"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_ispolzovaniem_kvest_tehnologii.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- обучающие:
• закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий;
• закрепить названия цветов, форм (круг, квадрат, треугольник), величин;
• закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);
• активизировать словарь.
- развивающие:
• формировать внимание, мышление, воображение, память;
• развивать мелкую моторику;
• развивать связанную речь;
• способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.
- воспитывающие:
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Методы и приёмы: наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток; словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы; экспериментальные: изучение свойств льда, качеств дерева; практические: задания с геометрическими фигурами, выкладывание из счетных палочек; игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, видеообращение Ежика и Медвежонка, интерактивная игра для детей на тему «Форма предмета», магнитофон, записи звуков и голосов животных, яркая коробка, геометрические фигуры, крупные мягкие модули, сказочные герои из сказки «Теремок» на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, полотна широкое и узкое, картинки время суток, счетные палочки.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», стихотворений о животных, беседа о времени суток.
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, технология исследовательской деятельности.
Словарная работа: сказка, круг, квадрат, треугольник, ковер-самолет, эксперимент, брусок.
Возрастная категория детей: вторая младшая группа.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети играют в группе. Неожиданно раздается сигнал о том, что на электронную почту пришло письмо и на экране появляется видеообращение Ежика и Медвежонка, в котором они рассказывают ребятам, что отправили в детский сад посылку и не знают, дошла ли она до адреса, понравился ли им подарок.
Воспитатель:
- Ребята, давайте оглядимся вокруг и поищем посылочку от наших друзей. (Дети вместе с воспитателем ищут посылку)
- Ой, посмотрите, какая необычная коробка. Интересно, что там лежит? Ребята, у нас возникла проблема, открыть коробку нельзя, нужен ключ.
- Как вы думаете, что в этой посылке? (ответы детей).
- Я думаю, что разгадка тайны ключа в сказке, ведь наши друзья отправили вам посылку из «Сказочного города». А вы любите сказки? (ответы детей).
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех на ковер-самолет, но он оказывается не целым. Воспитанникам предлагается получить недостающие части, выполнив задание - из мягких геометрических фигур сделать заплатки.
Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают ими свободные места.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Ну вот вы и починили ковер-самолет. Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.
Первая остановка "Три медведя".
Практические действия. Группировка предметов по величине.
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.
Давайте поиграем с ними в игру.
(Проводится интерактивная игра «Форма предмета).
Вторая остановка «Волшебная полянка».
Физминутка «Ориентировка в пространстве».
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Воспитатель:
- Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное - описание героев, дети имитируют движения)
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
- Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
- Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
- Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
- Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Третья остановка «Заюшкина избушка».
Закрепление понятий «широкий» «узкий», расширение словаря, экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое полотно, дети пробуют их перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек)
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть. (Но все по очереди попадают в ручеёк).
Воспитатель:
- Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
Дети:
- Потому что он узкий.
Воспитатель:
- Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
Дети:
- Потому что он широкий.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте построим мостик и перейдем через него (используют мягкие модули из геометрических фигур).
Воспитатель:
- Вот мы и пришли к зайкиному домику. Какая сказка изображена? (ответы детей) Из чего была сделана избушка лисы? (изо льда)
Детям предлагается попробовать деревянные бруски, и лед что бы понять их качества. (Экспериментальная деятельность)
Воспитатель:
- Почему она растаяла? (ответы детей) Правильно, стало тепло и лед превратился в воду, как мы с вами сейчас и увидели из проведенного опыта.
Воспитатель:
- Расскажите содержание сказки? (ответы детей с наводящими вопросами)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. А зайчик хочет с нами поиграть. Давайте сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
Дети:
- Утром.
Воспитатель:
- А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
Дети:
- Ночью.
Воспитатель:
- Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам? (ответы детей) А что делаем ночью? (ответы детей) А что делает мама, бабушка, дедушка? А зайка ночью что делает? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Утро, день умчались прочь
Им пришла на смену (ночь)
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поёт
Солнышко встречать зовёт (утро)
- А теперь сложите картинку из частей, как время суток сменяет друг друга.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо за то, что мы к нему пришли и научили его многому.
Пальчиковая игра «Жил был зайчик»
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил носик
(трут нос).
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель:
-Ребята нашему зайчику нужно оставить подарок, давайте ему подарим морковку.
Игры Зака (дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу)
Четвертая остановка. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
Воспитатель:
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)
– Назовите, кто живет на верхнем этаже?
– Кого мы видим на среднем этаже?
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
- Обратите внимание! (на нижнем этаже дети находят ключ от замка)
(ребята открывают посылку, находят там книгу и угощение).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна! Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок, с которыми мы будем знакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...