Конспект формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рычкова Дарья Васильевна

Тему: "Знакомство с цифрой 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsyfra_4.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                                                                                       

Конспект формирование элементарных математических представлений в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4 »

Программное содержание: познакомить с цифрой 4, закрепить состав числа 3 и 4 на наборном полотне, учить решать задачи шутки, закреплять количественный счет, закреплять умение делить квадрат на четыре части, сравнивать целое и часть, закреплять знание о геометрических фигурах, выявлять закономерность, закреплять времена года, дни недели, ориентироваться в пространстве, развивать мышление, знание о животных птицах, упражнять в штриховке на листе бумаги, рисовать по точкам.

Активизация словаря: цифры 1, 2, 3, 4, квадрат, круг, треугольник, штриховка, похожа, слева, справа, вверху, внизу, около.

Ход НОД:

Разминка (стоя в кругу на ковре).

  1. Сейчас утро или вечер?
  2. Какие ещё части суток вы знаете?
  3. Какой сегодня день недели?
  4. А какой день недели будет завтра?
  5. Назовите дни недели начиная с понедельника?
  6. Какой твой любимый день недели?
  7. Который он по счету?
  8. Кто стоит справа от тебя?
    Отгадайте загадку:

Четыре сезона, все разные очень,
В одном очень жарко, скажу, между прочим,
В другом — холодина, в третьем — дожди,
В четвёртом — листочки и травка, всё впереди.
Как называем четвёрку мы эту,
Что циркулирует по всему белому свету?

 (Времена года)

Если фрукты все созрели,
Жёлтый лист полёта просит,
Птицы к югу улетели,
Значит, к нам приходит...

( Осень)        

Солнца свет, щебечут птицы,
Сердце хочет веселиться,
Тает всё, бегут ручьи —
Время года назови!

( Весна )

В эту пору снег идёт,
Всех на улицу зовёт,
Поиграть и покататься...
Как пора должна назваться?

( Зима)

Спеет в лесу земляника уж где-то,
Всё потому, что настало ведь ...

( Лето)

Сколько всего времен года? (4)

Сейчас осень, все перелётные птицы улетели, но остались зимующие.

Каких зимующих птиц вы знаете? Сегодня к нам в гости прилетели воробьи.

Посчитаете сколько воробьев на наборном полотне. (З).Какая цифра

соответствует числу 3. (Вызываю ребенка).

К ним прилетел ещё один воробей. Сколько воробьев стало? Этому числу

соответствует цифра 4. Она идут сразу за цифрой 3. На что похожа цифра 4?

Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире, стал похож он на четыре.

Гляди 4 это стул который я перевернул. Каких предметов по 4 в группе?

Найдите цифру 4 в таблице.

Работа с раздаточным материалом:

На верхнюю полоску выложите 3 гриба. Покажите цифру которая

соответствует этому числу. На второй полоске выложите на один больше.

Сколько грибов получилось у Никиты? Саши. Покажите цифру которая

соответствует этому числу? Что больше 4 гриба или три гриба? На сколько

четыре больше чем три? ( на один). Молодцы уберите грибы в тарелочки на

край стола.

Послушайте задачки в стихах. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало.

Два мяча у Юли,

Два мяча у Феди

Два мяча, да два, малыш

Сколько их сообразишь?

Мама игрушки принесла

И ребятам раздала

Подарила Саше- шар

А Вике самовар

Сыну Феде- барабан

Дочке Милочке- диван.

(Сколько всего игрушек подарила мама?)

Есть ещё крылатые выражения.

«На все четыре стороны.». Как это понять? «Жить в четырех стенах».

Назовите фигуру у которой 4 угла и 4 равные стороны? Пожалуйста

посмотрите на таблицы и дорисуйте не достающие фигуры у вас на листах.

Какой фигуры здесь не хватает? Молодцы ребята справились с заданием. А

теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз сюда, два туда!

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

Раз два, раз два

Заниматься нам пора, (сели)

Осенью многие птицы улетают на юг, а некоторые остаются. Им очень

тяжело поздней осенью. Люди помогают им выжить- кормят их семечками,

крошками. Вот я и испекла им коржик. Но птичек у нас 4, поэтому давайте

поделим его на четыре части. Для этого нужного сложить квадрат пополам и

ещё раз пополам, от уголка к уголку, заштриховать. Э

та часть называется одна четвертая. Что больше целая часть или дна

четвертая? Что меньше одна четвёртая или целая. Ребята обратите внимание,

на то, что у нас в группе появилась красивая осенняя картина. Встаньте

полукругом около неё. Сегодня последний день осени и все животные

приготовились к зиме. Как животные готовятся к зиме? Давайте рассмотрим картину.

  1. Кто находиться слева от дерева? (ежи)
  2. Кто находиться перед деревом?
  3. Кто находиться впереди, слева от дерева?(крот)
  4. Где находиться муравейник? (справа)
  5. Кто сидит около норы? (мышь)
  6. Где сушатся грибы на дереве? ( на ветке слева)
  7. Кто находиться на дереве? (белки)
  8. Чего на картине много? ( листьев, животных, овощей)
    Молодцы ребята, а сейчас проходите, садитесь.

Сегодня в последний день осени мы с вами будем по точкам обводить

листья, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Работа в тетрадях. Закрасить 3 лист справа красным, 2 слева желтым

карандашом. Молодцы. С помощью фишек оцените свою работу.

Напоминаю, что красная фишка- справился отлично, желтая - справился

хорошо, но немного ошибался , синяя- работал хорошо, но допускал

много ошибок. Спрашиваю детей почему они оценили свою работу

именно так. Итог. Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития

Программное содержание.Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.Воспитательная задача...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...