Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дубровская Ирина Николаевна

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Путешествие по лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Путешествие по лесу»

Программное содержание:

создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить навык счёта до 5; упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения; закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них; составлять из частей целое; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словес- ной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

 О б о р у д о в а н и е : фланелеграф, мольберт, ёлки, деревья, картинки птичек, игрушка (ёжик), сундучок, письмо, аудиозаписи, магнитофон.

 Демонстрационный материал: 5 белочек, 5 грибочков, пеньки раз- ной высоты, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).      

Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Дикие животные», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.

Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.

Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.

 ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

 Организационный момент.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

     Ребята, вы хотите все вместе отправиться в лес? (Хотим.) Там нас ждут лесные жители и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. ( Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»).

      Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем по лесу. (Аудиозапись «Пение птиц»)

Основная часть.

Ребёнок:  

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - МЫ СВОИ!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек) (Хоровые и индивидуальные ответы). Давайте угостим каждую белочку грибочком. Этой белочке я дам грибок, и этой тоже дам. Вот этой белочке дам грибок, и этой дам, и вот этой дам грибок (воспитатель прикладывает каждой белочке грибок). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белочкам? (Всего 5 грибов). А сколько белочек сидит на дереве? (5) Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков поровну, по 5). Белочек столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белочки благодарят вас за угощение. А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их? (3) (Хоровые и индивидуальные ответы). Посмотрите, пеньки деревянные, сделаны из берёзы. Ребята, а по высоте пеньки одинаковые или разные? (Разные). Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой? (Низкий). А этот? (Повыше). А этот пенёк? (Высокий). Правильно! (Имя), найди самый низкий пенёк. (Имя), покажи пенёк повыше. (Имя), а какой пенёк самый высокий? Молодцы, очень быстро справились с заданием. (Аудиозапись «Звуки леса»)

    Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!» Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки для зайчика из частей.

     Дидактическая игра «Собери картинку» (работа с раздаточным материалом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Форм"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цве...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:образовательные:- закрепить знание геометрических ...