давайте все вместе позовём : Иванушка, Иванушка!
4.Встреча с Иванушкой
Иван:- Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?
( Да)
Царь: -Иванушка помоги , спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.
Иван: -Я бы рад помочь, да дороги не знаю.
--Иванушка , а мы с ребятами тебе поможем .Наши ребята смелые , сообразительные, внимательные.
Иван: -С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.
Воспитатель:
--Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех , кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
5.Встреча с Лесовиком
Лесовик: - Здравствуй добрый молодец!
Куда путь держишь?
Иван : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий , но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?
(да )
6.Задания Лесовика:
«Узнай и назови фигуры»
--Первое задание: в лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит?
( круг, овал, прямоугольник. квадрат, треугольник)
«Расставь знаки»
--Второе задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу?
(деревья, грибы , цветы, ягоды)
--лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу , а чего меньше?
( расставить знаки «больше», «меньше», «ровно» )
«Построй зверей на зарядку»
--Третье задание : ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу?
(медведь, лиса , заяц, белка )
--Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята а как мы строимся на зарядку?
( по росту)
--Значит кто будет первый?(медведь)
--вторая (лиса)
--третья (белка)
--четвёртый (заяц)
7.Физкульминутка « Звериная зарядка»
-- Вот мы их и построили на зарядку.
Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.
8.Морские задания:
(за столом)
Воспитатель:
--Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые , а морские.
--Первое задание : «Поставь нужную цифру»
-Сколько ног у осьминога ? (7 ног)
-Сколько золотых рыбок вы видите?(3)
-Сколько лучей у морской звезды?(5)
Второе задание: «Построй корабль»
--Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море?(высказывания детей)
--Давайте построим корабль.
(образец- запомнить в течении 20 сек.и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)
--Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.
(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру )
-- Вот и пришли к логову Дракона.
9.Логово Дракона.
(сели на стульчики)
Дракон:- Зачем пожаловал Иван ?
Иван: - Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет- навеки у меня останется.
10.Задание : «Дорисуй»
--Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.
(самостоятельная деятельность детей,
проверка задания)
Дракон: - Ну что ж , я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!
(Дракон уходит и выходит Марьюшка)
Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам , что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь- батюшке. До свидания ребята!
--До свидания! (ширма закрывается)
11. Итог занятия.
Воспитатель:
--И нам ребята пора возвращаться домой.
-- Понравилась вам сказка ребята?
-- Какие задания были трудными?
--Какие задания были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ментальной арифметики по теме: "Волшебные счеты".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Волшебные счёты» в старшей группе Цель: Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой. Задачи: Образоват...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами дидактических игр «Цветик-семицветик»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в ...