Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Форм"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Качурина Ольга Мигдятовна

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат);

- учить детей сравнивать предметы по величине;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно;

- воспитывать уверенность в себе;

-воспитывать любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2_mladshaya_gruppa.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике 2 младшая группа

"Путешествие в страну Форм"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат);

- учить детей сравнивать предметы по величине;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно;

- воспитывать уверенность в себе;

-воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, два мольберта: на одном изображен дом Квадрата, на другом — дом Круга; две ленты: длинная — синего цвета, короткая — красного цвета, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает по оче5реди то одну то другую ленту). Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета? Как вы это узнали? Как это можно проверить? Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке. 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме с домиком круга, достает конверт и читает загадку.

 Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг). 

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!Как вы догадались, что я круг?

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, игра «Подбери колеса машине»).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? Посмотрите, все ли круги одинаковые? Чем же они отличаются? Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги? Они разного цвета. А чем же эти круги похожи?

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, а еще у вас на столах лежат машинки и у них сломались колеса. Какие машинки лежат на столе? Какие колеса нужны маленькой машинке? А большой? Давайте подберем с вами для каждой машинки колесики.

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

(Подходят к домику Квадрата.)

Загадка:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?(Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.( на мольберте висят разные картинки с изображениями)

Воспитатель: А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (круглый), должны забежать в квадратный (круглый) домик.

Воспитатель: Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.

Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам.

 Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?

А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...