Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП на тему: «Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД в средней группе по ФЭМП на т ему: "Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_mishkoy.docx | 109.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 26 «Светлячок»
Организованная образовательная деятельность
в средней группе по ФЭМП на тему:
«Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»
Подготовила:
Воспитатель
Кацевич Татьяна Сергеевна
п. Пирогово - 2022
Порядковый счет до 4 (четырёх).
Цель: Обучение порядковому счету в пределах четырёх.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов,
- выражать результаты определения в речи;
- закрепить знания называть числительные по порядку, указывая на предметы;
Развивающие:
-Продолжать различать и называть круг, треугольник, квадрат.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Работа над словарем: круг, квадрат, треугольник, много-мало.
Виды детской деятельности в ООД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Позновательно-исследовательская.
- Продуктивная.
Оборудование:
Игрушка мишка, муляжи грибов, магнитная доска, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Дикие животные», разучивание потешки «Два медведя» и пальчиковые игры.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу в группе.
Воспитатель: Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются. (Ответы детей). Правильного, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся. А поможет нам в этом мяч.
Игра «Здравствуйте».
Дети передают мяч по кругу, улыбаются друг другу и здороваются.
Игра «Противоположность»
Дети передают мяч по кругу, называя слова, противоположные по значению.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, какой-то шорох? Кто же это может быть? (Ответы детей).
Давайте посмотрим кто там. Кто же это? (Мишка).
Поздороваемся с Мишкой.
Ребята, а Мишка какой-то грустный, давайте спросим у него почему (Задают вопрос).
Мишка: Собирал я в лесу грибы и положил их под кустик, но не помню, под какой кустик я их спрятал.
Воспитатель: Что же делать? Как же мишке помочь? (ответы детей) Да, давайте поможем мишке и соберем для него еще грибы! (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную полянку. (Дети идут за воспитателем) Посмотрите, ребята, что это? (Ответы детей) Правильно – грибы! Давайте соберем их для мишки (Собирают грибы). Молодцы, ребята! Собрали целую корзину грибов. А теперь давайте посчитаем сколько грибов в нашей корзинке? (Считают грибы). Сколько грибов мы с вами собрали? (Ответы детей). Надо отнести грибы мишке, чтобы он не огорчался.
- Смотри, Мишка, сколько грибов для тебя собрали наши дети.
Мишка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель: А наши дети знают про тебя весёлый стишок хотят для тебя его рассказать, чтобы ты не грустил.
Мишка: Спасибо, ребята! Вы подняли мне настроение своим весёлым стихотворением.
У меня для вас подарок – волшебный мешочек.
Воспитатель берет мешочек и говорит мишке спасибо. Затем открывает мешочек и показывает детям геометрические фигуры.
- Что это? (Показ круга – ответы детей).
- Какого цвета круг? (Ответы детей).
- А это какая геометрическая фигура? (Показ треугольника – ответы детей).
- Какого он цвета? (Ответы детей).
- А это какая геометрическая фигура? (Показ квадрата – ответы детей).
- Какого цвета квадрат? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с этими геометрическими фигурами поиграем (раздает детям разные геометрические фигуры).
Ребята, у кого круг – покажите его. Сколько у нас кружочков? Правильно, много. А у меня один.
У кого квадрат – покажите его. Сколько у нас квадратов? Много. А у меня один.
У кого треугольник – поднимите руки. Сколько треугольников? Много. А у меня один.
Теперь мы погреем с этими фигурками. Вы должны найти каждой фигуре свой домик.
Игра «Найди домик». (Дети раскладывают маленькие геометрические фигуры на большую).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вам понравилось играть?
Что вы сегодня делали? (помогали мишке, играли с геометрическими фигурами).
Сколько грибов мы ему собрали? (много).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...
Конспект организованной-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с ОТСМ-ТРИЗ-РТВ «Космическое путешествие».
Занятие по ФЭМП с деьми средней группы...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....
Конспект организованной - образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие».
Конспект по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие»....
Организованная образовательная деятельность в средней группе ФЭМП
Развивать математические способности у детей дошкольного возраста. Учить порядковому счету до 5. Познакомить с цифрами. Ввести понятия длинный-короткий....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...