Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_po_osennemu_lesu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие: ФЭМП»

с детьми средней группы

«Прогулка по осеннему лесу»

Воспитатель

Тимофеева Т.В.

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

1.Формировать умения определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа, слева).

2. Закреплять умение считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число.

3.Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, обозначать соответствующие признаки словами: широкий, узкий.

4. Закреплять знание цветов-красный, желтый, зеленый.

5. Закреплять умение пользоваться грамматически-верной фразой.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

                                                          Оборудование.

Игрушка-белка, заяц, ежик.

Листья-6  штук

Ручейки-2 штуки

Раскраски-6 штук

Орехи.

                       Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес.

(Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю)

Воспитатель: Представьте, как хорошо в лесу осенью: листья на деревьях раскрашены разноцветными красками осени, воздух чистый и свежий, тишина вокруг.

Вот у нас на пути 2 ручейка.

Упражнение «Ручеек»

Посмотрите, чем они отличаются друг от друга.

Дети: Один-широкий, другой –узкий. Показывают.

Воспитатель: Нам надо через них перейти- можно перешагнуть, можно перепрыгнуть.

( Дети перепрыгивают, отвечают на вопрос: «Через какой ручеек ты перепрыгнул?»)

Воспитатель: Двигаемся дальше. Перед нами дерево, в дупле его живет белка. Давайте угостим ее орешками.  Каждый даст ей по 3 орешка.

Упражнение «Угостим белочку»

Воспитатель дает образец, как правильно отсчитать  орешки. (Правой рукой, тремя пальчиками, отсчитываем, проверяем.)

Воспитатель. А сейчас мы превратимся в листики.

Речь с движением «Листики»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.      (хлопают в ладоши)

Первый листик-закружил   (кружатся)

А второй нас подружил       (машут рукой)

Третий листик мы найдем   (наклоняются)

За четвертым в лес пойдем  (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листики считать.

Воспитатель: Вот сколько листьев на этой поляне.

Какого цвета листья вы видите?(красные, желтые, зеленые)

Выберите себе листик, кому какой больше нравится, подойдите к нему и встаньте рядом.

Воспитатель: На этой полянке вы можете заметить двух зверей-ежика и зайце.

Зайчик-справа от вас, помашите ему правой ручко, ежик –слева от вас- помашите ему левой ручкой.

Они помогут нам поиграть в игру «вправо-влево».

Когда вы будете поворачиваться вправо- вы будете улыбаться зайчику, влево-ежику.

                     

 Игра «Вправо-влево»

 

   

Правой ручкой хлоп-хлоп-хлоп

Левой ручкой хлоп-хлоп-хлоп

Правой ножкой топ-топ-топ

Левой ножкой топ-топ-топ

Голову направо

Голову налево

Голову вперед-назад

Будем делать все подряд.

Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте соберем наши листья в букет. И принесем этот осенний букет в детский сад.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

Чем мы занимались с белочкой?

Чем мы занимались с ежиком и зайчиком?

Воспитатель: Звери приготовили вам подарки(раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенн...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....