Занятие по ФЭМП в средней группе по теме Порядковое значение чмсла пять Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Цель:
- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята из садика «Ёлочка»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагоны. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова».
Ребята, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?
(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить…)
Воспитатель: Да, нам надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагонов?
(несколько детей по очереди считают вагоны)
Сколько у нас вагонов?
Дети: 5.
Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?
(несколько детей считают зверюшек)
Дети: 5.
Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?
(Путём наложения или приложения.)
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наши вагоны расположим так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.
(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):
Дети: Да, хватит.
Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?
Дети: зайца.
Воспитатель: На второй вагон кого посадили?
- На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.
Воспитатель: Скажите белка на каком вагоне едет?
(дети выходят, считают)
- Сова на котором по счёту едет?
(проверяют свой ответ)
Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?
Дети: Сова.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она птица, а остальные звери.
Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?
Дети: нет, отправим.
Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.
А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.
(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)
Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.
(дети ищут неисправные вагоны)
Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.
Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.
(1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)
Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?
(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы..)
Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?
Дети: прямоугольной формы.
Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?
(дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати…)
Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?
Дети: Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.
Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?
Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо – капельки»
образовательная область «Познание» (экологическое воспитание) в средней группе
Цели:
1. Закрепить знания детей о признаках времен года, о природных состояния воды и о воде как среде обитания для некоторых животных.
2. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, активизировать словарный запас детей, учить отгадывать загадки.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, желание беречь воду.
Оборудование и материалы: пальчиковые куклы «девицы - сестрицы», коллективные работы «Дождь», «Снег», экопанно «Морское дно», «Река», иллюстрации, карточки с изображениями животных, радуги.
Предварительная работа: наблюдения за рыбками, опыты с водой, рассматривание иллюстраций с животными, живущими в воде, отгадывание загадок .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Но кто это, мы должны с вами отгадать. Послушайте загадку и если мы ее отгадаем, наши гости будут очень рады.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (зима)
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот и наша первая гостья (показывает детям куклу «Зима»).
Следующая загадка:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю!
Движения полна,
Зовут меня…(весна)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку правильно отгадали! Пришло время появиться нашей второй гостье (кукла «Весна»).
Теперь послушайте следующую загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я - …(лето)
Воспитатель: Встречайте нашу третью гостью (кукла «Лето»)
А вот и последняя загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Тебя мы в гости просим
И кто же это…(осень)
Воспитатель: А вот и наша последняя гостья (кукла «Осень)
Наши гостьи хотят, ребята, с вами поиграть и рассказать сказку. Сказка называется… «Путешествие капелек» (обыгрывается как диалог с куклами, все куклы надеты на пальцы)
Кто из вас начнет сказку? (остается только «Осень»)
«Осень»: Высоко-высоко в горах жили были мама Туча и ее дети Капельки. Однажды собрала мама своих детей и наказывает: «Пора вам, дети, в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, умойте, напоите нашу красавицу землю. Томиться она от жажды после летнего зноя». Полетели Капельки на землю, стали прыгать да играть, стали землю поливать.
- Ребята, о чем я вам рассказала? Когда капельки на землю падают, что идет? Как это называется? (дождик). В какое время года дождей больше всего бывает? (осенью). Вот молодцы, порадовали меня! А теперь ты, сестрица дальше рассказывай.
«Зима»: Однажды отправились Капельки на землю, да задержались. Мама Туча беспокоится, все своих деток ждет. Тут ветер Северянин прилетел, стал маму Тучу успокаивать: «Не волнуйся, матушка Туча, вернутся твои детки. Спят они на земле до лучшей поры, до весны». Мама Туча вниз посмотрела и видит: детки ее крепко-крепко друг к другу прижались. Заплакала мама Туча. Но что это? Вместо слез белый пух полетел: «Не плачь, матушка, не плачь. Мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся». Полетели белые пушинки и покрыли землю белоснежным ковром. Вот красота так красота! (обращается внимание детей на коллективную работу «Снег»)
- Во что превратились капельки? Почему? Когда это бывает? (ответы детей)
Спасибо, ребята! Теперь твоя очередь, сестрица, рассказывай.
«Весна»: Но вот зима пошла на убыль. Солнышко все чаще греет, всех голубит, всех лелеет. Капельки-снежинки новую игру придумали: с крыш катаются, с солнечными лучиками играют, да так смеются, что тают.
- Что это за игра у капелек? Когда они на солнышке с крыш капают? (капель)
А на земле их ждут другие снежинки, капельки, дождинки. Они все вместе собираются ручейками и бегут к реке, чтобы разбудить старушку: «Хватит, бабушка, спать!» Река проснулась, разлилась, затопила все дороги, все пути.
- Когда такое бывает? В какое время года? (ответы детей)
Рассказывает «Лето»: Есть у Капелек еще одна забава. В жаркий солнечный день просят они у мамы Тучи, чтобы отпустила она их на землю порезвиться. А пока летят до земли, с солнечными лучиками игру затеют, отражаются лучики в Капельках как в зеркале и на небе такая красота появляется!
Словно невидимый художник всеми своими красками огромные ворота нарисовал!
- Как вы думаете, что это за ворота такие? (радуга). А когда чаще всего появляется радуга на небе? В какое время года? (ответы детей)
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте и мы с вами представим, что мы капельки.
Налетела большая синяя туча. Одна капелька упала, другая, третья и превратились в ручеек. Побежал ручеек вперед, прокладывая себе дорожку к речке (дети изображают сначала капельки, а затем имитация движений ручейка).
Игра «Какая бывает вода?»
Дети встают в круг, так, чтобы все могли видеть друг друга. Куклы участвуют в игре по очереди. Куклу держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя. Закончив говорить, ребенок передает куклу следующему в кругу. Когда варианты ответов исчерпаны, берется следующая кукла.
Вопрос: какая бывает вода в определенное время года? (Зимой – холодная, замороженная, в виде снега, льда; весной – журчащая, капель, ручейки; летом - теплая, газированная, в виде дождя; осенью – холодный дождь, иней, снег)
Игра «Найди животное»
Воспитатель: Ребята, а в группе нам нужна вода? Для чего? (ответы детей)
Вы знаете, что для некоторых животных вода – это дом (показываются экопанно «Морское дно» и «Река»).
Из трех животных, изображенных на карточках, покажите тех, которые живут в воде и назовите их (дети показывают и называют)
Воспитатель: (с куклами) Мы многое сегодня вспомнили и узнали. Скажем спасибо нашим гостьям, они рассказали нам очень интересную сказку. Давайте отпустим их домой, в наш уголок природы, пусть каждая из них следит за своим временем года.
Вода нужна всем: растениям, животным, человеку. Без воды жить невозможно! Поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать краны, никогда не бросать мусор в водоемы.
Девицы-сестрицы, времен года мастерицы
Объемный календарь природы и его «хозяюшки»
Пояснительная записка
Куклы «Девицы-сестрицы» изначально делались для уголка природы, точнее как атрибуты объемного календаря природы (см. фото) Этот календарь постоянно изменяется, пополняется новыми «экспонатами» (в зависимости от возраста детей). В этом процессе принимают активное участие и сами дети (лепят снеговиков из теста и пластилина, вырезают снежинки, первоцветы, делают капельки дождя и многое другое). Каждая из кукол является «хозяйкой» своего «участка» календаря и принимает активное участие не только на занятиях по ознакомлению с природой, но и на многих других так или иначе связанных с временем года, а также в свободной деятельности детей, в сюжетно-ролевых играх. Возможности этих кукол в театрализованной деятельности просто неисчерпаемы (образы девочек, бабушек, сестриц и т.д.). Дети сами придумали имена куклам: «Снегурушка», «Веснушка», «Муравушка» и «Сентябринка». Я представляю конспект одного из занятий по ознакомлению с природой с использованием этих кукол.
При составлении конспекта были использованы фрагменты экологической сказки «Путешествие капелек» («Маленькие россияне» под ред. Т.И. Оверчук)
Система работы с родителями в ДОУ.
Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»
Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы. Рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней.
Форма проведения: беседа.
Подготовительная работа: изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на собрание, рисунка герба группы; организация выставки семейных альбомов, рисунки детей о профессиях родителей, фотографий детей со своими друзьями и домашними животными.
Ход собрания
1. Вступительное слово.
Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
2. Рассказы детей и родителей «Моя родословная».
Воспитатель. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.
3. Презентация «Герб моей семьи»
Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.
Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами.
4.Создание герба группы.
Воспитатель. Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?
Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба»
(демонстрируется герб группы).
5.Конкурс «Фотография из семейного альбома».
Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут вам провести веселый конкурс « Узнай своиходногруппников по самым ранним фотографиям».
6. Рассказы родителей «Что в имени твоем»
Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).
7. Рассказы «Профессии наших мам и пап»
Воспитатель. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут нам о своих профессиях (родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки).
8. Конкурс «Что умеют наши папы и мамы»
Воспитатель. Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших родителей (показ работ, сделанных руками родителей, дети выбирают лучшие образцы).
Мне очень приятно отметить, что и дети у нас тоже кое-что умеют. Многому научили их вы, уважаемые родители, многому научились ребята в детском саду (показ детских работ, родители выбирают лучшие).
Члены родительского комитета награждают детей и родителей дипломами, сувенирами.
9. Рассказы детей «Мой любимец».
Воспитатель. Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах (дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных).
10. Заключение.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Я благодарю всех, кто принял участие в нем. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.
Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Помните!
Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.
Берегите своих детей!
Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:
- обязанности участников дорожного движения;
- основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
- обязанности пешеходов и пассажиров;
- перевозка людей;
- движение в жилых зонах;
- особенности безопасного движения на велосипеде.
- сигналы светофора и регулировщика;
- регулирование дорожного движения;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.
- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.
- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.
- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.
- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.
- Из пассажирского транспорта выходите первыми.
- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.
- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.
Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!
Литература:
- «Правила дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1982г.
- «Правила дорожного движения - «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1979г.
итатель ГОУ г. Москвы детский сад №2688
Экологический проект «Свойства воды»
для детей 4-5 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 03.12.2012г. по 17.12.2012г.).
Предмет исследования: свойства воды.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».
Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах воды;
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
II. Деятельный:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды :пар, лед, вода»;опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»
III. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
Проведение викторины «Волшебная капелька»;
- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье | Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом» Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?» Имитация движений «Полет снежинки» | Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». |
Двигательная | Физическая культура Социализация Здоровье | Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки» Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся» Комплекс гимнастики после сна «Валенки» Физкультминутки «Снежок» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | |
Познавательно - исследовательская | Познание Коммуникация Безопасность | Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки», Наблюдение за снежинками «Форма снежинок» Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода» Опыт «Свойства снега» Викторина «Волшебная капелька» | |
Трудовая | Труд | Постройки из снега Украшение деревьев разноцветными сосульками | |
Коммуникативная | Коммуникация Здоровье | Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес» Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?» | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художественной литературы | Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег»,И.Бунин«Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки» Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!» | |
Продуктивная | Художественное творчество | Рисование «Снежный лес» | |
Музыкальная | Музыка | Использование музыки Прослушивание шума водопада |
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
- Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
- Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
- Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Салон красоты»
Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста с учетом усложнения в каждом возрастном периоде.
Задачи | ||
2мл. и ср.гр. | ст. и подг.гр. | |
Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни. | 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | |
Развивать умение самостоятельно выбирать роль. | 2. Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например, мама-дочка). | 3. Расширять социальный опыт детей. | |
Учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты. | 4. Поддерживать желание детей самостоятельно изготавливать игровые атрибуты. | |
Формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия. | 5. Развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли. | |
6. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей. | ||
7. Создание условий для творческого самовыражения, развития новых сюжетов. | ||
8. Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||
9. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры. | ||
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | ||
Воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Пополнять и расширять словарный запас детей. |
Игровое оснащение: предметы-заместители.
Участники: воспитатель, дети.
Этапы игровой деятельности: | |||
2мл. и ср.гр. | ст. и подг.гр. | ||
Рассматривание иллюстраций | |||
«Парикмахерская» | «Салон красоты» | ||
Экскурсия в «Парикмахерскую» | Экскурсия в «Салон красоты» | ||
Рассказ детям о работе «Парикмахерской» от лица специалистов:
| Рассказ детям о работе «Салона красоты» от лица специалистов:
| ||
Рисование по теме: «Прическа для куклы» | Рисование по теме: «Новая прическа для Белоснежки» | ||
Аппликация «Наряд для куклы» | Аппликация «Новогодний костюм» | ||
Лепка «Бусы для мамы» | Лепка «Украшения для моей куклы» | ||
Дидактические игры-упражнения:
| Дидактические игры-упражнения:
| ||
Изготовление атрибутов для игры | |||
Организация игрового пространства | |||
|
| ||
Распределение ролей | |||
Игровая деятельность | |||
Оценка детьми умения играть вместе |
Словарный минимум
профессии | администратор парикмахер косметолог визажист маникюрщица |
орудия труда |
|
трудовые действия | Записать, ответить на звонок, наносить макияж, подстригать, укладывать прическу, делать массаж, наносить крем. |
качества труда | Быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно. |
результат труда | Интересная игра |
Яндекс.ДиректВсе объявленияБраузер с Яндексом! Новый Яндекс.Браузер. Простой и удобный. Ничего лишнего и все на виду. 0+ browser.yandex.ru 0+Магазин сюжетно-ролевых игр Специализированный магазин. Кухни, мастерские, салоны красоты. Доставка. igraysnami.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....
Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...