Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._chislo_talpe_redakt.861.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа пос. Самарский
структурное подразделение «Детский сад «Мечта»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Выполнила:
воспитатель Талпэ Светлана Михайловна
Оглавление
Введение.
Цель:
- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материалы и оборудование:
- Письмо, картинки вагонов, изображения животных (заяц, белка, волк, лиса) и совы.
- Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, кружочки, прямоугольники, овалы).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята из группы «Колобок»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагонов. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова».
Ребята, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?
(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить…)
Воспитатель: Да, нам сначала надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагоны?
(несколько детей по очереди считают вагоны)
Сколько у нас вагонов?
Дети: 5.
Воспитатель: А теперь надо сосчитать зверюшек?
(несколько детей считают зверюшек)
Дети: 5.
Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?
(Путём наложения или приложения.)
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наших вагонов расположим их так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.
(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):
Дети: Да, хватит.
Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?
Дети: зайца.
Воспитатель: На второй вагон кого посадили?
- На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.
Воспитатель: Скажите белка на каком по счету вагоне едет?
(дети выходят, считают)
- Сова на котором по счёту вагоне едет?
(проверяют свой ответ)
Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый из зверей может отправиться в путешествие.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?
Дети: Сова.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она птица, а остальные звери.
Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?
Дети: нет, отправим.
Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.
А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.
(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)
Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.
(дети ищут неисправные вагоны)
Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.
Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.
(1 ребёнок выходит, меняет квадратные колёса вагона на круглые. Далее проверяют все колёса остальных вагонов и исправляют при необходимости)
Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно смотрите, что есть круглой формы у нас в группе?
(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы,тарелки,мячи..)
Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?
Дети: прямоугольной формы.
Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?
(дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати…)
Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?
Дети: Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.
Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?
Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе по теме Порядковое значение чмсла пять Геометрические фигуры
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...