Конспект формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4 »
Программное содержание: познакомить с цифрой 4, закрепить состав числа 3 и 4 на наборном полотне, учить решать задачи шутки, закреплять количественный счет, закреплять умение делить квадрат на четыре части, сравнивать целое и часть, закреплять знание о геометрических фигурах, выявлять закономерность, закреплять времена года, дни недели, ориентироваться в пространстве, развивать мышление, знание о животных птицах, упражнять в штриховке на листе бумаги, рисовать по точкам.
Активизация словаря: цифры 1, 2, 3, 4, квадрат, круг, треугольник, штриховка, похожа, слева, справа, вверху, внизу, около.
Ход НОД:
Разминка (стоя в кругу на ковре).
- Сейчас утро или вечер?
- Какие ещё части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Назовите дни недели начиная с понедельника?
- Какой твой любимый день недели?
- Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
Отгадайте загадку:
Четыре сезона, все разные очень,
В одном очень жарко, скажу, между прочим,
В другом — холодина, в третьем — дожди,
В четвёртом — листочки и травка, всё впереди.
Как называем четвёрку мы эту,
Что циркулирует по всему белому свету?
(Времена года)
Если фрукты все созрели,
Жёлтый лист полёта просит,
Птицы к югу улетели,
Значит, к нам приходит...
( Осень)
Солнца свет, щебечут птицы,
Сердце хочет веселиться,
Тает всё, бегут ручьи —
Время года назови!
( Весна )
В эту пору снег идёт,
Всех на улицу зовёт,
Поиграть и покататься...
Как пора должна назваться?
( Зима)
Спеет в лесу земляника уж где-то,
Всё потому, что настало ведь ...
( Лето)
Сколько всего времен года? (4)
Сейчас осень, все перелётные птицы улетели, но остались зимующие.
Каких зимующих птиц вы знаете? Сегодня к нам в гости прилетели воробьи.
Посчитаете сколько воробьев на наборном полотне. (З).Какая цифра
соответствует числу 3. (Вызываю ребенка).
К ним прилетел ещё один воробей. Сколько воробьев стало? Этому числу
соответствует цифра 4. Она идут сразу за цифрой 3. На что похожа цифра 4?
Делал Егорка с мамой уборку
Опрокинул стул в квартире, стал похож он на четыре.
Гляди 4 это стул который я перевернул. Каких предметов по 4 в группе?
Найдите цифру 4 в таблице.
Работа с раздаточным материалом:
На верхнюю полоску выложите 3 гриба. Покажите цифру которая
соответствует этому числу. На второй полоске выложите на один больше.
Сколько грибов получилось у Никиты? Саши. Покажите цифру которая
соответствует этому числу? Что больше 4 гриба или три гриба? На сколько
четыре больше чем три? ( на один). Молодцы уберите грибы в тарелочки на
край стола.
Послушайте задачки в стихах. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало.
Два мяча у Юли,
Два мяча у Феди
Два мяча, да два, малыш
Сколько их сообразишь?
Мама игрушки принесла
И ребятам раздала
Подарила Саше- шар
А Вике самовар
Сыну Феде- барабан
Дочке Милочке- диван.
(Сколько всего игрушек подарила мама?)
Есть ещё крылатые выражения.
«На все четыре стороны.». Как это понять? «Жить в четырех стенах».
Назовите фигуру у которой 4 угла и 4 равные стороны? Пожалуйста
посмотрите на таблицы и дорисуйте не достающие фигуры у вас на листах.
Какой фигуры здесь не хватает? Молодцы ребята справились с заданием. А
теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз сюда, два туда!
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Раз два, раз два
Заниматься нам пора, (сели)
Осенью многие птицы улетают на юг, а некоторые остаются. Им очень
тяжело поздней осенью. Люди помогают им выжить- кормят их семечками,
крошками. Вот я и испекла им коржик. Но птичек у нас 4, поэтому давайте
поделим его на четыре части. Для этого нужного сложить квадрат пополам и
ещё раз пополам, от уголка к уголку, заштриховать. Э
та часть называется одна четвертая. Что больше целая часть или дна
четвертая? Что меньше одна четвёртая или целая. Ребята обратите внимание,
на то, что у нас в группе появилась красивая осенняя картина. Встаньте
полукругом около неё. Сегодня последний день осени и все животные
приготовились к зиме. Как животные готовятся к зиме? Давайте рассмотрим картину.
- Кто находиться слева от дерева? (ежи)
- Кто находиться перед деревом?
- Кто находиться впереди, слева от дерева?(крот)
- Где находиться муравейник? (справа)
- Кто сидит около норы? (мышь)
- Где сушатся грибы на дереве? ( на ветке слева)
- Кто находиться на дереве? (белки)
- Чего на картине много? ( листьев, животных, овощей)
Молодцы ребята, а сейчас проходите, садитесь.
Сегодня в последний день осени мы с вами будем по точкам обводить
листья, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Работа в тетрадях. Закрасить 3 лист справа красным, 2 слева желтым
карандашом. Молодцы. С помощью фишек оцените свою работу.
Напоминаю, что красная фишка- справился отлично, желтая - справился
хорошо, но немного ошибался , синяя- работал хорошо, но допускал
много ошибок. Спрашиваю детей почему они оценили свою работу
именно так. Итог. Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития
Программное содержание.Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.Воспитательная задача...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...